Зажигательный драйв Ford Fiesta
Зажигательный драйв Ford Fiesta
Тест-драйвы 14 сентября 2009
Тест-драйвы 14 сентября 2009
Зажигательный драйв Ford Fiesta
Никто не думал, что Ford Fiesta пойдет в серию в таком виде. Автомобиль попал на конвейер практически неизменным, оставшись ярким концептом в фирменном “кинетическом” дизайне Ford...
Зажигательный драйв Ford Fiesta 
В далеких 1970-х создатели Bobcat из компании Ford и не подозревали, что придумали один из самых популярных автомобилей будущего. Когда из-за энергетического кризиса 1973 года в Европе начался бум компакт-каров, автопроизводители спешили занять новую нишу, а о том чтобы построить культовую модель, никто и не думал. Так что единственной целью, которую преследовали разработчики Bobcat, было создание бюджетной машины для европейского рынка.


Bobcat было всего лишь кодовым именем. Когда пришло время дать автомобилю официальное название, на выбор руководству Ford было представлено порядка 15 имен, из которых Генри Форду II, внуку основателя автоимперии, больше всего приглянулось жизнерадостное Fiesta (исп. “праздник”). Новинка была впервые показана публике в 1975 году. Изначально предполагалось, что главным образом покупателями трехдверного хэтчбека станут женщины, однако с выходом в 1980 году первой спортверсии модели Fiesta стала модной среди парней-стритрейсеров.

После шести лет производства в компании решили выпустить второе поколение автомобиля. Машина получила новую линейку двигателей, включая 54-сильный дизельный агрегат, устанавливаемый на Escort. Таким образом, Fiesta стала первым компакт-каром в мире, укомплектованным дизельным мотором. У появившегося в 1989 году третьего поколения модели было пять дверей, что способствовало еще большей популяризации хэтчбека. В том же году машина была удостоена звания “Автомобиль года”.

Дебютировавшее в 1995 году четвертое поколение Fiesta в течение двух лет являлось самой продаваемой машиной в Великобритании. За пределами Европы этот автомобиль был известен под именем Mazda 121. К 1997 году модель продавалась в таких далеких от Старого Света странах, как Бразилия, Аргентина, Чили и даже ЮАР. Пятое поколение Ford Fiesta появилось в сентябре 2002 года и не имело ни малейшего сходства с первой версией машины. Этот автомобиль стал первым в линейке, подвергшимся критике за “скучную внешность”. И надо сказать, что проведенный в 2005 году фейслифтинг не спас положения.

Когда два года назад на автосалоне во Франкфурте Ford представил концепт-кар Verve и заявил, что это – прототип шестого поколения Fiesta, никто не думал, что автомобиль пойдет в серию в таком виде. Ведь согласно сложившейся у автокомпаний традиции яркие и оригинальные концепты в итоге превращаются в скучные и безликие серийные машины. Однако на сей раз автомобиль попал на конвейер практически в неизменном виде, “потеряв” по пути, пожалуй, только панорамную крышу и хромированную решетку радиатора. Шестое поколение модели выполнено в фирменном “кинетическом” дизайне Ford: линии кузова стали более плавными, а облик – стремительным.

Кстати, за свой внешний вид и новые суперъяркие краски кузова новая Fiesta получила премию Red Dot, присуждаемую каждый год дизайн-центром земли Северный Рейн – Вестфалия. И во многом именно благодаря внешности модель прошла в финал конкурса World Car of the Year – 2009. Так произошло перерождение Fiesta, когда из скучающей домоседки в очках и фартуке она превратилась в стильную “штучку” с лукавыми раскосыми “глазами” и задорным характером, под стать своему имени.

Fiesta оказалась неожиданно “драйвовой” – за счет снижения веса на 40 кг и установки более мощных моторов у хэтчбека прекрасные динамические характеристики, во всяком случае для такой типично женской машинки. К примеру, в комплектации Sport, оснащенной абсолютно новым 120-сильным мотором объемом 1,6 л, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 9,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 193 км/ч. Когда все производители погнались в B-сегменте за высокими крышами, вертикальной посадкой пассажиров и высвобождением пространства салона, Fiesta осталась маленькой компактной машинкой, где можно занять низкую посадку. Одно это делает ощущения от поездки совсем другими. Ford Fiesta совсем не гоночный болид, но сидеть в нем можно “по-гоночному”, что и отличает фордовский хэтчбек от новомодных мелких компакт-вэнов. Опять же, низкий центр тяжести и не жесткая, а именно упругая подвеска позволяют слегка “шалить” в поворотах, принудительно подтолкнув передачку вниз в ручном режиме “автомата”.

Для окраски кузова новой Fiesta предлагается целая палитра сочных оттенков. При этом отделка салона выполняется в той же цветовой гамме. Отдельного упоминания заслуживают также оригинальные колодцы приборной панели и удобный джойстик регулировки зеркал. У Ford Fiesta подходящие для города габариты: длина – 3950 мм, ширина – 1973 мм (со сложенными зеркалами – 1787 мм), высота – 1481 мм. Кроме того, шестое поколение обладает самым большим в линейке багажником – 281 л, а со сложенными задними сиденьями его объем составляет 965 л.

При выборе Fiesta можно смело играть с обивками интерьера, подобрав себе расцветку по душе. Данный автомобильчик щеголял внутри синеньким оформлением в цвет кузова. В принципе неплохо, за исключением слегка выбивающейся по цвету и (в худшую сторону) по качеству крышки экрана бортового компьютера в верхней части центрального тоннеля. Надо отметить, что экран этот довольно велик для простого компьютера, что приятно. Кнопки на центральной консоли размещены в большей степени с заботой о рисунке дизайнера, чем о пользователе. Тем не менее после небольшого периода привыкания сверхгадких изъянов в управлении дополнительным оборудованием автомобиля не нашлось.

В России новинка доступна с тремя бензиновыми двигателями – объемом 1,2 л (82 л.с.), 1,4 л (96 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.) и одним дизельным агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. На Fiesta устанавливается четырехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Расход топлива в городском цикле в зависимости от модификации варьируется от 5,2 л/100 км до 8,9 л/100 км.

Ford Fiesta продается на российском рынке в шести комплектациях: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium, Titanium Plus и Sport. Последняя доступна только в кузове трехдверный хэтчбек. Все версии оснащены фронтальными подушками безопасности. Можно также заказать фирменную систему безопасности Intelligent Protection System с семью подушками, включая подушку для защиты коленей водителя.

Стоимость нового поколения Fiesta составляет от 582 400 до 701 400 рублей, а цены на спецсерию Titanium Plus стартуют с 726 400 рублей за трехдверный вариант и с 736 400 рублей за пятидверную версию.

Валентина Ананьева
Комментарии