Autonews
Последний из могикан. Тест-драйв Chevrolet Tahoe
Тест-драйвы
Тест-драйвы 28 мая 2013
Последний из могикан. Тест-драйв Chevrolet Tahoe
Тест-драйв Сhevrolet Tahoe – консервативного бунтаря, противопоставляющего современникам классические формы. В его характере нет ничего уж слишком неожиданного: бунт там и возникает, где под угрозой оказываются традиционные ценности...
Последний из могикан. Тест-драйв Chevrolet Tahoe 
Постовой на перекрестке в упор глядел на меня, а я пытался сообразить, что же может быть не в порядке. Загорелся зеленый, полицейский указал на меня жезлом. «У вас фары не горят, - сообщил он, уточнив, – за городом. Давайте документы». Вот елки, точно – я их выключил, когда выходил на заправке расплатиться. Отдаю ему права, а когда начинаю тянуться к бардачку, звонит телефон: «Пресс-служба ГИБДД. Мы хотим пригласить вас на рейд…» Не глядя на инспектора, вслух повторяю: «Рейд «Пьяный водитель»? Развод на Каширке завтра в пять? Буду». «Тоже участвуете?», - недоверчиво спрашивает полицейский; «Да». Он задумчиво разглядывает машину: «А много, наверное, за нее налогов платите?»; «Не знаю, это служебная». Гаишник протягивает мне права и козыряет: «Счастливого пути!»

Видит бог, я ни словом не соврал инспектору – и при этом совершенно не похож ни на бандита из 90-х, ни на силовика «нулевых» с нужной «корочкой» в кармане. Да и персонажи эти предпочитают сегодня другие машины. Но, видимо, Tahoe вызывает у людей стойкий ассоциативный ряд, пробуждающий воспоминания, словно снова появившаяся в продаже жвачка «Love is…»

Слово «классика» применительно к автомобилю вызывает неловкость только у нас, а где-то, наоборот, звучит уважительно
При этом на родине, за океаном, Сhevrolet Tahoe пользуется, конечно, совершенно другой репутацией. Там – рабочая лошадка, труженик, не совсем простенький, но и не задирающий нос. В общем, скорее зажиточный, чем состоятельный ($40 тыс. – 1200000 рублей на наши деньги). Это чувствуется: например, снаружи машина смотрится лучше, чем внутри. Внешне Tahoe красавец (к этому мы еще вернемся), а в салоне – тонкий жесткий пластик, пластмассовые ручки, крашенные под металл. Все это пластиковое хозяйство «гуляет», если на него надавить, и наверняка породит множество сверчков через несколько лет эксплуатации.

Особенно дешево смотрятся вставки «под дерево» и… ключ зажигания. У меня была Chevrolet Niva, и ключ к ней шел точно такой же – с облоем на неровном стыке пластиковых половинок. Скажете, мелочь? Однако такой «аксессуар» совсем не хочется выложить на стол, рядом с бумажником и телефоном. А здесь машина стоит 2300000 рублей. И, возвращаясь к имитации дерева, совершенно непонятно, почему компания Сhevrolet в начале 90-х могла позволить себе ставить в Tahoe настоящие лакированные деревяшки, а спустя 20 лет уже нет. Неужели шпон так подскочил в цене? Только не нужно говорить про заботу об окружающей среде - вас все равно не будет слышно за ревом 5,3 литрового 325-сильного V8.


В общем, салон скорее функциональный, нежели роскошный. То есть, все, что будет действительно использоваться, продумано хорошо. Задние сидения складываются нажатием кнопки – вот это точно не мелочь, когда руки заняты вещами, которые не хочется ставить на землю. И багажник открывается дистанционно, причем можно отдельно поднять заднее стекло, чтобы, допустим, не посыпались плотно утрамбованные сумки. Съемный третий ряд сидений позволит увезти на дачу всю семью разом (но вот места для вещей уже не останется), без него багажник Tahoe напоминает железнодорожный вагон: ширина заднего проема – 130 см, высота 90 см. Если сложить задние сиденья, объем багажника будет равен 3084 литрам. Боковую подножку, эффектно выдвигающуюся при открытии двери, сложно определенно отнести к интерьеру или экстерьеру – но пользоваться ей удобно, и она действительно нужна – в отличие от большинства внедорожников, где подобный аксессуар является элементом декора, пачкающим брюки.

