branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460

Есть ли жизнь за МКАД? В Lexus уверены, что да. Их рестайлинговый GX 460 – это премиум для регионов. Место проведения тест-драйва подобрано соответственно характеру целевой аудитории – суровая Норвегия...
Не для Москвы. Тест-драйв Lexus GX 460
Не для Москвы. Тест-драйв Lexus GX 460
Есть ли жизнь за МКАД? В Lexus уверены, что да. Их рестайлинговый GX 460 – это премиум для регионов. Место проведения тест-драйва подобрано соответственно характеру целевой аудитории – суровая Норвегия с ее заснеженными дорогами.

«Для тех, кто уже построил дом и посадил дерево», - начинает презентацию прошедшего рестайлинг Lexus GX 460 Игорь Гапонов – начальник отдела по информационной поддержке ООО «Тойота Мотор». Это значит, что целевая аудитория автомобиля – состоявшиеся, успешные мужчины за сорок, которые не спешат стартовать со светофоров, но требуют от своих автомобилей уверенности, комфорта и мультифункциональности.

Незадолго до поездки представители Lexus выслали всем журналистам таблицу норвежских штрафов. Допустимый предел превышения скорости здесь отсутствует. Если при разрешенных в населенном пункте 50 км/ч едешь 55 – готовь 100 евро. Скучно? Но оказалось, впрочем, что ехать с превышением скорости по заснеженным и обледеневшим дорогам, не опасаясь за сохранность автомобиля, невозможно. А еще выяснилось: Норвегия – идеальное место, чтобы влюбиться в GX 460. По двум причинам:

Дороги общего пользования

Безусловно, понять, как автомобиль ведет себя на дороге в близких к критическим режимах было очень интересно. Хотя бы потому, что в 2010 году американский журнал союза потребителей Consumer Reports присвоил дорестайлинговому внедорожнику статус: «Не покупать: риск для безопасности». Специалисты издания в ходе испытаний выявили, что GX 460 имеет проблемы с управлением, которые могут привести к опрокидыванию автомобиля на крутых поворотах. После этого, по словам представителей Lexus, машина подверглась серьезным доработкам и уже через несколько месяцев в Consumer Reports свой вердикт изменили.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


Оценить эти характеристики модели в связи с, как уже говорилось выше, очень специфическими погодными условиями, было решительно невозможно. Да, 4,6-литровый бензиновый V8 мощностью 296 л. с. обладает шикарным, породистым «голосом» и обеспечивает хорошую динамику (разгон до 100 км/ч – 8,3 секунды), а работа шестиступенчатого «автомата» с электронным управлением абсолютно незаметна для водителя: передачи переключаются плавно без малейших рывков – это мы поняли. Единственная информация, которую получилось узнать еще – в не критических режимах руль вполне информативен, чуть-чуть пустоват в околонулевой зоне, но это вполне ожидаемо для внедорожника таких размеров.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


Зато в полной мере удалось прочувствовать комфорт автомобиля. Подвеска (GX оснащен задней пневматической подвеской во всех комплектациях) незаметно съедает любые даже серьезные неровности и стыки. Да и шумоизоляция здесь на уровне лучших представителей седанов премиум-класса.

Еще одна вещь, на которой удалось сосредоточиться благодаря неспешной езде - отличия от дорестайлинговой версии. Что касается внешности, то габариты остались практически такими же (только длина выросла на 30 мм и достигла отметки в 4 880 мм), но увеличились передний и задний свесы – за счет этого внедорожник стал выглядеть еще массивней и внушительней. Изменилась форма переднего и заднего бамперов, автомобиль получил светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни уже в стандартной комплектации, обрел решетку радиатора в форме веретена в стиле всех новых моделей Lexus.


Изменений внутри – и того меньше. Немного иначе скомпонована центральная панель (ближе друг к другу расположены две «шайбы» управления аудиосистемой), в отделке появились вставки из новых материалов.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460

Одно из основных нововведений в плане технической начинки – мультимедийная платформа с Mirrorlink, пока совместимая с несколькими смартфонами Samsung и Sony (по словам Игоря Гапонова, в ближайшее время список телефонов будет значительно расширен). Система позволяет использовать все возможности мобильника и интегрировать его с системами GX: прослушивать музыку, управлять приложениями, использовать установленные системы навигации – все это с помощью сенсорного дисплея Lexus. Доступна, правда, Mirrorlink, только в тех комплектациях, где нет штатной навигации (в нее, кстати, можно загружать новые карты на SD-носителях).


