Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Не требовалось доказать. Тест-драйв Mercedes-Benz B-Class
Не требовалось доказать. Тест-драйв Mercedes-Benz B-Class
Тест-драйвы 11 апреля 2013
Тест-драйвы 11 апреля 2013
Не требовалось доказать. Тест-драйв Mercedes-Benz B-Class
Вытащить Mercedes-Benz B-Class из сугроба, который небо успело возвести вокруг белого компактвэна за несколько часов, было невозможно. Низкими порогами он загреб под днище гору рыхлого снега...
Не требовалось доказать. Тест-драйв Mercedes-Benz B-Class 
Вытащить Mercedes-Benz B-Class из сугроба, который небо успело возвести вокруг белого компактвэна за несколько часов, было невозможно. Низкими порогами – спасибо спортивной подвеске – он загреб под днище гору рыхлого снега, «робот» беспомощно пытался прокручивать колеса, висящие над выкопанными ямками, и «раскачать» машину, чтобы зацепиться хоть за что-то, не удавалось. Выбраться из плена удалось только с помощью лопат и четырех охранников парковки, и все равно до выхода машину пришлось подталкивать на руках.

И вообще, эта спортподвеска, уменьшающая клиренс на 20 мм, машине только мешает. Слишком она чувствительна – за пару дней несложно выучить наизусть все стыки и швы на привычном маршруте, а на плохих дорогах растрясет не слабее, чем в маршрутке. Да, по точности удержания прямой Mercedes можно проверять адекватность нарисованных линий разметки, и в поворотах компактвэн предсказуем, как трамвай. Вместо зависимой подвески с механизмом Уатта (впрочем, с ней, например, Opel Astra управляется не хуже) в новом B-Class сзади стоит многорычажка. Но эту жесткость, которой активно сопротивляется неинформативный руль с нечетким «нулем», так и хочется променять на «мерседесовский» комфорт. Пожалуй, свою роль сыграли и шины на 18-дюймовых дисках, доставшиеся вместе со спортпакетом.

Преселективный семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями, который идет с самым мощным 156-сильным мотором, несмотря на родословную в виде «собственной разработки Mercedes», от присущих таким агрегатам болячек не избавился. С ним некомфортно в московских пробках: неприятные секунды ожидания между нажатием на тугую педаль газа – и вдруг рывок вперед, провалы при смене передач. Возможно, дизель с МКП, пусть и более слабый, будет лучшим выбором – лишних вибраций не прибавит, их и так немало, и хотя бы даст самому регулировать рывки. Второй вариант – 122-сильный бензиновый турбомотор с «механикой».


Только с ростом скорости «робот» немного уравнивает свои манеры, и, наконец, проявляется потенциал 156-сильного мотора версии В200. Впрочем, и 122 л. с. того же 1,6-литрового двигателя в версии В180 будет достаточно в большинстве случаев, тем более что при необходимости можно воспользоваться подрулевыми «лепестками». Если включить спорт-режим, то за увеличившуюся отдачу придется заплатить воем повышенных оборотов. В обычном же режиме любые звуки, который все же умудряются прорваться через плотную шумоизоляцию, гасятся (не заглушаются!) музыкой – динамики явно работают в противофазе. И в этой волшебной тишине B-Class – настоящий Mercedes.

Это важно, если оценивать B-Class с отсылкой на марку – именно так на них сейчас смотрят. Хотя в предыдущих поколениях A и B-Class как-то обходились без этих сравнений – просто все отделяли компактные «переднеприводники» от «настоящих мерседесов» - седанов, купе и внедорожников.


А ведь скромные непритязательные «Мерседесы» двух младших классов всегда казались мне самыми что ни на есть правильными автомобилями для тех, кому нечего доказывать. «Ашка» и «бэшка» – как само собой разумеющаяся часть устроенной жизни, не бросающаяся в глаза премиальностью и при этом с уверенным достоинством носящая принадлежность к клану «трехлучевых», которую они с легкостью позволяли не замечать. И плевать, что у них не было заднего привода, «мерседесовского» парящего в облаках комфорта и роскошества салонов. Однако кое-что с приходом новых поколений изменилось. По крайней мере, в классе «Б».

