Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Без лишних букв. Audi A4 против Infiniti Q50
Без лишних букв. Audi A4 против Infiniti Q50
Фото: Полина Лаптева
Тест-драйвы 4 января
Роман Фарботко
Тест-драйвы 4 января
Роман Фарботко
Без лишних букв. Audi A4 против Infiniti Q50
У этих седанов 654 л.с. на двоих, но они даже не пытаются казаться спортивными. Супергерои среди автомобилей стесняются спецсерий вроде RS или AMG c огромными обвесами и предпочитают оставаться в тени

Питер Паркер не любил, когда в него тычут пальцем, поэтому примерял костюм супергероя только в исключительных случаях. История Брюса Уэйна слегка отличается, но он тоже никогда не надевал маску Бэтмена лишь ради бахвальства. Топовые версии Audi A4 и Infiniti Q50 – это супергерои среди автомобилей. Они не хвастаются неприличными обвесами, заниженной подвеской, стайлингом или шильдиками вроде AMG, S-Line, GT, RS, ST, M по всему кузову. Но при этом в них совершенно точно живет что-то с приставкой «сверх»: мощное, бескопромиссное и очень привлекательное.

«Лучше бы ты сюда не заезжал», - продавец кафеля где-то в Подмосковье предостерег от глубокой снежной каши, где «вчера сидела «ГАЗель». Полноприводная Audi A4 – это хоть и не кроссовер, но со снежными заносами справляется без лишней суеты. Чуть больше «газа» - и Audi тут же оказывается на асфальте. Русской зимой новую A4 не испугать, и это особенно удивительно, потому что к суровым реалиям седан никто не готовил. У «четверки» такой же дорожный просвет, как у версии для Европы (140 мм), салон прогревается драматически медленно, а о подогреве руля A4 не слышала даже в дорогих комплектациях.

Infiniti Q50 с едва заметной буквой S на крышке багажника на скользком покрытии ведет себя тоже не очень-то застенчиво. Огромные 19-дюймовые диски – не лучший выбор для скользкой Варшавки, но и они уверенно справляются с промерзшей колеей. На сложных участках Infiniti начинает пританцовывать кормой, но электроника тут же исправляется: чуть больше тяги на передние колеса – и седан больше не суетится. К реагентам, снежной каше и бесконечным перепадам температур Infiniti, как и Audi, специально не готовился: с клиренсом в 126 мм Q50 может заехать не во всякий двор, что уж там говорить о мойке в промзоне. Разница в полтора сантиметра дорожного просвета оказалась для «японца» критической: там, где A4 берет сугробы худом, Q50 вынужден сбавлять скорость и искать пути объезда.

Зато на сухом асфальте Infiniti управляется в лучших традициях Driver’s car: прогнозируемо, точно и почти без ошибок. Удивительно, что автомобиль, построенный на шасси из начала 2000-х, на фоне конкурентов выглядит едва ли не лучшим в классе. На выбоинах Q50 с электронно-управляемыми амортизаторами прилично потряхивает, а стыки отдают в руль слишком явно. Но кто обещал, что на низкопрофильной резине в декабре будет очень комфортно?

Секрет натурального чувства машины – это заслуга системы Direct Adaptive Steering – рулевого управления, которое лишено механической связи с колесами. Три электронных блока обрабатывают информацию с датчиков и отправляют команду двум электромоторам, расположенным на рулевом валу, где находятся еще и два вала-шестерни. Один из них связан с рулевым валом электромагнитной муфтой, которая в обычных условиях разомкнута. Благодаря такой сложной схеме Q50 получил почти невесомый руль, который одинаково чувствителен на всех скоростях и лишен ненужной информации на плохой дороге.

Audi A4 хоть и построена на переднеприводной архитектуре MLB evo (она же, кстати, легла в основу Bentley Bentayga и Audi Q7), но жаловаться на недостаточную порачиваемость за время теста не пришлось. Да, может быть, A4 Quattro не так умело ездит боком, как японский конкурент, у которого электроника всегда делает акцент за заднюю ось, но уж точно «немец» не уступает в плавности хода. При этом A4 дарит непередаваемое ощущение легкости в движении: она с филигранной точностью прописывает заданную траекторию и скрупулезно следует даже за самым незначительным поворотом руля. Удивительное дело, но инженеры из Ингольштадта не пытались во что бы то ни стало сократить снаряженную массу седана. У A4 полностью стальной кузов, а из алюминия выполнены только опоры передних стоек. Но и без этого «четверка» получилась легче Q50 на 200 с лишним килограммов.

Со снежной кашей, реагентами и лужами из незамерзайки на МКАД Audi и Infiniti в целом справляются, но все-таки настоящая среда обитания этих седанов – сухой асфальт с интересными связками поворотов. И дело даже не в идеальных шасси и честных системах полного привода, а в том, что скрыто под капотом. Самый дорогой Q50 комплектуется битурбомотором объемом 3,0 литра. «Шестерка» с непосредственным впрыском выдает головокружительные 405 л.с. и 475 ньютон-метров. В среднем диапазоне оборотов Infiniti распирает от злости: он бубнит, шипит и очень просит утопить педаль «газа» в пол.