Простецкого вида головное устройство мультимедийной системы на еще более скромной центральной панели (никаких «телевизоров» с навигацией и прочим) играет музыку через аудиосистему BOSE с девятью динамиками и сабвуфером. И она действительно хорошо звучит (а под потолком размещен небольшой складной монитор для задних пассажиров). Кожаные сиденья выглядят незамысловато, но обладают электрорегулировкой с памятью, подогревом и вентиляцией. Возможно, не слишком велик перчаточный ящик, зато резервуар, скрытый под подлокотником, по объему напоминает цистерну, в которой товарищ Сухов прятался со всем гаремом. Словом, практично, но без изысков.


Водительское место выглядит архаичным. Точнее, становится ясно, что слово «классика» применительно к автомобилю вызывает неловкость только у нас, а где-то, наоборот, звучит уважительно. Во-первых, знаменитая американская подрулевая «кочерга» АКПП. На ее счет принято язвить, что это прошлый век, но зачем менять то, что отлично работает? Это родовая черта автомобиля.

Особенно дешево смотрятся вставки «под дерево» и… ключ зажигания.
Во-вторых, приборная панель. Она ни одной деталью не повторяет «приборки» предыдущих поколений Tahoe, но дело в том, что она могла бы стоять на машине любого поколения – и не выглядеть при этом опередившей свое время. Шрифты, подслеповатая зеленая подсветка приборов, их комбинация и внешний вид (а также наличия датчика заряда аккумулятора - последний раз я видел такой на УАЗе) - все это создает впечатление какого-то безвременья.

Из общей картины выбивается руль (потому что он используется и на других моделях Chevrolet) – кстати, руль дискретно регулируется по вертикали и не имеет вылета. Зато при помощи специальной кнопки можно приблизить и удалить от себя педаль газа (самое забавно, что и на ходу тоже). И еще салонное зеркало, на которое выводится изображение с парковочной камеры – кстати, логичное и удобное решение.


Управлять Сhevrolet Tahoe очень приятно. Высокая посадка и огромные боковые зеркала обеспечивают великолепную обзорность. Понятно, что пятиметровая трехтонная машина не может проявлять чудеса маневренности, но расхожее суждение о «валких американцах», умеющих «ездить только по прямой» - поросший быльем штамп. Вот тут, кстати, прогресс действительно ощутим: в сравнении с предыдущим поколением у нынешнего Tahoe подвеска скупее и жестче, тормоза информативнее и острее, как и руль – конечно, в разумных пределах. Потому что все-таки это американец – и некоторая раскачка при поворотах и торможении присутствует.

Кроме расхода топлива, владелец внедорожника в плюсе: его не страшат снегопады и не так пугают весенние ямы, он сидит выше, видит дальше.
На трассе внушительные габариты автомобиля, а также первобытные объемы и мощь двигателя делают Tahoe похожим на атомный ледокол, идущий в одном фарватере с прогулочными катерами и лодочками. Мотор, работающий в паре с 6-ти ступенчатой трансмиссией, позволяет набрать 100 км\ч за 9 секунд. При таком разгоне обороты поднимаются до 5 тысяч, и в салон начинает прорываться совсем не дружелюбный рев V8, заставляя сердце биться чаще.

Конечно же, американская машина оборудована круиз-контролем (правда, на наших дорогах это скорее средство безопасно проехать очередную деревню, не попавшись на полицейский радар). В эффективности еще одного электронного помощника – StabiliTrack («местное» название ESC) я убедился лично: в начале рывка для обгона очередной вереницы фур колеса попали на скользкий участок - машину резко бросило в сторону, но компьютер приглушил мотор и вернул ее обратно на траекторию. В общем, это прекрасный автомобиль для дальних поездок – и именно на трассе его потенциал раскрывается полностью.


В городе Tahoe, наоборот, располагает к неторопливой езде в потоке. Представьте, например, что ваш ряд замедлился, и вы хотите перестроиться – очевидно, чтобы не стать помехой тем, кто движется в «быстром» ряду, необходимо сделать это с разгоном. Однако Tahoe крайне неохотно прибавляет в скорости без перехода на пониженную передачу, а при кикдауне рвется вперед уже с избыточным ускорением. В результате все такие перестроения похожи на тяжеловесные прыжки с последующим торможением (а момент инерции у «снаряда» приличный). К этому можно приноровиться, но стремительных «шашечек» от Tahoe все равно добиться не получится. Да и бог с ними. Зато, повторюсь, отличная обзорность и ощущение полного превосходства на дороге: ветровое стекло Tahoe словно перевернутая линза – все, что раньше казалось большим, уменьшается – карапузы Land cruiser’ы и симпатичные крохи Range rover’ы.

