Трудности перевода. Тест-драйв Range Rover Sport
Тест-драйвы 4 июля 2013
Тест-драйвы 4 июля 2013
Трудности перевода. Тест-драйв Range Rover Sport
Текст напис с скращ в общ понят, но восприм пл и даже с раздраж-ем. Сумели это прочитать? Тогда поймете и русифицированную мультимедиа Land Rover...
Трудности перевода. Тест-драйв Range Rover Sport 
Текст напис с скращ в общ понят, но восприм пл и даже с раздраж-ем. Сумели это прочитать? Тогда поймете и русифицированную мультимедиа Land Rover, ведь именно с помощью таких исковерканных слов надо угадывать значение кнопок меню и рекомендации бортового компьютера. Если преодолеть языковой барьер невежливости, то в новом Range Rover Sport не должно остаться никаких поводов для недовольства – почти.

Неумелая русификация меню — проблема всех Range Rover, от Evoque до Vogue, и новый Sport в этом отношении «вежливее» не стал. Хуже только валлийский язык, на котором в британском Уэльсе, где и проходил тест-драйв новинки, принято писать названия населенных пунктов.


С выходом компактного спортивного кроссовера-купе, которым британцы в 2011 году «эвокировали» мир, «Спорт» в линейке «Рейндж Роверов» занял отличную промежуточную позицию. Новое поколение по-прежнему может пользоваться всеми проходимыми преимуществами «большого» Range Rover, но при этом не страдает от собственной величественности в тесноте улиц и за счет «эвоковских» фар, наклона лобового стекла и скошенной линии крыши (без его излишней метросексуальности) выглядит так, что владельцы предыдущего поспешат подарить машину своему дедушке.

Теперь со старшим у Sport намного больше общего, чем раньше. Прежде всего — общая платформа, тогда как предыдущее поколение использовало «тележку» Discovery. Новый, полностью алюминиевый монокок позволил выиграть в массе 39% по сравнению с предыдущей моделью — до 420 кг. Новинка на 62 мм длиннее — 4850 мм, хотя свесы стали короче, и шире на 55 мм. В красоте форм заложена победа Land Rover над собственной аэродинамикой: Cd равен 0,34-0,37 в зависимости от мотора. От флагмана марки RRS вобрал и свежих технологий — от Terrain Response нового поколения до сенсорного дисплея, раздельного климат-контроля на втором ряду и значительно более качественных по сравнению с предшественником материалов отделки. Даже появился опциональный третий ряд сидений (у Range Rover – в длиннобазной версии) для двух очень компактных и субтильных пассажиров.


Но в автомобиле, который слепит глаза роскошью, даже когда заезжает в болото, раздражают бытовые мелочи — намного значительнее, чем в гольф-классе. А некоторые — вовсе непростительны. Я могу поверить, что для кого-то расположенные у стоек клавиши стеклоподъемников будут удобны, но пока таких людей не встречала. И внутренние ручки дверей неловкие, как в Logan, только из мягкого пластика и кожи — хорошо, что наконец появились автодоводчики дверей. 8-дюймовый монитор позволяет смотреть кино в HD-качестве и красочные мультики системы Terrain Response, но бликует на солнце, а сенсорные «кнопки» нажимаются намного хуже, чем в Volkswagen Golf, которых за один Range Rover Sport можно купить 4,5 штуки. Режим «два экрана», когда пассажир и водитель видят разные картинки, безупречен, только выходить из него приходится в три приема. Музыка, переливающаяся через шнурок смартфона в элегантно подсвеченный порт USB, несколько раз по необъяснимым причинам срывалась, и все 23 динамика чистоголосой аудиосистемы Meridian умолкали в печали.

Уже обещанные проекция на лобовое стекло и система распознавания дорожных знаков, оказывается, на машины еще не устанавливаются. А последней ох как не хватало на дорожках Уэльса!


Чуть-чуть, в мелочах, а уступают британские внедорожники конкурентам-немцам. Если заглушил машину, стекла закрыть уже нельзя — да Mercedes CLA посмеется в ответ!

Зато по шумоизоляции новый Range Rover Sport превосходит всех конкурентов — компания не поленилась купить Audi Q7, Porsche Cayenne и BMW X5 и замерить количество лишних децибелов. Жаль, что в «тихом» соревновании не участвовал новый Mercedes-Benz GL, присутствующий в других сравнительных таблицах, это был бы эталонный конкурент. Ладно, остановимся на том, что Range Rover Sport за счет звуконепроницаемой пленки на стеклах, звукопоглощающей пены вместо пластика в каналах системы отопления и вентиляции и новых хитрых креплений действительно заботливо ограждает пассажиров от воя ветра и шума дороги, донося в салон лишь сладкий рокот мотора.


Под этот рокот, с широким капотом перед глазами, с отличной обзорностью, в удобном кресле, ловко массирующем спину, в окружении лоснящейся мягкостью кожи панелей и вкусного запаха нельзя чувствовать себя ущемленным. Приставку Sport оправдывают руль меньшего диаметра по сравнению с Range Rover, более хваткие и ниже установленные сиденья и рычаг переключения передач от Jaguar F-Type вместо шайбы. Как сообщил руководитель проекта Крис Аткинсон, клиенты просили вернуть рычаг, мол, это придает спортивности. А еще шайба не всегда вылезает в мороз — это уже из личного опыта. Интересно, поменяют ли способ управления коробкой передач на новом поколении Evoque? Он-то спортивнее будет, хотя бы за счет более низкого центра тяжести.