Водительское место, что непривычно для автомобилей, ориентированных, в первую очередь, на Америку, оснащено подушкой вполне комфортного размера. Да и вообще по комфорту больше похоже на домашнее кресло, а не на автомобильное сиденье. Правда, поясничная поддержка могла бы быть более выраженной. Боковая – в полном порядке.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


На второму ряду, кажется, могут спокойно расположиться даже не трое, а четверо взрослых. «Это, по-моему, самый большой Lexus из всех, что я видел. Даже вместительнее LX», - делится впечатлениями коллега по экипажу. Действительно, старший внедорожник шире, но по количеству пространства для ног и плеч пассажиров второго ряда GX ему не уступает. Есть, правда, небольшой минус – подлокотник. Несмотря на обшивку шикарной кожей, крышка сектора с подстаканниками отделана очень жестким пластиком, в который на неровностях утыкается локоть. Парадоксально, но это проблема только вариантов в высших комплектациях, в стандартной – крышки просто нет: подстаканники не закрыты.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


В России GX 460 доступен в пяти- и семиместной компоновке (топовые комплектации только в семиместной). Не уверен, впрочем, что на третьем ряду (складывается и раскладывается он автоматически: по нажатию одной кнопки) комфортно будет даже подросткам. Для человека ростом выше 180 см поездка там превратится в муку: он будет упираться коленями в спинки передних кресел, а головой - в потолок. Зато если сложить второй ряд и сесть на третий, можно вытянуть ноги и полулежа смотреть фильм на мониторах, встроенных в спинки передних сидений.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


К слову, третий ряд съедает и все пространство багажного отсека. Когда все сиденья разложены, туда с трудом удается поместить даже один большой чемодан. Пятая дверь, кстати, открывается вбок и требует большого количества свободного места, что может создать трудности на тесных парковках мегаполисов. Идеальным вариантом, пожалуй, была бы двухсекционная крышка.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460



Бездорожье

Второй этап тест-драйва был разнесен на два дня. В первый мы испытывали машину, построенную на раме из стали с высокой стойкостью на растяжение, на специально выстроенной трассе. Очевидно, все было рассчитано так, что застрять или повредить автомобиль было достаточно сложно. Зато удалось оценить ход подвески: он огромен и, чтобы добиться вывешивания колеса, нужно было серьезно постараться.

Впрочем, и в этом случае, внедорожник выбирается из капкана. Межосевой дифференциал Torsen перенаправляет тягу на те колеса, что имеют больший коэффициент сцепления, а буксующее – придержит с помощью электроники.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


Еще один помощник на бездорожье - система Multi-terrain Select, доступная только в дорогих комплектациях. Это аналог Terrain Response на Land Rover. Она позволяет активировать один из четырех («Грязь и песок», «Каменистый грунт», «Пересеченная местность», «Камни») алгоритмов работы, в основном влияющий на допустимую пробуксовку колес. К слову, в Terrain Response механизм выбора режима реализован гораздо удобнее: достаточно поставить селектор в нужное положение. В GX 460 же приходится залезать в меню и выбирать нужные сектор с помощью клавиш на руле.

В целом, эта часть испытания бездорожьем, несмотря на возможность теста Multi-terrain Select, была спокойной. Чего не скажешь о следующей. На три часа нам была дана полная свобода действий на огромном участке, состоящем из болот, деревьев и… мирно пасущихся оленей. За два дня, прошедших с предыдущего посещения, территорию засыпало снегом настолько, что добраться даже до указанных в маршруте чекпойнтов было сложно. Организаторы решили, что GX 460 с задачей справится и дали добро на проведение испытания, даже несмотря на изменившиеся погодные условия.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


И, да, практически каждый экипаж (иногда по несколько раз) застревал так, что машину приходилось откапывать или дергать на тросе, но именно здесь внедорожник заставил влюбиться в себя. В Multi-terrain Select нет режима «Снег», но для драйва на открытом пространстве отлично подошла «Грязь и песок».

На этом отрезке показала себя во всей красе система Crawl (в переводе с английского - ползать) Control. Включаем ее, выставляем скорость (5 режимов от 0,8 до 5 км/ч) в соответствующем селекторе, и автомобиль сам едет по снегу. По сути это что-то вроде специального круиз-контроля для бездорожья. Водителю достаточно задавать рулем направление движения: подгазовывает или тормозит (как несколькими, так и одним колесом) машина сама. При этом, стоит нажать на газ, и Crawl Control спокойно позволяет машине разогнаться до нужной скорости, включаясь снова только в тот момент, когда пилот отпустит педаль. Таким образом пресечь серьезные препятствия может даже человек с практически нулевыми навыками езды по пересеченной местности.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


Именно Crawl Control поразила больше всего. Благодаря ей внедорожные качества автомобиля становятся не только впечатляющими, но и простыми в использовании для неподготовленных водителей.

А в мегаполисе такой автомобиль не нужен. Он, пожалуй, слишком громоздкий и большой для тесного города. Вот для регионов со сложными погодными условиями, для поездок на рыбалку, охоту и нефтяные месторождения – вариант отличный. Собственно, подтверждают это и в российском представительстве Lexus, отмечая: GX тысячами продается в регионах, и основную целевую аудиторию продукта компания видит именно там. И это, на самом деле, прекрасно: премиум не для Москвы, но для всей России наш рынок видит крайне редко.

Есть ли жизнь за МКАД. Тест-драйв Lexus GX 460


Само собой, в регионах богатых. Все же даже самая скромная комплектация рестайлингового GX 460, который в России продается с 1 ноября 2013 года, обойдется потенциальному покупателю дешевле, чем дорестайлинговый автомобиль, но все равно во внушительные 2 997 000 рублей. Максимальная версия со всеми возможными опциями – в 3 541 000 рублей.


Николай Загвоздкин
Фото: Lexus