Autonews
Тест-драйвы Иван Ананьев

Норма жизни. Тест-драйв Skoda Kodiaq

Список полезных мелочей автомобилей Skoda бесконечно растет, хотя каждая новая дается чешским конструкторам все сложнее. Но если кроссовер чем-то и способен удивить, то именно отношением к деталям
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Кажется, одной важной проблемой автомобильной эргономики стало меньше. Автопроизводители годами полировали салоны своих машин, предлагая полноценные подстаканники, емкости для хранения перчаток и телефонов, удобные, а не формальные гнезда прикуривателя, подходящие для подключения гаджетов, но сам прикуриватель, либо его заглушка, всегда оказывались не у дел, противно болтаясь в бардачках или боксах. Теперь стало возможно, наконец, сунуть ненужный прибор в специальный паз у подстаканника – того самого, с пупырчатым дном, которое легко фиксирует пластиковую бутылку и позволяет отвернуть крышку одной рукой.

«Делать простые вещи сложнее всего!» – воскликнул лидер проекта Skoda Kodiaq Богумил Врхел. И тут же вспомнил, что на семинарах руководство постоянно ставит задачи выдумывать какие-то новые фишечки, которые можно будет сделать частью идеологии Simply Clever. Но действительно интересные идеи попадаются крайне редко. А ведь без них Skoda не была бы самой собой.

Предыдущие модели приучили нас к тому, что каждая новая Skoda предлагает нечто бесконечно практичное, а список полезных мелочей постоянно растет. И уж в семиместном кроссовере, который априори должен был стать самой практичной Skoda в истории, мы вправе были ждать чего-то сногсшибающего. Но в разряд прорывных решений кроме копеечного паза для прикуривателя, можно отнести разве что систему защиты кромок дверей на тесных парковках, которая весьма неожиданно входит в базовую комплектацию. В отличие от аналогичной системы, которую предлагали в качестве опции на Ford Focus, чешская не использует электроприводы, а работает от простого пружинного механизма – безотказного и недорогого.

Критически важной для модели кажется заявленная семиместность, но к ней стоит относиться с известной долей скепсиса. Галерка исполнена с той же немецкой педантичностью, без труда складывается вровень с полом и приводится в боевое положение. Однако всерьез рассчитывать на то, что там может разместиться взрослый человек, не приходится совершенно. Мужчина ростом 180 см кое-как может сесть, только сдвинув вперед на десяток сантиметров пассажира второго ряда, и едва ли сможет проехать в такой позе больше пяти километров. Наконец, выйти без помощи извне будет трудновато – рычажка, который позволяет откинуть средний диван, нет.

Париж-2016 29 сентября 2016 30 мелочей: как Skoda Kodiaq стала самой практичной в сегменте
Новинки 1 сентября 2016 8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать

Для детей, пожалуй, все это в самый раз, но на самом деле маркетологи не очень рассчитывают на семиместные модификации. А если исключить третий ряд, то окажется, что перед нами – обычный кроссовер класса «С» чуть более значительных габаритов. И очень удобный именно для пассажиров второго ряда, которым в нем еще просторнее, чем в Superb. Диван здесь разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Кресла сдвигаются, а спинки регулируются по углу наклона. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.

Спереди тоже вполне вольготно – пассажир и водитель не смущают друг друга, потолок высоко, а стиль передней панели с вертикальными дефлекторами создает ощущение по-настоящему просторного интерьера. Салон собран по большей части из общекорпоративных деталей и знаком, кажется, уже заранее: трехспицевый руль, медиасистему, климатическую установку, поворотную рукоятку наружного освещения и даже клавиши стеклоподъемников мы уже видели много раз, как и сам принцип организации пространства, в котором главенствуют симметрия и ровные прямые линии. По габаритам Kodiaq действительно превосходит все кроссоверы класса «С», включая Mitsubishi Outlander и новейший Volkswagen Tiguan.

Медиасистема отличается от более ранних вариантов сенсорными боковыми клавишами – стильное, но не очень удобное решение. Основное новшество – набор Skoda Connect с картами Google Earth, сервисом удаленного управления машиной со смартфона и комплектом приложений для связи с телефоном, ни одно из которых не заработало даже после того, как смартфон был спарен с машиной по Bluetooth, Wi-Fi и USB-кабелю, выполнил все инструкции автомобиля и загрузил нужный софт. Петр Кредба, отвечающий за Skoda Connect, позже пояснил, что конкретный корейский бренд не поддерживается, даже несмотря на общие стандарты. И уточнил, что набор нужных приложений и их функционал все равно ограничены, а все имеющиеся интерфейсы связи медиасистемы и сматрфона – это, скорее, задел на будущее.

По большому счету, от системы Columbus с флэш-памятью объемом 64 Гб и LTE-модулем можно отказаться в пользу прибора Amundsen с навигатором или еще более простой системы. Даже в базовых версиях Kodiaq получает сенсорную цветную систему с дисплеем размером 6,5 или 8 дюймов. В салоне – два USB-порта, 230-вольтовые розетки и держатели для планшетов. Отсутствие цифровой приборной панели и проекционного дисплея – издержки внутрикорпоративной иерархии, которая не помешала чехам установить умную светодиодную оптику, систему подруливания и адаптивный круиз-контроль, наделяющий Kodiaq полуавтономными функциями.