Считается, что в городе большой внедорожник доставляет владельцу сплошную головную боль, ну как же - он же огромный, его же не припаркуешь и так далее. Но высота посадки и камера, расположенная над задним бампером, здорово облегчают парковку и маневрирование в узких двориках. В остальном, кроме расхода топлива, владелец внедорожника в плюсе: его не страшат снегопады и не так пугают весенние ямы, он сидит выше, видит дальше, и, в буквальном смысле, может «давить массой» при ДТП (это, так сказать, «активная безопасность», а в «пассиве» у Сhevrolet Tahoe 6 подушек, датчики резкого торможения и переворота). Нет, я не скажу, что Tahoe это идеальный выбор для города, очевидно, нет. Но его с удовольствием можно водить в городе, особенно имея в виду, что вам доступны и вылазки на природу.


Испытания внедорожных возможностей Сhevrolet Tahoe ограничились легкой «пересеченкой», но и так понятно, что для серьезного бездорожья машина не годится. На это прямо указывают конструкторы, разместив под передним бампером «губу» - получилось 20 см над дорогой с учетом того, что так-то машина вдвое выше – 40 сантиметров. То есть, бордюры внедорожнику по-прежнему подвластны, но рысканье по ухабам закончится для пластикового обвеса плачевно. Теоретически, Tahoe должен успешно преодолевать раскисшую проселочную грунтовку, отделяющую дачу от шоссе. Для этого переключателем слева от руля можно выбрать распределение крутящего момента: 2HI (задний привод для движения по асфальту), режим Auto (задний привод, при необходимости автоматически подключается перед), 4HI (принудительный полный привод с распределением момента по осям 50/50 - но трансмиссия не рассчитана на постоянное его использование). Кроме того, есть еще и понижающая передача на полном приводе – 4LO.

С аппетитом у машины тоже все в порядке. Конечно, Tahoe с помощью системы Active Fuel Management умеет отключать половину цилиндров, стоя в пробке или при экономной езде. Но ни в одном рекламном буклете не сказано, что на Tahoe вам не захочется ездить экономно. В городе внедорожник потребляет 21 литр 92-го бензина, на трассе этот показатель снижается до 17,5 литров.

Впрочем, Сhevrolet Tahoe покупают не из экономии. Владельцы «американцев», как правило, готовы закрыть глаза на прожорливость своих автомобилей в обмен на их шарм. И тут мы подходим к самому главному: сами по себе технические характеристики Tahoe, изложенные на бумаге, совершенно не впечатляют. Но объединенные кузовом, они создают законченный образ классического американского внедорожника: тяжелой, мощной, брутальной машины. Люди, работавшие над внешностью Tahoe, при помощи самых простых средств смогли создать самостоятельный и ничуть не менее привлекательный образ, чем дизайнеры более дорого Cadillac Escalade, созданного на той же платформе.


Внешность Сhevrolet Tahoe одновременно консервативная и бунтарская – и в этом нет ничего удивительного: если вдуматься, бунт там и возникает, где под угрозой оказываются традиционные ценности. Замыленным формам современных автомобилей Tahoe противопоставляет прямые линии окон, вычурной оптике – бесхитростные прямоугольные фары (кстати, не по-американски яркие) и стоп-огни. В пику повальному «оспортивливанию» внедорожников каждая черточка Tahoe сурово свидетельствует о грации гиппопотама; вместо стыдливых уступок «зеленым» - мускулистые выштамповки на капоте. Удивительно, но машина кажется даже более «квадратной», чем ее предшественница из 90-х (тестовый Tahoe белого цвета больше всего похож на чуть подтаявший по краям брикет пломбира), но при этом все равно смотрится современно.

В своей ценовой категории у Сhevrolet Tahoe мало конкурентов, ближайшие 7-ми местные соперники – это Ford Explorer AT Limited Plus (2 077 000 рублей). Такой же породистый американец, только несколько менее мощный – V6 объемом 3,6 литра выдает 294 л.с. И еще Nissan Pathfinder (2 275 000 рублей) в версии 3.0 dCi AT LE. В сущности, именно такие автомобили и устроили «ледниковый период» американским динозаврам с V8. Но, возможно, даже в мире победившего практицизма еще найдется достаточно людей, готовых следовать за мечтой.


Алексей Сивашенков
Комментарии