Audi A4 с наддувной «четверкой» ведет себя тише, но едва ее можно назвать спокойной. Двухлитровый мотор выдает далеко не рекордные по современным меркам 249 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Однако «сотню» седан набирает всего за 5,8 секунды – результат, которым еще несколько лет назад гордились «заряженные» седаны. Это, в том числе, заслуга семиступенчатого «робота» S tronic, который работает быстрее МКП.

Динамические характеристики – это важный показатель, который позволяет сравнивать автомобили с разницей в мощности более 150 лошадиных сил. Infiniti Q50, конечно, быстрее (5,4 секунды до 100 км/ч), но отставание на бумаге не выглядит колоссальным. К тому же по ощущениям, когда A4 разгоняется в режиме dynamic, фыркая резонатором, она не отстает от Infiniti как минимум в том, что касается азарта.

Q50 даже на очень скользкой дороге изо всех сил пытается обманывать законы физики, разгоняясь, кажется, уже на льду и не теряя надежду обойти всех в потоке. Стрелка тахометра скачет в пределах 5-6 тыс. оборотов, выключенная система стабилизации не вмешивается, а семиступенчатый «автомат», предчувствуя неладное, даже не пытается переходить на пару ступеней вверх. Audi A4 хоть и по своей натуре гораздо спокойнее Q50, но отнюдь не теряется, когда нужно проехать боком или ускориться в снежной колее. За счет постоянного полного привода разгон в любом диапазоне скоростей получается линейным и предсказуемым: две-три передачи вниз – и «четверка» начинает проворачивать под собой асфальт.

И все-таки Infiniti сдался: 405-сильный седан – это уже далеко за гранью исключительно гражданской машины, поэтому на крышке багажника у него налеплена невзрачная буква S. И все. Никаких аэродинамических обвесом и карбоновых спойлеров – Q50 ограничился стильными 19-дюймовыми дисками и скромными хромированными деталями на кузове. Но и без этого Infiniti выглядит самым элегантным в сегменте – за три года дизайн Q50 не постарел ни на сутки. Выверенная боковая выштамповка, облизывающая передние крылья, очень мускулистый капот, самоуверенный прищур головной оптики и фирменный плавник на задних дверях – Infiniti невозможно спутать с кем-то другим.

Буйный нрав топовой Audi A4 не выдают лишние буквы. На то, что эта «четверка» способна объехать любой хот-хэтч, намекают лишь 18-дюймовые диски – таких в средних комплектациях просто нет. После смены поколения «четверка» изменилась не так радикально, как, скажем, конкуренты по «большой немецкой тройке». Те, у кого никогда не было Audi, новую A4 от предшественницы с первого раза могут и не отличить. Но если присмотреться, то общих черт окажется не так уж и много. Актуальную A4 выдают, в первую очередь, передние фары с зазубринами, фонари сложной формы и прямые выштамповки по всему кузову – предшественница была скромнее, округлее и не переносила рубленые линии.

Внутри у Audi – полная революция: широченный дисплей вместо аналоговой панели приборов, экран-планшет мультимедиа, алькантара на дверных картах, светодиодная подсветка, спортивный руль и компактный джойстик вместо привычной кочерги трансмиссии. Со сменой поколений A4 сильно прибавила в качестве отделки: здесь больше нет спорных материалов, перешедших с Volkswagen, а подгонка элементов выполнена на уровне флагманских A8 и Q7. Интерьер Infiniti Q50 выполнен куда скромнее: привычные шкалы приборов со шрифтами от Nissan, качественная, но слишком черная обивка сидений и аляповатая прострочка. Необычно здесь выглядят разве что два монитора, расположенных один под другим, но едва ли сенсорное управление климатом и музыкой можно назвать удобным. Зато к качеству исполнения нет никаких вопросов. Как, впрочем, и всегда в случае с Infiniti.

Топовые Audi A4 и Infiniti Q50 – это автомобили вне рынка. Они слишком мощные, чтобы претендовать на рекорды продаж, но при этом недостаточно дерзкие, чтобы потеснить конкурентов вроде BMW 340i или Mercedes C43 AMG. Главный козырь «немца» и «японца» – цена (от 2 584 000 руб. и от 2 800 000 рублей). При сопоставимой с лидерами класса динамике, не претендуя при этом на рекорды скорости и не хвастаясь лишними буквами на крышке багажника, Q50 и A4 остаются самыми демократичными предложениями в сегменте очень быстрых седанов.

        Infiniti Q50         Audi A4
Тип кузова Седан Седан
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4800 / 1820 / 1455 4726 / 1842 / 1427
Колесная база, мм 2850 2820
Дорожный просвет, мм 126 140
Объем багажника, л 500 480
Снаряженная масса, кг 1801 1585
Тип двигателя V6, твинтурбо R4, турбированный
Рабочий объем, куб. см. 2997 1984
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 405 / 6400 249 / 5000-6000
Макс. крут. момент, нм (при об/мин) 475 / 1600-5200 370 / 1600-4500
Тип привода, трансмиссия Полный, 7АКП Полный, 7РКП
Макс. скорость, км/ч 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5,4 5,8
Расход топлива (средний), л/100 км 9,3 5,9
Цена от, руб. 2 800 000 2 584 000
Комментарии