Вращая конфигуратор, можно вполне остановиться на базовом турбомоторе 1,4 TSI мощностью 150 л.с. в паре с «мокрой» шестиступенчатой DSG. Сил у двигателя хватает, чтобы не чувствовать себя отстающим, а сверхдинамичных ускорений от него и не ждешь. При этом коробка работает на удивление плавно, и провоцирующей фольксвагеновской резкости тут нет и в помине. В гамме нет вездесущего мотора 1,8 TSI, а его место занимает дефорсированный двухлитровый агрегат мощностью 180 лошадиных сил. С ним Kodiaq едет заметно легче, но в совсем другую машину не превращается. Если цифры спецификаций не являются для покупателя принципиально важными, разумных преимуществ перед 1,4 TSI у двухлитрового нет, кроме, может быть, семиступенчатой DSG, которая работает так же плавно, но чуть точнее попадает в нужную передачу.

Двухлитровый дизель, который удалось попробовать только в паре с МКП, олицетворяет европейскую рациональность, везет неплохо, и только. Дизельный Kodiaq тяжел, и темпераментной езды от него не добиться даже с великолепным механизмом переключений, к которому привыкаешь с первого же старта. При этом самым ярким в гамме, как ни странно, оказался кроссовер с тем же дизелем мощностью 190 лошадиных сил. И в этом случае забавный пассаж с чешского сайта Skoda «Silné jako medvěd» хочется дополнить русским «но легкий». Не в том смысле, что кроссовер сдувает с дороги, а подразумевая легкость на подъем и прекрасную отдачу на ходу.

194 мм дорожного просвета – далеко не рекорд, но, по большому счету, возможности на бездорожье больше ограничивает геометрия бамперов.
194 мм дорожного просвета – далеко не рекорд, но, по большому счету, возможности на бездорожье больше ограничивает геометрия бамперов.

По части устойчивости любая машина на платформе MQB ожидаемо хороша, и Kodiaq ничуть не выпадает из этой обоймы. Плотное шасси даже при этих габаритах и массе дает отменное чувство автомобиля, и наворачивать на баранку серпантины горных дорожек Майорки, где проходил тест, было в удовольствие. Проблемы возникали только в совсем узких «шпильках», где длинный Kodiaq, как туристический автобус, требовал зацепить встречную полосу. Неровности это шасси отрабатывает упруго, но до дискомфорта дело не доходит – все точно так же, как и на других машинах этой архитектуры с поправкой на габариты и массу. С учетом этих факторов Kodiaq по качеству езды воспринимается почти легковым, но очень взрослым автомобилем, и лишь посредственная шумоизоляция выдает в нем машину массового сегмента.

Высокая кроссоверная посадка за рулем – это то, с чем никак не вяжется марка Skoda. Тело не припомнит чешского автомобиля, в который приходилось бы так высоко забираться, но это ощущение из разряда приятных – сидишь чуть выше потока с чувством некоторого превосходства. Хотя высота положения тут исключительно городская. 19-сантиметровый клиренс вполне боеспособен на паркетном бездорожье, а большего семейной машине не требуется. К тому же вывесить колесо – пара пустяков, но в такой ситуации вполне может выручить внедорожный режим адаптивного шасси Driving Mode Select, с которым Kodiaq ползает по условному бездорожью немного увереннее.

С точки зрения потребителя, идеальный автомобиль – это мощный спорткар премиального бренда с открытым верхом. Маркетологи видят идеального клиента в числе успешных владельцев собственного бизнеса с активной жизненной позицией и набором спортинвентаря в машине. А реальные люди хорошо считают деньги и выбирают машину, исходя, в первую очередь, из ее практичности и функционала. В этом смысле то, что Kodiaq совершенно не зажигает и не склоняет к подвигам, невозможно считать недостатком. В мире маркетологических иллюзий он вызывающе нормален, и это мощный посыл тем, кому нужен удобный и по-настоящему универсальный автомобиль. Настолько удобный, что даже грохот прикуривателя в нем никогда не будет раздражать, а бутылки будут открываться одной рукой.

1,4 TSI         2,0 TSI 4x4         2,0 TDI 4x4
Тип
Универсал Универсал Универсал
Размеры, мм
4697/1882/1655 4697/1882/1655 4697/1882/1655
Колесная база, мм
2791 2791 2791
Дорожный просвет, мм
194 194 194
Объем багажника, л
650-2065 650-2065 650-2065
Снаряженная масса, кг
1625 1695 1740
Тип двигателя
Бензин, R4 Бензин, R4 Дизель, R4
Рабочий объем, куб. см
1395 1984 1968
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
150 при 5000-6000 180 при 3900-6000 150 при 3500-4000
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)
250 при 1500-3500 320 при 1400-3940 340 при 1750-3000
Тип привода, трансмиссия
передний, 6-ст. роб. Полный, 7-ст. роб. Полный, 6-ст. МКП
Макс. скорость, км/ч
198 206 196
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
9,4 7,8 9,6
Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч
7,0 7,3 5,3
Цена от, руб.
нет данных нет данных нет данных