В мире совершенства. Тест-драйв Lexus RX 350
Lexus RX 350 в комплектации F Sport провел в нашей редакции чуть больше трех месяцев. За это время автомобиль доехал от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно, отстоял сотни километров в столичных пробках и прибавил к первоначальному пробегу почти 6 тыс. километров. Длительный тест показал, что для меня RX за исключением мелких недостатков – идеальная машина для городской эксплуатации, пускай и не слишком экономичная.
Для езды по серьезному бездорожью, несмотря на наличие системы полного привода Active Torque Control, способной распределять крутящий момент в диапазоне от 50:50 до 100:1 в пользу передней оси (на скорости до 40 км/ч доступен режим блокировки центрального дифференциала), RX не предназначен абсолютно. Все же здесь нет понижающего ряда, угол въезда не впечатляет, да и дорожный просвет (18 см) у кроссовера совсем не рекордный.
Для езды по серьезному бездорожью, несмотря на наличие системы полного привода Active Torque Control, способной распределять крутящий момент в диапазоне от 50:50 до 100:1 в пользу передней оси (на скорости до 40 км/ч доступен режим блокировки центрального дифференциала), RX не предназначен абсолютно. Все же здесь нет понижающего ряда, угол въезда не впечатляет, да и дорожный просвет (18 см) у кроссовера совсем не рекордный.
Для города же 18 см клиренса и подключаемый полный привод – то, что нужно. Зимой (часть нашего теста пришлась на самое снежное время этого года) кроссовер проедет, припаркуется и запрыгнет на бордюр там, где спасует большинство седанов или SUV меньшего размера. Более того, на RX 350 я три раза съездил на дачу и доехал до самого дома, преодолев примерно километр дороги, покрытой слоем снега толщиной около 15-18 сантиметров. Машина пробуксовывала, стрекотала всеми системами, но медленно ползла вперед, прокладывая колею.
Что же до езды по обычному асфальту, то здесь японский кроссовер - эталон комфорта. Передняя подвеска со стойками McPherson и задняя многорычажка вкупе с выдающейся шумоизоляцией (японцы разработали специально для RX 350 более эффективные шумо- и вибропоглощающие материалы и установили на кроссовер многослойное ветровое стекло) создают в салоне особую атмосферу. Ни одна кочка, ни один самый шумный мопед - ничто не способно нарушить окутывающую всех находящихся в салоне RX тишину. По-настоящему оценить, насколько это здорово, можно где-то через месяц после эксплуатации автомобиля, когда понимаешь, что в этой машине не так тягостно, как обычно, стоять в пробках.
Еще RX впечатляет на шоссе. В движение топовую версию кроссовера приводит 3,5-литровый мотор мощностью 277 л. с. – агрегат разгоняет машину до 100 км/ч за 8 секунд. До 90% от максимальный крутящего момента (346 Нм) во многом благодаря системе регулировки фаз газораспределения на впуске доступны в диапазоне от 2 300 до 6 100 оборотов в минуту. Говоря не языком цифр, а ощущений – на разгоне до 60 км/ч кроссовер кажется очень динамичным автомобилем. Быстро работающий 6-ступенчатый «автомат», способный в случае необходимости перескакивать сразу на две ступени вниз, в большинстве ситуаций даже не приходится переводить в режим sport.
Версия F Sport отличается от остальных модификаций RX более жесткими амортизаторами, что сказывается на поведении автомобиля в поворотах. Шасси модели, к слову, настраивали на Нюрбургринге. Конечно, полностью устранить крены инженерам не удалось: машина в поворотах покачивается, но жесткости амортизаторов хватает для того, чтобы чувствовать себя более чем уверенно, маневрируя на высоких скоростях.
За безопасность при этом беспокоиться не стоит. RX даже в самый лютый гололед не теряет траекторию. Это очередной аргумент в пользу того, что кроссовер Lexus - лучший городской автомобиль. Система стабилизации, справедливо говоря, не позволяет водителю вольностей: она срабатывает даже в самой безопасной ситуации. Более того, электроника подтормаживать автомобиль еще довольно долгое время. О дрифте на этой машине (система стабилизации не отключается полностью, ее можно ослабить, но двигаться в заносе на кроссовере все равно будет нельзя) можно забыть, что, вероятно, некоторым может показаться большим минусом.
Мы проехали на RX 5 800 км, и за это время потратили на бензин примерно 33 800 рублей. Таким образом, средний расход топлива составил 16,4 литра на 100 км пути. Это, конечно, не рекордно низкий показатель, но при этом RX сжигает бензина не больше, чем конкуренты.
