Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Очередь за Corvette: как автомобили проводят «Черную пятницу»
Очередь за Corvette: как автомобили проводят «Черную пятницу»
Статьи 24 ноября 2016
Евгений Багдасаров
Статьи 24 ноября 2016
Евгений Багдасаров
Очередь за Corvette: как автомобили проводят «Черную пятницу»
В традиционной пятничной распродаже принимают участие автомобильные бренды, в том числе и в России

С «Черной пятницы», которая следует за Днем Благодарения, в США стартует сезон рождественских распродаж. В этот день торговые центры и автосалоны открываются рано, а скидки, которые они предлагают, приводят к давке и несчастным случаям. В России «Черная пятница» в этом году стартовала на день раньше, чем в США — в ночь на четверг 24 ноября — и в ней участвуют автомобильные компании.

Ford и «Настоящая пятница»

В России распродажу в американском стиле начали проводить недавно, а впервые ее организовала компания «Блэк Фрайдэй» в 2013 году. В этом году появилась вторая «Пятница»: Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создала собственный проект со схожим названием — RealBlackFriday. Пока он собрал меньше компаний — 200 против трех сотен у конкурента, но среди них есть один автопроизводитель — Ford. С 24 по 30 ноября все официальные дилерские салоны марки скидки на Focus и Kuga. Максимальная выгода составит до 10%, то есть при покупке «Куги» в комплектации Titanium с мотором 2,5 л. (150 л.с.) можно сэкономить до 170 тыс. рублей. Кроме того, можно купить дешевле и полис каско.

Представители Ford рассказал РБК, что компания будет отталкиваться от фактического спроса и не станет ограничивать количество автомобилей, выставленных на интернет-распродажу. Пресс-служба уточнила, что дополнительная скидка предоставляется поверх всех действующих именно в дни акций.

Кто еще участвует из автопроизводителей

Китайский производитель Chery решил провести собственную «Черную пятницу» в период с 18 по 25 ноября. Инициатива Chery не согласована с RealBlackFriday и «Блэк Фрайдэй», но это не значит, что китайцы предложат несущественные скидки. Например, в эти дни при покупке кроссоверов Tigo FL и Tiggo 5 можно сэкономить от 123 до 140 тыс. руб., а на седане Bonus — до 30 тыс. рублей.

Дилерская инициатива

В 2015 г. «Черные пятницы» объявили и автодилеры, в том числе и региональные. Российский рынок падал весь год, поэтому на складах скопилось большое количество автомобилей. В этом году в акции участвуют дилеры Toyota, BMW, Kia, Peugeot. Помимо скидок на машины, некоторые из них предлагают низкие цены на ремонт и обслуживание. В компании BMW сообщили, что поддерживают идею дилеров, однако нашлись и те, кому не нравятся подобные активности. Представитель крупного автопроизводителя пожаловался в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что некоторые ритейлеры «маскируют» уже существующие специальные акции под «Черную пятницу» и тем самым вводят покупателей в заблуждение.

Как проводят «Черную пятницу» за границей

«Черная пятница» по-прежнему наиболее массово проходит в США, но даже здесь постепенно теряет популярность. По данным консалтинговой компании RetailNext, в этом году она уступит по массовости предрождественским распродажам 17 и 23 декабря.

Тем не менее, для автопроизводителей «Черная пятница» — это шанс улучшить ноябрьские результаты. Помимо Ford, к акции присоединились GM и FCA, чьи продажи на домашнем рынке оказались в минусе в последних месяцах. Скидки доходят до 20%, кроме того, многие предлагают кредит с нулевой ставкой. GM объявил «Черную пятницу длиной в месяц» для пикапов GMC и едва ли не впервые предложил скидку на спорткар Corvette.

Специальные условия предлагают и иностранные бренды. Например, при покупке пикапа Nissan Titan XD можно сэкономить 10 000 долл. (640 000 руб.), а если брать Nissan Leaf по лизинговой программе, то чуть больше. Сайт edmunds.com советует тем, кто решил покупать автомобиль в «Черную пятницу», приходить в салон как можно раньше — некоторые дилеры открываются уже в шесть утра.

Subaru и домашние питомцы

Американское подразделение Subaru решило игнорировать «Черную пятницу» и вместо погони за выгодными ценами провести время с домашними питомцами. Компания придумала акцию в соцсетях: владельцам собак предложили до 27 ноября опубликовать в фото любимцев на природе с хэштегами #OptOutside и #MakeADogsDay. За каждую фотографию автопроизводитель перечислит 1 доллар в пользу Американского общества защиты животных. К слову, японский производитель чувствует себя в США очень неплохо, продажи четвертый месяц превышают 50-тысячную отметку, а в октябре они достигли 53 760 машин, что на 4,2% больше, чем в 2015 году. В плюс также вышли Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Hyundai и Kia.

За скидками в другую страну

Традиция проводить пятничная распродажи вышла за пределы США, в том числе и благодаря крупным интернет-площадкам вроде eBay и Amazon. Канаде пришлось сделать свою «Черную пятницу», чтобы жители не ездили через границу делать покупки в американских магазинах. Американская традиция проникла и в некоторые европейские страны. В Великобритании Ford обещает скидку в 4250 фунтов на Kuga или Focus. Renault в прошлом году предлагал выгоду в 500 фунтов на определенные версии Clio, а в этом году увеличил максимальную скидку в пять раз.

«День холостяков»

В Китае есть свой аналог «Черной пятницы» — «День холостяков», придуманный студентами и празднуемый 11 ноября. Крупнейшие торговые центры взяли за правило отмечать эту дату крупными распродажами и постепенно она стала еще и Всемирным днем шоппинга. В 2013 г. крупнейший онлайн-продавец Alibaba распространил эту практику и на интернет. Lifan продает с помощью площадки автомобили на домашнем рынке и в прошлом году даже пытался распространить эту практику и на Россию.

Почему пятница «черная»

«Черной пятницей», как правило, называли катастрофические события: вроде студенческих сессий, финансовые потрясений, военных неудач. Применительно к пятнице после Дня Благодарения эпитет «черная» впервые использован в начале 1950-х американским журналом «Руководство и обслуживание завода», который жаловался на работников, притворяющихся больными после праздника, чтобы получить четыре выходных дня.

Спустя 10 лет пятничные распродажи в Филадельфии привели к тяжелым автомобильным пробкам — так появилась традиция называть этот день «Черной пятницей». Позже это название получило распространение и в торговой сфере: в этот день с помощью распродаж многим компаниям удавалось поправить свое положение, а цифры прибыли как раз записывались черными чернилами.

Комментарии