branding imagebranding image
Autonews
Париж-2016
Подписаться на Telegram-канал

30 мелочей: как Skoda Kodiaq стала самой практичной в сегменте

Первый в истории семиместный автомобиль чешской марки стал самым большим среди одноклассников…
29 мелочей: как Skoda Kodiaq стала самой практичной в сегменте
29 мелочей: как Skoda Kodiaq стала самой практичной в сегменте
Можно с уверенностью утверждать, что Kodiaq – самая практичная Skoda в истории. Новый кроссовер возводит идею практичных мелочей в абсолют, а сами чехи насчитали более 30 полезных вещей. Из новых – система защиты кромок дверей, которая выдвигает защитные накладки, стоит лишь приоткрыть дверь. Еще одна система усиливает голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, помогая общаться на ходу. Наконец, это первый в истории семиместный автомобиль чешской марки и один из самых вместительных с точки зрения размещения багажа.

Внешность – строгая и современная, но довольно спокойная. А от футуристичного интерьера концепта вообще ничего не осталось – салон Kodiaq по большей части собран из общекорпоративных деталей. Зато по габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть он чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте.


В пятиместной конфигурации багажный отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом. Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.

Клиентам предложат целый набор онлайн-сервисов под общим названием Skoda Connect. На выбор – три медиасистемы с сенсорными экранами размером минимум 6,5 дюймов. А топовая система Columbus имеет флэш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в Интернет о раздачи WiFi в салоне. Для зарядки смартфонов предусмотрена индуктивная площадка PhoneBox на консоли, а для планшетов пассажиров – специальные держатели и 230-вольтовые розетки.


В основе машины – всефольксвагеновская платформа MQB, то есть поперечная компоновка, двигатели с наддувом и полный привод с муфтой Haldex. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор. У переднеприводных машин (обещаны и такие) внедорожного режима не будет.

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке их пока только пять – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.


Условная базовая версия Kodiaq оснащается механической 6-ступенчатой коробкой и приводом только на передние колеса. Альтернатива – шести- или семиступенчатая DSG, причем обе со сцеплениями в масляной ванне. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».

В системе выбора режимов работы агрегатов помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов появился особый алгоритм для езды по бездорожью с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги. За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.

Все материалы о Парижском автосалоне - в специальном проекте на Autonews.ru