Дешевые кубометры. Тест-драйв Peugeot Partner Tepee
Дешевые кубометры. Тест-драйв Peugeot Partner Tepee
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Тест-драйвы 24 октября 2012
Тест-драйвы 24 октября 2012
Дешевые кубометры. Тест-драйв Peugeot Partner Tepee
Представьте, что за цену городской малолитражки среднего класса можно получить пассажирский автомобиль с просторным 5-местным салоном и нечеловеческого объема багажником. При этом в машине будет кондиционер, музыкальная система с поддержкой mp3, подогрев передних сидений, 4 подушки безопасности...
Дешевые кубометры. Тест-драйв Peugeot Partner Tepee 
Представьте, что за цену городской малолитражки среднего класса можно получить пассажирский автомобиль с просторным 5-местным салоном и нечеловеческого объема багажником. При этом в машине будет кондиционер, музыкальная система с поддержкой mp3, подогрев передних сидений и 4 подушки безопасности, а не будет лишь одного — автоматической коробки передач. Сочетание всех перечисленных потребительских качеств и стоимости около 700 тысяч рублей возможно только у минивэнов типа «каблучок». Сегодня у нас на тесте как раз такой - обновленный Peugeot Partner Tepee.

Peugeot Partner внешне изменился не сильно - передняя часть теперь выполнена в новом фирменном стиле марки: логотип слегка утоплен в узкую часть бампера, форма решетки радиатора получила небольшое углубление-скобу в верхней своей части, под фарами появились аккуратные вытянутые прямоугольные ходовые огни.

Первая ассоциация, которая возникает при попадании на место водителя - как в автобусе. Здесь и огромное лобовое стекло, и места над головой с запасом, и рычаг коробки передач расположен в небольшом подиуме (центральная консоль, разделяющая передние кресла, отсутствует). А вот педальный узел оказался внезапно тесный, словно ты сидишь за рулем субкомпакта, а не минивэна.

Эргономика салона на твердую четверку - все под рукой, но есть и интересные особенности. Например, в передней панели находятся 4 воздуховода. Однако только 2 из них относятся к климатической установке машины, другие 2 - просто места для мелочевки, хотя небольшой телефон туда спокойно помещается. Еще одно пустующее пространство, в которое можно спрятать, скажем, iphone, находится и между панелью аудиосистемы и регуляторами интенсивности и температуры обдува. Что касается качества отделочных материалов, то оно соответствует среднему уровню подобного рода утилитарных машин. Другими словами, мягкого пластика и приборной панели, «одетой» в кожу, ожидать не стоит.

Другое дело - внутреннее пространство и трансформация салона. В салоне автомобиля можно организовать кальянную, покерный клуб на 4 игрока или просто перевести рояль, если сложить зданий ряд сидений. А если и этого простора окажется мало, можно и вовсе вынуть второй ряд кресел. К слову, задние сиденья имеют формулу 2+1 (диван и отдельное кресло), что немного снижает функциональность грузового отсека машины.

Чтобы понять на практике, что такое 3000 литров объема багажника, я решил помочь друзьям переехать с одной съемной квартиры на другую. Все бы ничего, да ребята решили прихватить с собой «икеевский» раскладной диван, который оказался достаточно длинным.

Сначала надо подготовить салон. Быстро складываю задний ряд, убираю в сторону багажную перегородку, «набор автомобилиста» и начинаю погрузку. При первой попытке разместить основание дивана сталкиваюсь с проблемой, что немного не хватает длины салона и надо снимать двойное кресло. Но оставить-то сиденье попросту негде, поэтому сдвигаю водительское сиденье ближе к рулю - бинго! Впритирку. Аккуратно размещаю каркас, матрас и другие многочисленные предметы разных форм и размеров в салон под самую крышу, сажаю двоих своих товарищей, и спокойно едем на новое место жительства.

Бензинового двигателя 1,6 л мощностью 120 л. с. вполне хватает для достаточной резвой езды даже при некоторой загрузке автомобиля. При движении в горку, конечно, сказывается нехватка крутящего момента (всего 160 Нм) , но это не критично. Другое дело, если нагрузить Partner по максимому - 850 килограммов. Тут мотора уже может и не хватить. А дизельная версия автомобиля, к сожалению, пока не доступна на российском рынке. С другой стороны, хорошо укомплектованная версия Peugeot Partner Tepee Family Edition с дизелемы стоила бы не 708 тысяч рублей, а ощутимо дороже.

Компенсировать нехватку тяги у двигателя призвана 5-ступенчатая механическая трансмиссия с коротко «нарезанными» передачами. Да, при разгоне работать рычагом приходится достаточно интенсивно, но только благодаря этому машина в стартовой скорости, по крайней мере до 80 км/ч, не уступит большинству городских автомобилей. Да и маневрировать в плотном городском потоке на Peugeot Partner можно вполне уверенно - мощности хватает.

Отдельной похвалы достойны цепкие тормоза автомобиля - чуть касаешься педали, и Partner начинает быстро сбрасывать скорость. Некоторым водителям не нравится такое излишне нервное поведение тормозной системы, но, по мне, лучше сверхчувствительные, чем сверхтугие. К этому можно привыкнуть.

Подвеска, как и во многих других автомобилях Peugeot – сильная сторона модели. Чтобы ее «пробить» - надо постараться. Редкие московские ямы и частые стыки на Третьем транспортном кольце Partner проходит уверенно, практически не передавая ударов в салон - звук есть, а ощущения езды по неровностям нет.

Удачная настройка подвески хорошо сказывается на управляемости автомобиля. Можно совершенно точно сказать, что Partner Tepee не уступит, а может, и превзойдет в этом компоненте многие легковые автомобили городских классов. Закладывать в повороты можно на высоких скоростях, выше тех, что могут позвонить себе большинство кроссоверов и внедорожников. Прекрасное шасси.

Подводя итог, надо признать, что Peugeot Partner Tepee - хороший семейный автомобиль, который сочетает в себе функциональность и низкую цену. Из минусов: шумоизоляция тут не лучшая и отделочные материалы простоваты, но обзорность, простор в салоне, грузоподъемность и хорошее шасси перевешивают эти недостатки. Есть только один автомобиль, который может предложить еще более дешевые кубометры, кроме похожих французских «каблучков» (Renault Kangoo и Citroen Berlingo) – Lada Largus. ВАЗовский MPV румынского происхождения обойдется тысяч на 200 дешевле, чем Peugeot Partner.


Peugeot Partner Tepee
Тип кузова / число дверей / мест Минивен / 5 / 5  
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4380 /  1810 / 1801  
Колесная база, мм 2728  
Дорожный просвет, мм 180  
Снаряженная масса, кг 1480  
Тип двигателя Бензин, R4 Бензин, R4
Рабочий объем, куб. см. 1598  1587
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) 120 / 6000 90 / 5500
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 160 / 4250 132 / 2500
Тип привода, трансмиссия Передний, 5-мех Передний, 5-мех
Макс. скорость, км/ч 177 159
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,4 16,7
Расход топлива, л/100 км (сред.) 7,3 8,2
Объем багажника, л 678 678
Цена от, руб. 687 000 606 000

1


Николай Назайкинский