Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Ой, я еду 300». Все о быстрейшем Bentley
«Ой, я еду 300». Все о быстрейшем Bentley
Статьи 30 января
Роман Фарботко
Статьи 30 января
Роман Фарботко
«Ой, я еду 300». Все о быстрейшем Bentley
Первый взгляд на неприлично мощное и быстрое купе Continental Supersports в компании его создателя – главного инженера Bentley Рольфа Фреха

В середине января старинный австрийский курорт Кицбюэль парализуют пробки. В городке с населением чуть меньше 10 тысяч человек ежегодно проводят гонку «Ханенкамм» – одно из самых ярких и опасных соревнований в мире. Спортсмены признаются, что выиграть здесь гигантский слалом даже почетнее, чем завоевать «золото» на Олимпийских играх. Крутизна спуска местами достигает 85%, а спортсмены развивают скорость под 140 км в час.

На трассе «Штрайв» даже до финиша доезжают не все, поэтому для большинства лыжников попадание в призовую тройку выглядит целью всей спортивной карьеры. Bentley Continental Supersports, который представили здесь накануне гонки, уступать конкурентам тоже не планировал: по признанию инженеров, они изначально ставили перед собой задачу создать быстрейший в мире четырехместный автомобиль.

Из титана и магния


В техническом плане Supersports глобальных изменений не произошло: купе комплектуется все тем же W12, который ставят почти на весь модельный ряд Bentley – от базового Continental GT до кроссовера Bentayga. Однако мотор для Supersports получился почти на 100 л.с. и на 300 Нм производительнее (700 л.с. и 1016 Нм). Главный инженер Bentley Рольф Фрех признался, что весь секрет 6,0-литрового мотора – в новой системе наддува.

«Здесь мы полностью изменили систему наддува – она абсолютно другая по сравнению с Continental GT. Большая часть деталей выполнена из титана и магния, и могу сказать, что это уникальная конструкция в автопроме. Результатом стал невероятный разгон с места», – уточнил Фрех.

Счет на сотые


Испугать местных жителей на дизельных минивэнах ревом наддувного W12 не получилось – на статической презентации можно было удивляться только цифрам на бумаге. Согласно паспортным характеристикам, первые 100 км/ч купе набирает за 3,4 секунды. Это, кстати, почти на секунду медленнее, чем топовая Tesla Model S в версии P100, но зато в максимальной скорости Bentley нет равных – 336 км в час. Continental Supersports оказался даже быстрее Porsche 911 Turbo S, пускай и всего на 6 км/ч, а вот в разгоне с места уступает немецкому купе целых полсекунды. Однако в Bentley считают, что у их новинки нет прямых конкурентов.

Фрех пояснил, что разница в подходах к проектированию слишком существенная, чтобы ставить Supersports в один ряд с быстрейшими суперкарами, которые нацелены, в первую очередь, на динамику. «Вокруг много Ferrari, но все они созданы для очень быстрой езды. Мы же делаем автомобили, которые не утомляют водителя своей мощностью. Вы будете мчать по автобану и удивитесь: «Ой, я еду 300 км/ч», – пообещал главный инженер Bentley.

Двигатель для тюнинга


При этом 700 л.с. для двигателя Supersports – далеко не предел. Рольф Фрех признался, что знает, как снять с мотора и больше тысячи сил, но ни в коем случае не будет этого делать, потому что чересчур производительный W12 «не сможет прожить долго». По словам инженера, перед его командой поставили задачу сделать не просто быстрый автомобиль, но еще и очень сбалансированный.

«Тысяча лошадиных сил? Не вопрос, но тогда это будет больше похоже на езду верхом. И, поверьте, это совсем не то, что мы хотим выпускать», – сказал Фрех, добавив, что знает о тюнинг-компаниях, которые выжимают все соки из W12.

По словам немца, этот подход радикально отличается от главной идеи Bentley. «Наши клиенты, получив больше мощности, не будут удовлетворены», – предположил инженер.

«Тяжелый» путь


W12 – экзотика даже среди суперкаров, которых в последнее время активно переводят на наддувные V8 и V6. Тем не менее, Bentley не планирует отказываться от очень больших моторов. Рольф Фрех не исключил, что Continental GT следующего поколения тоже получит W12. Кроме того, на модельный ряд может распространиться и дизельный V8, которым комплектуется Bentayga. Но, по словам немца, использование мотора на «тяжелом» топливе зависит от запросов клиентов.

«Я не могу сказать «да» и «нет». Если клиенты захотят дизель, они его получат. Мы видим пример Range Rover, которые успешно продаются как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Никогда не говори никогда», – поделился планами немец.

Поворотный момент


Одними доработками двигателя дело не ограничилось – в Continental Supersport решили улучшить и шасси. Инженеры применили систему подобно той, которая используется на Porsche (Torque Vectoring Plus). В резком вираже электроника выборочно подтормаживает колеса, докручивая машину в поворот.

Шасси доводили на Нюрбургринге и это, по словам Фреха, настойщий ад для автопроизводителей: «Если у вас есть хотя бы одна мелкая проблема, и вы где-то недоработали, то на Нюрбургринге все это вылезет наружу». Инженер не привел цифр, насколько Supersports оказался быстрее остальных версий купе Continental, но отметил, что сложные связки новинка проходит увереннее.

Прежний уровень


Внешне самый «злой» Continental отличить не очень-то просто. Его выдают диски на 21 дюйм, обвес с карбоновыми элементами и не совсем ажурный спойлер на крышке багажника. Поклонники бренда рассчитывали, что Bentley изменит переднюю часть своей быстрейшей модели, а именно оптику, которая была утоплена в передние крылья. В Bentayga, например, фары расположили на одном уровне с кузовными элементами, что позволило улучшить аэродинамику. Однако Supersports по этой части не получил изменений.

Фрех объяснил такое решение комплексным подходом к проектированию. «Невозможно сказать, какая машина лучше с точки зрения аэродинамики по одному лишь элементу. Аэродинамика – это комплекс деталей. Изменив одну из них, нужно подумать и над другой», – добавил немец.

«Мы вас удивим»


В России Continental Supersports появится весной, а всего на российский рынок поставят не более 10 автомобилей. Что касается новейшего поколения купе Continental, то оно дебютирует уже в этом году. Правда, неизвестно, в каком виде: концепт-кар или серийный автомобиль. По некоторым данным, новинку построят на одной платформе с Porsche Panamera, но двигатели и трансмиссии пока держат в строжайшем секрете. «Мы вас удивим», – пообещал Рольф Фрех.

Комментарии