Субъективный фактор. Тест-драйв Nissan Juke
Субъективный фактор. Тест-драйв Nissan Juke
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Тест-драйвы 6 апреля 2012
Тест-драйвы 6 апреля 2012
Субъективный фактор. Тест-драйв Nissan Juke
Маленький кроссовер от Nissan продается так, что превосходит даже самые смелые ожидания своих создателей. За машиной выстраиваются очереди длиной в несколько месяцев. В чем же секрет популярности этого автомобиля, мы попытались выяснить за тот месяц, что машина была на наших испытаниях...
Субъективный фактор. Тест-драйв Nissan Juke 
«Сзади и сбоку он, конечно, крут и оригинален. Но спереди - будто «затоталили» на гололеде», - щерясь во все оставшиеся после бурной молодости зубы, поведал мой хороший друг, как раз выбирающий жене первую в ее жизни машину. В общем, от Juke он отказался именно из-за дизайна. А я не соглашусь: очень оригинально, броско, выпукло. Всегда приятно видеть именно нарисованную машину, вы понимаете, о чем я говорю. Даже если ее стихия не крутой боевик, состоящий из постоянных автопогонь, а детский мультфильм. Только вот кругляши фар, конечно, стоило поднять повыше, вся грязь - на них.

Внутри - вопросов нет. Впрочем, как и откровений, так как отличий от новой Micra, которую, правда, российский потребитель не увидит, немного. В первую очередь обращает на себя внимание нижний дисплей с дублирующими функциями - он и за климат отвечает, и, при нажатии «волшебной кнопки», за настройки автомобиля. Соответственно, и надписи на окружающих его кнопках меняются. Понятно, что «гениальной фичей» эту задумку можно назвать с натяжкой - подобный функционал, пусть и в несколько ином формате, реализован подавляющим большинством современных автопроизводителей. Но в качестве маркетингового хода - великолепное решение, не уступающее возможности выбора цветов панели приборов и тотальной полифонии в новом Citroen C4.

Что в очередной раз наводит на следующую мысль: Juke, пренебрежительно называемый многими коллегами не иначе как «Micra-переросток», - сугубо женский автомобиль. И это с учетом того, что я бесконечно далек от шовинистических выкладок на тему автопрома, твердо веря: чисто женских «машинок с няшечками и мимишечками» крайне мало. Если они вообще существуют. Вы на Fiat 500 ездили? С чисто мужскими, тут да, обратная история - и бизнес-седаны Skoda, и нарочито грубый Grand Cherokee, да не сосчитать.

О просторе в Juke говорить не приходится. Это действительно маленький автомобиль, при этом ощущается явная нехватка регулировок водительского сиденья. Впрочем, нельзя сказать, что места слишком мало - его ровно столько, сколько и должно быть в машине такого класса.

Покатушки на Juke - событие неоднозначное. Совершенно детская радость от того, как он смело пробирается по ледяным барханам подмосковных дворов благодаря здоровенным для такой крошки колесам, изображая из себя натуральный бульдозер, сменяется разочарованием при разгоне. На тест нам досталась не мощная 190-сильная, а 1,6-литровая 117-сильная версия с передним приводом и вариатором. В последнем, собственно, и кроется дьявол. Вылезаем из того самого двора, дожидаемся зеленого света светофора и... И ничего. Стоить притопить педаль, как Juke теряется, явно не понимая, чего от него хотят. А режим «спорт» окончательно ставит все с ног на голову, заставляя двигатель чуть ли не захлебываться, тревожно ревя. И звуки эти слышны в обделенном шумоизоляцией салоне не хуже, чем какофония из-под арок.



Недостаток обзорности через заднее стекло компенсируется гигантскими лопухами боковых зеркал. Вот уж за одно это я бы посоветовал этот автомобиль новичкам. Видно лучше, чем через лобовое.

Взывая к остаткам профессионализма, объективен все-таки быть не могу. Жанр оригинальных городских мини-кроссоверов кажется мне крайне привлекательным, а Juke в нем, по большому счету, первопроходец. И все сливки, как Нилу Армстронгу, ему.

Но будущее Juke видится крайне туманным. На подходе целый гимназический выпуск компактных кроссоверов: крохотный Volkswagen, который, как подтвердил Вальтер де Сильва, будет меньше, чем Tiguan; миниатюрная версия Ford Kuga на базе Fiesta; не отстают и Opel c Mazda. CX-5 от последней все же будет игроком немного другого формата, и стартовый ценник это подтверждает - от 911 тыс. рублей.

Кстати, о насущном: самый дешевый Juke стартует с отметки в 649 тыс. руб., но это, скорее, цифра для билбордов. Понятно, что полный привод для автомобиля такого плана не явная необходимость, однако 190 л.с. крайне рекомендованы. В конце концов, необходимость ускориться, выезжая со второстепенной на главную, - зачастую вопрос не позерства, а безопасности. Такой Juke (держим в уме целевую аудиторию и добавляем вариатор вместо «механики») стартует уже с отметки в 969 500 рублей. И это не самая дорогая комплектация.

С таким ценником повторить успех Qashqai будет непросто. Чего только стоит дешевый жесткий пластик в салоне, а это, между прочим, будет машина уже не за 650 тысяч, а за миллион с небольшим. Представил, как она будет дребезжать через два года , и нахлынула ностальгия по совсем недавно проданному видавшему виды французу.

И все же я бы посоветовал этот автомобиль своей только еще постигающей азы вождения родственнице. За те самые лопухи, за ту самую радость от покорения обросших льдом бордюров, за двойной дисплей. Тотальный субъектив, говорил же.

Во второй части материала о месячном пребывании в нашей редакции маленького Nissan Juke мы расскажем о впечатлении от автомобиля другого водителя и подсчитаем, во сколько же нам обошлось содержание этой машины. А сейчас сравним маленький кроссовер с конкурентами, к числу которых мы отнесли самые близкие по цене и направленности модели: Chevrolet Orlando и Kia Soul. В ближайшее время соперников у крошки-Nissan станет больше, но на данный момент соревноваться в битве за покупателя, пожалуй, приходится именно с этими машинами.

Так, самая дешевая версия Juke с вариатором, передним приводом и мотором 1,6 л (117 л.с.) отличается от самого доступного Orlando с автоматом и двигателем 1,8 л наличием климат-контроля и цветного дисплея, зато Chevrolet вместо докатки комплектуется полноразмерным запасным колесом. А вот в KIA Soul изначально есть только две подушки безопасности (против четырех у Juke и Orlando), да и за установку ESP придется доплатить. Правда, динамиков у аудиосистемы не 4, как у конкурентов, а 6.



Алексей Бутенко