Пикап №2. Тест-драйв VW Amarok с «автоматом»
Тест-драйвы 22 января 2013
Тест-драйвы 22 января 2013
Пикап №2. Тест-драйв VW Amarok с «автоматом»
Теперь у Volkswagen два пикапа. Один для того, чтобы по будням таскать тротуарную плитку, в субботу ездить на охоту, а в воскресенье – за город с семьей. Другой – тот, что с «автоматом», - большой нестандартный внедорожник для города...
Пикап №2. Тест-драйв VW Amarok с «автоматом» 
Вы когда-нибудь видели в России по максимуму загруженный пикап? Совершенно не используют у нас этот класс автомобилей по назначению. Об этом знают и сами производители. В Volkswagen решились на мини-эксперимент: а что, если предложить российскому рынку люксовый пикап? То есть нечто среднее между обычным внедорожником с множеством опций и бортовым грузовиком.

Кожаный салон, навигационная система, подогрев сидений… Этот список можно было бы удлинить в разы. Но разве может автомобиль со всеми этими опциями продаваться без автоматической трансмиссии? На Volkswagen Amarok теперь устанавливают «автомат», причем восьмиступенчатый. Коробка производства ZF тщательнейшим образом настраивалась под пикап. Перед инженерами стояли две задачи: сделать так, чтобы переключения ступеней были максимально быстрыми и чтобы с новой трансмиссией Amarok не утратил своих внедорожных способностей. Настроен же «автомат» таким образом, что первые две ступени получились максимально короткими, а две последние - наоборот, длинными. Передаточное число первой ступени равно 4,71 - по большому счету, на ней громоздкий Amarok может только трогаться с места и вполне уверенно преодолевать препятствия.

Именно благодаря грамотному алгоритму работы трансмиссии автомобиль массой более двух тонн добился вполне приемлемых динамических показателей. Например, разгон с места до 100 километров в час занимает всего 11,3 секунды – как у С-класса. Но, несмотря на плавный и уверенный старт, недостаток мощности все же ощущается – «автомат» то и дело норовит перейти на более низкую ступень. Особенно это чувствуется на трассе, когда на высокой скорости в середине подъема коробка постоянно скидывает 8-ю передачу.

И это несмотря на то, что в комплектациях с автоматической трансмиссией пикап продается с более мощным мотором, чем прежде. А именно, с 2,0-литровым дизельным BiTDI мощностью 180 лошадиных сил против доступного ранее 163-сильного. Агрегат с двойным турбонаддувом теперь выдает 420 ньютон-метров крутящего момента.

Но и это еще не все изменения, который претерпел автомобиль вследствие установки «автомата». Принципиально изменилась система полного привода - Amarok с новой трансмиссией получил постоянные 4x4, где крутящий момент распределяется дифференциалом Torsen. На бездорожье Amarok чувствует себя вольготно во многом благодаря огромном клиренсу в 265 миллиметров. Правда, при разгруженной задней оси задор пикапа исчезает.


Но раз уж Amarok с «автоматом» и сидит в подсознании как городской вариант пикапа, то, очевидно, и на шоссе автомобиль должен не испытывать проблем. Действительно, независимая многорычажная подвеска спереди и зависимый задний мост на рессорах способствуют комфортному передвижению, причем, практически на любых скоростях. Вот только очевидно в минус Amarok – невозможность отключить полный привод, что негативно сказывается на расходе топлива в загородном цикле. Если на скорости 100 километров в час Amarok сжигает в среднем 8 литров на сотню, то на больших скоростях тяжелый пикап становится гораздо более жадным - показания бортового компьютера увеличиваются в геометрической прогрессии. На скорости 140 километров в час расход приближается к 14 литрам солярки.

Зато Amarok не утомляет водителя и пассажиров посторонними шумами. На высоких скоростях «обутый» в шипованную резину пикап позволяет общаться в салоне вполголоса. Также, благодаря «длинной» восьмой передаче, обороты двигателя только на скорости в 130 километров в час преодолевают отметку в 2000.