К счастью, Sport действительно собраннее Range Rover, и не только за счет меньших размеров и деталей интерьера. Изменили прошивку электрического рулевого управления — «баранка» реагирует на 10% быстрее, делая от упора до упора три оборота и наливаясь усилием в околонулевой зоне. Чувствуешь себя уже увереннее, на прямых легко держишь машину в узде, но при маневрах ощущения размазанности и запаздываний все равно остается.


Сам кузов тоже устойчивее по сравнению с флагманом. Если есть опциональный режим Dynamic, можно его не отключать — он регулирует жесткость амортизаторов для обеспечения лучшей устойчивости, анализируя поведение машины 500 раз в секунду, и минимизирует колебания кузова. Лишь бы красная подсветка вместо белой не раздражала. Как и у обычного Range Rover, система подавления кренов ставится только на топовые восьмицилиндровые автомобили (4,4-литровый дизель мощностью 339 л. с. и 5,0-литровый 510-сильный бензиновый).

С самого мощного мотора и началось мое знакомство с Range Rover Sport. Он действительно уверенно следует траектории поворота, практически не кланяясь боками обочине, при этом превращая любые неровности полотна в мягкую перину. По сравнению с дизельными машинами у бензиновых более жесткие настройки амортизаторов и толще стабилизатор поперечной устойчивости. Однако...


Что удивительно, средняя дизельная версия (292 л. с.) со «смягченными» настройками субъективно показалась более собранной и упругой! И тягой управлять приятнее и дозировать усилие проще. Так, до «сотни» дизель будет разгонять машину 6,9 секунды. Те 5,3 секунды, которые требуются V8 Supercharged, выигрывают только ближе к финишу, потому что на старте оба автомобиля слишком степенно реагируют на прижатую к полу педаль. Да и не к чему излишняя резвость такой большой серьезной машине. После разгона вопросы к восьмиступенчатому «автомату» ZF заканчиваются, так как он умудряется вообще не напоминать о себе: ни рывками, ни задержками при смене передач. В спортивном режиме оптимально выдерживает повышенные передачи, так что пользоваться подрулевыми рычажками (опция за 7200 рублей) нет никакой нужды.

В подвесках использовано множество алюминиевых компонентов, в частности, верхние рычаги и поворотные кулаки в передней двурычажке и почти все рычаги в задней многорычажке, установлен новый стабилизатор поперчной устойчивости. Пневматика, позаимствованная у Range Rover, способна менять клиренс, опускаясь на 10 мм ниже, чем раньше, при посадке, и достигая максимальных 278 мм во внедорожном режиме (+51 мм). Конечно, это чуть меньше, чем у обычного RR с его 303 мм, и глубина брода и ходы подвесок ему уступают, но зато среди конкурентов Range Rover однозначно в лидерах — ход колеса составляет 546 мм, а потенциальная водная преграда может быть высотой в 850 мм.


Кстати, о броде: на Range Rover Sport дебютирует новая «фишка» - на центральный монитор теперь можно выводить анимацию с глубиной брода. Правда, это скорее красочный мультик, так как сенсоры встроены в боковые зеркала и сканируют высоту воды в том месте, где машина уже стоит. Так что проверять глубину болота или речки стоит старым дедовским методом — палкой.

Но очарования этих рисунков не отнять. Вот динамическое изображение положения осей, колес и степени блокировки межосевого и заднего дифференциалов — тут уже и наглядная польза имеется. Блокировка заднего дифференциала срабатывает на 70 миллисекунд быстрее, чем в предыдущей модели.


В работе системы Terrain Response нет никаких неожиданностей: режимы «трава/гравий/снег», «грязь/колея», «песок», «камни» и режим «авто», который должен самостоятельно их распознавать, атрофируя у водителя любые навыки управления машиной в болотах и колеях грязи. И все же удивить Range Rover Sport можно — если отпустить газ в скользком месиве и съехать задними колесами в обрыв. Выручили только доски под колеса — шины все-таки обычные дорожные.


Однако двухступенчатая раздатка с прямой и понижающей передачами по умолчанию предлагается только с восьмицилиндровыми моторами, а для младших версий идет в опциональном пакете для города и бездорожья. Альтернатива — одноступенчатая раздаточная коробка с дифференциалом Torsen, без «понижайки» и блокировки заднего дифференциала. Такая система полного привода на 18 килограммов легче. Она делает автомобиль менее смелым в топях, но более веселым на дорогах — распределение крутящего момента направлено в пользу задней оси. И наверняка многие остановятся на этом варианте.

Если выбирать в сегменте, где живет Range Rover Sport, то с ума сойдешь, сравнивая конкурентов по всем параметрам. Тут логичнее думать эмоциями, потому что эти машины не могут не нравиться. И если уж любишь Range Rover, то можно простить ему незакрытый тюбик зубной пасты и картавую речь.


Светлана Алеева
Комментарии