Все, что были готовы простить угловато-кругловатому минивэнчику прошлого, настойчиво перетекает в список минусов нового B-Class. Внешность? Ну и пусть, компакты из Штутгарта 2009 года выпуска не отличались дерзкой внешностью. Правда, A-Class был оригинален – необычный, стильный, выделяющийся своей простотой. Новый B-Class не слишком изменился внешне – силуэт остался тем же, только штрихи типа выштамповки по бокам и «слезящейся» светодиодами оптики позволяют угадать новую модель.


Но теперь его преследуют другие взгляды. Теперь его оценивают, выдвигая на баррикады старших. И находится чем попрекнуть. А, вместо климат-контроля простая климатическая установка без автоматического режима! (Правда, обдув такой мощный, что можно за минуту высушить промокшие под снегом волосы.) А, материалы отделки в основе жестковаты, мягкая только верхняя часть! А, ниша для ключа не подсвечивается! А, двери закрываются не с таким отгораживающим от серой действительности мягким сочным хлопком! Или все же таким же? Зато обивка багажника и перчаточного ящика роскошна, подлокотники мягкие, «мерседесовский» пульт управления настройками кресла, замечательные приборы, электрическая регулировка подголовника – как подобает.

Ну, ребята, вы сами виноваты. Ведь теперь A и B не ездят где-то там в тени, теперь их толкнули вперед, из-за кулис прямо под софиты и жестокие взгляды зрителей. И они будут внимательны. И если о звуке дверей – настоящий или нет! – еще можно спорить, то жесткие спинки передних сидений, в которые больно упираются ноги задних пассажиров, с трудом раскладывающиеся столики, перекрывающие обзор толстые боковые стойки, в которых нет и намека на окошки (не было и в прошлом), дергающая «коробка», наконец – это реальные просчеты. Почему нет подогрева руля, даже в качестве опции – ведь им давно щеголяют всякие Opel Corsa?


И этот монитор, похожий на прибитый к центральной консоли планшетник… Кнопочки на нем только кажутся сенсорными, на деле всем надо управлять с помощью шайбы Command Online. Впрочем, в «А-классе» сенсорный монитор, и «мерседесовцы» признали, что изучают спрос на такие мультимедиа, так что у B-Class есть шансы заполучить привычную большинству потенциальных покупателей функцию «тачскрин». В будущем.

Сам салон очень хорош. Он остался оригинальным, хоть и полностью преобразился – не перегружен тяжеловесной роскошью и оформлен в легком «металлическом» стиле, как у всех новинок на переднеприводной платформе MFA. Только за многие прелести, создающие шарм, надо доплачивать, и порой немало: за кожаный руль, запоминание параметров посадки, подсветку надписей Mercedes-Benz на порогах, панорамную подсветку салона, камеру заднего вида, систему поддержания дистанции до впереди едущего автомобиля, за тот же Command Online. Системой слежения за мертвыми зонами и автоматическим парковщиком сегодня не удивишь и владельца Ford Focus. Но тут Mercedes может похвастать незаметной и быстрой работой системы старт-стоп, которая, кстати, не глушит мотор, пока машина не прогрелась, и не отключает климатическую установку.


Если отбросить рекламные фантазии, Mercedes-Benz B-Class остался верен себе. Он все тот же автомобиль для практичного человека, не лишенного эстетических капризов: вроде и нужен компактвэн с просторным задним рядом и удобным багажником, но и хочется красивой отделки, удобных опций и блестящей трехлучевой звезды перед глазами – пусть не «прицела» на капоте, но хотя бы на руле. Только на какие-то просчеты придется все же закрыть глаза.

Переплачивать за свои маленькие слабости много не придется – цены на B-Class в России начинаются от 920 000 руб. – за машину с МКП и 122-сильным мотором, и, учитывая недостатки «робота», это будет отличный выбор. Всего за 60 000 руб. сверху можно получить дизель. А если все же нужно две педали, то придется выбирать самую мощную версию за 1 170 000 рублей. И никаких спортивных подвесок.


Светлана Алеева
Комментарии