Эргономика на высоте: блок управления климат-контролем, мультимедийная система и панель приборов привычные для легковых моделей марки и не вызывают никаких нареканий. Но принадлежность Amarok к классу пикапов выдает невероятно жесткий пластик. В минус автомобилю с претензией на новую нишу можно записать и абсолютно непонятный подстаканник, в который не влезает ни один стакан с кофе, ни термос, ни пластиковая бутылка.

Но все же один из главных факторов в оценке пикапа покупателем – это кузов, причем зачастую даже не его объем, а, скорее, комфорт в использовании: как этот кузов открывается и закрывается, доступны ли дополнительные ниши, сетки, механизмы модернизации и подгонки багажного пространства под себя. Здесь ждет явное разочарование – крышка, закрывающая кузов, не входит ни в одну комплектацию и доступна исключительно в качестве не самого дешевого допоборудования. Вместе с сомнительного качества замком (на тестовом автомобиле он постоянно замерзал) эта опция обойдется в дополнительные 160 тысяч рублей. Более того, никаких ниш внутри грузового отсека не предусмотрено – там есть лишь металлические «уши», чтобы хоть как-то закрепить груз. Получается, что для мелких покупок владелец Amarok чаще будет использовать полезное пространство заднего ряда сидений.

Еще полноценно шагнуть в новый для себя сегмент Amarok очевидно мешает отсутствие некоторых опций даже среди дополнительного оборудования. Не ищите среди возможного оборудования ксеноновые фары, камеру заднего вида и люк. Не говоря уже об электроприводе сидений и вентилируемой коже. А ведь ценник самой оснащенной версии с учетом всего возможного дополнительного оборудования приближается к отметке в 2 000 000 рублей.

Автоматическая трансмиссия на Amarok не просто изменила позиционирование модели на рынке. Вернее сказать, что у Volkswagen теперь два пикапа. Один для того, чтобы по будням таскать тротуарную плитку, в субботу ездить на охоту, а в воскресенье – за город с семьей. Другой – тот, что с «автоматом», - большой нестандартный внедорожник для города.

Конкуренты:


Mitsubishi L200

Этот японец выделяется из ряда пикапов, прежде всего, своим игривым дизайном. Если у конкурентов просматривается некая массивность, рубленые формы и прямые линии, то L200 может похвастаться обтекаемым профилем. А вот интерьер L200 напоминает скорее салон минивэна, нежели проходимого массивного автомобиля. В России предлагают лишь один вариант двигателя – турбодизель объемом 2,5 литра (136 л.с). С автоматической трансмиссией модель стартует от 1 139 990 рублей.


Ford Ranger

Неприхотливый, динамичный и вместительный. 150-сильный турбодизель, отсутствие растерянности на бездорожье и приличное оснащение уже в «базе». Основным преимуществом модели отмечают возможность выбора типа кабины. В 2012 году модель обновилась, среди прочих новшеств – увеличенный клиренс, более комфортный салон и просто выдающаяся шумоизоляция. За модификацию с «автоматом» придется заплатить от 1 373 000 рублей.


Nissan Navara

Последняя модификация модели, которая и продается на нашем рынке, выпускается уже на протяжении шести лет. Среди главных достоинств – комфортный салон и богатый пакет опций уже в базовой комплектации. С автоматической трансмиссией можно приобрести сразу две версии Navara – с 2,5-литровым или 3,0-литровым турбодизелем. В первом случае автомобиль будет стоить от 1 490 000 рублей. За более мощный вариант дилеры попросят уже 1 912 000 рублей.

Volkswagen Amarok АКПП
   Тип кузова      Пикап
   Размеры (длина / ширина / высота), мм      5254/ 1944 / 1834
   Колесная база, мм      3095
   Снаряженная масса, кг      1975
   Тип двигателя      Непосредственный впрыск, битурбо
   Рабочий объем, куб. см.      1968
   Макс. мощность, л.с.(при об/мин)      180 /4000
   Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)      400 /1500-2250
   Тип привода, трансмиссия      Полный, 8АКПП
   Макс. скорость, км/ч      179
   Разгон от 0 до 100 км/ч, с      11,3
   Расход топлива, л/100 км (трасса / город)      4,8 / 8,1
   Объем грузового отсека, л      2520
   Цена от, руб.      1 379 400

1


Роман Фарботко
Комментарии