Важную роль в том, что RX отлично подходит для ежедневной езды по городу, играет салон внедорожника. Мало того, что тут все стильно и красиво, внутреннее убранство организовано удобно и не раздражает нелогичными решениями. Так, на центральной панели минимум кнопок: только самые важные, назначение которых понятно без инструкции. Аудиосистема (Mark Levinson с 15 динамиками) звучит отлично, камера заднего вида имеет великолепную картинку с разметкой и действительно помогает при парковке; информация с панели приборов проецируется на лобовое стекло, есть сервопривод пятой двери, система Remote Touch с аналогом компьютерной мышки, к которой раньше было много претензий, работает быстро и понятно. Даже расположение селектора АКП, который находится на ниспадающей консоли торпедо, как на большинстве минивэнов, оказалось очень удобным.
Особенно стоит отметить большое количество емкостей для всяческих мелочей. Карманы в передних дверях, объем которых регулируется боковой крышкой, подстаканники, которые у многих, уверен, выполняют роль холдера для телефона и, конечно, огромный отсек в подлокотнике. Тут и небольшой лоток для хранения, например, мелочи или зарядки для телефона, и одновременно несколько бутылок (которые, к слову, там же можно охладить) помещаются спокойно.
Наконец, последний аргумент, касающийся салона – абсолютный комфорт водителя. Сиденья, не приспособленные для быстрой езды, но незаменимые в долгих городских поездках, отделаны очень качественной кожей и оснащены подогревом, охлаждением, электрорегулировками и памятью (вместе с расположением кресла меняются и настройки руля и зеркал). Все органы управления расположены максимально удобно. Даже зимний режим АКП или настройки систем безопасности можно менять, не отрывая рук от руля (с помощью специального миниджойстика на руле). Плюс тишина, наличие множества систем безопасности, всех современных опций и так далее.
Однако прав был мудрый лис из «Маленького принца» Экзюпери: нет в этом мире совершенства. RX - машина для города идеальная, но недостатков в ней хватает. Так, например, если проигрывать музыку с телефона через шнур, стоит заглушить автомобиль - смартфон тут же будет отключен и синхронизирован снова, потеряв историю плейлиста.
Есть вопросы и к работе навигационной системы. За три месяца я пользовался ей один раз. Мало того, что графика навигации (как, впрочем, и всей мультимедиа) уже очень устарела, так еще разобраться в алгоритме работы системы – задача схожая с тем, чтобы обогнать Усейна Болта. Сложно понять даже, как просто начать навигацию до нужного адреса.
Не самый простой алгоритм и у изменения музыкальных настроек. Чтобы отрегулировать низкие, высокие и средние частоты, нужно зайти в настройки автомобиля, далее перейти еще по нескольким вкладкам и только там найдется эта опция. Обычно кнопка настройки этих параметров находится прямо на центральной консоли.
Быстро загрязняющаяся камера – проблема подавляющего большинства машин, такой опцией оснащенных. Поэтому в отдельный пункт недостатков это выделять не стоит. В отличие, например, от космического расхода омывающей жидкости. Кажется, RX потребляет ее больше, чем бензина. В слякоть заливать жидкость приходилось раз в два-три дня.
Еще один недостаток машины – слабая работа системы отопления салона. Ждать тепла приходится очень долго после запуска двигателя, хотя частично ситуацию исправляет подогрев сидений и руля. Но того же подогрева не хватает на задних сиденьях. Пассажирам второго ряда создатели вообще дали понять, что главные здесь сидят впереди: нет ни управления мультимедиа, ни экранов. Хотя есть подстаканники, а спинка дивана регулируется по наклону на небольшой угол.
Не может похвастаться RX и огромным багажным отсеком. Всего 446 литров (часть пространства забрала спрятанная под полом полноразмерная запаска). Впрочем, благодаря тому, что сиденья откидываются (стоит только потянуть за ручку в багажнике), увезти можно и велосипед, и сноуборд, а несколько больших чемоданов помещается и без этого. Для перевозки всяких мелочей пригодилась бы сетка, удерживающая их от перемещений по полу, но довольствоваться приходится только парой карманов, в которые, например, можно убрать масло на долив.
Есть, похоже, у этого Lexus и еще один минус, хотя этот недостаток и за три месяца можно не заметить. Владельцы RX жалуются на слабое лакокрасочное покрытие и советуют сразу же после покупки устанавливать защитную пленку, иначе машина моментально покрывается мелкими царапинами.
Для меня недостатки, несмотря на очевидную злободневность некоторых из них, значительно перекрываются плюсами - RX остается идеальной моделью для города. Увы, но цена этой модели к такой категории не относится. Сейчас за комплектацию F Sport нужно отдать минимум 3 066 000 рублей. При этом ситуация на российском рынке такова, что за 3 381 000 рублей можно купить 340-сильный Porsche Macan. Да, он чуть меньше по размерам, но это Porsche, который разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды.
RX – один из самых продаваемых SUV в мире. И выход нового поколения внедорожника, представленного в Нью-Йорке и обладающего внешностью в стиле NX, должен только увеличить текущие продажи.
Николай Загвоздкин
Фото: Полина Авдеева
Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок