Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Внедорожная классика от Mercedes стоит 5 миллионов
Внедорожная классика от Mercedes стоит 5 миллионов
Тест-драйвы 3 июля 2009
Тест-драйвы 3 июля 2009
Внедорожная классика от Mercedes стоит 5 миллионов
В современном автомобильном мире Mercedes Gelandewagen с его рублеными углами и древними круглыми фарами смотрится, конечно, странно в общей массе зализанных линий. С другой стороны, это его плюс. Сложно предположить, что серьезный человек может пересесть с военно-строгого G-Class на модно-понтовый BMW X6...
Внедорожная классика от Mercedes стоит 5 миллионов 
Cтарый конь борозды не портит. Непотопляемый Mercedes-Benz G-Class, в этом году отметивший свое 30-летие, по сей день пользуется огромной популярностью, хотя за все это время практически не изменился. Даже новый GL-Class, пусть и отличающийся по габаритам от своего военного родственника, но все же схожий с ним по целевой аудитории, не смог ослабить интереса к знаменитому Gelandewagen.

Мне довелось поездить на одном из первых поколений послевоенного внедорожника, дизельном автомобиле, горловина бензобака которого не была закрыта крышкой. Это, кстати, одно из его основных внешних отличий. Та машина отличалась невероятной аскетичностью салона. Как и практически каждый человек, только что вернувшийся из армии, она несла на себе отпечаток той, не гражданской, жизни, словно ежик еще не отросших волос у только что дембельнувшегося бойца. Несмотря на не особо соответствующее роскошному образу жизни внутреннее убранство, эти Mercedes-Benz в смутные 90-е годы пользовались огромным успехом среди на тот момент очень состоятельных граждан.

Gelandewagen настолько, что называется, попал в цель, что за все эти годы внешне практически не подвергался изменениям, ну разве что косметическим. В последний раз создатели серьезно поработали над салоном, решив, что теперь их детищу пора и по роскоши салона соперничать с самыми лучшими. Осталось только понять, не растерял ли монстр из-за этого своей брутальности.

Казалось бы, сложно серьезно говорить об этом, когда автомобиль покрашен в синий металлик. Какой-то это веселый цвет, больше подходящий кабриолету или спорткупе какому-нибудь. С другой стороны, если одеть брутального самца в модный костюм, к примеру Hugo Boss, необычного цвета, он только подчеркнет его мужественность. Вот и с автомобилем так же: его формы настолько харизматичны, что цвет, наоборот, придает машине лишнего шарма. Хотя, казалось бы, куда дальше...

В современном автомобильном мире G-Class смотрится, конечно, странно. Его рубленые углы, квадратные фонари и круглые фары выглядят несколько дико в общей массе зализанных линий. С другой стороны, это его плюс. Все, сильно выделяющееся из общей массы, привлекает внимание. Самым ярким антагонистом G-Class, пожалуй, является BMW X6. Сложно предположить, что один и тот же человек может пересесть с одной машины на другую.

Кстати, при всей своей брутальности G-Class обладает некоторыми элементами модной жизни. Достаточно взглянуть на повторители поворота на зеркалах или на жабры на передних крыльях. Ну и правильно, дорогие аксессуары – признак хорошего стиля.

Внутри все стало совсем по-другому. Начать хотя бы с синей кожи, которой обшиты кресла и некоторые другие элементы салона. Смелое решение. Кому-то может показаться слишком вычурным, но мне очень понравилось: достаточно яркий цвет сразу поднимает настроение, делает его более солнечным. Это как чемпион мира по боям без правил признается, что его хобби – коллекционировать мягкие игрушки. С другой стороны, игра на контрастах – это высший пилотаж.

Основное отличие от моделей прошлых лет – центральная консоль. Любители множества кнопок теперь должны с сиденья от удовольствия стекать: все выполнено в корпоративном стиле Mercedes-Benz. Мультифункциональная система объединяет в себе все, кроме телевизора, есть даже навигация, причем очень неплохая. Для лета очень важный момент – присутствует охлаждение сидений: в жару просто незаменимая функция.

И все же без суровости не обошлось даже внутри салона. Взять хотя бы абсолютно вертикальное стекло. За рулем вообще кажется, что сидишь перед огромным экраном и играешь в какую-то захватывающую игру. Что-то типа “Доберись до пункта назначения”.

Особо хочется отметить тяжеленные двери, к закрыванию которых нужно приложить достаточно серьезное усилие. Что ж, мужская машина требует мужской силы: все логично.

Очень понравилась посадка. Удобное положение за рулем подобрать – вопрос пяти минут. Спина не болит, какой бы долгой ни была поездка. Вообще даже самые высокие и крупные пассажиры отметили, что в автомобиле очень свободно что впереди, что сзади.

Внушительно выглядит и ручка для переднего пассажира, за которую можно держаться, если сильно трясет или если очень страшно.

Особенно впечатляет рычание мотора. Если утопить педаль газа в пол, тут же начинаешь искать глазами Ferrari или Lamborghini, который, судя по звуку, где-то рядом. Хотя, пожалуй, рык Gelandewagen более низкий и утробный. Глупо было, конечно, ожидать, что пятилитровый мотор будет пищать как котенок, но все равно его тембр приятно удивляет.

Мощность в 388 л.с. позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за впечатляющие, особенно для внедорожника, 5,9 сек. (модель, прошедшая через мастеров центра AMG, делает это лишь на 0,4 сек. быстрее). Заявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Честно говоря, разгоняться до нее не хочется даже по прямой на трассе, на хорошей дороге. Где-то после 150 км/ч машиной управлять достаточно трудно. Особенно тяжко приходится при порывах бокового ветра. В эти моменты создается впечатление, что эпический великан своей огромной ладонью толкает машину на соседнюю полосу. Приходится постоянно подруливать. Зато звук мотора теперь слышно постоянно, и это сопутствует дополнительному выбросу адреналина в кровь. Это кстати, единственный посторонний шум в машине на любой скорости: шумоизоляция выше всяких похвал. Если же кому-то рык мотора не по душе, вполне можно сделать погромче музыку. Благо система в машине установлена очень качественная, любой меломан останется доволен.

Кстати, за удовольствие от быстрого разгона и супермощного двигателя приходится платить серьезным расходом бензина. При активной езде по городу реально автомобиль потребляет 23-24 литра 95-го на 100 км пути ( по документам – 19,3 л).

Иногда становится интересно, как же профессиональным водителям, работающим в сопровождении, удается четко следовать за флагманской машиной. Потому как речи о том, чтобы войти в поворот по четкой траектории на приличной скорости, тут нет. Даже пробовать не стоит, становится страшно.

Что же касается различных кочек и ям, тут подвеска работает выше всяких похвал. Водитель и пассажиры их просто не замечают. Комфорт внутри потрясающий. Тут армейским прошлым и не пахнет. Судя по оснащенности машины и ее рамной конструкции, равных на бездорожье ей немного.

В общем, несмотря на то что автомобиль стал чуть более домашним, до конца его не приручить, похоже, никогда. Да, в нем можно поехать всей семьей на пикник или на дачу. Благо багажник огромный, туда поместится куча всего нужного и ненужного. Да, синий цвет и особенно такого же оттенка кожа в салоне настраивают на добродушный лад. Но не стоит недооценивать G-Class. На дороге его все боятся ничуть не меньше, чем раньше. Стоит включить поворотник, и вам почтительно уступают дорогу. Его не подрезают даже самые отчаянные камикадзе на тюнингованных отечественных автомобилях, для которых, казалось бы, авторитетов на дороге нет. Еще лучше об этом говорит то, что автомобиль ценой более 5 000 000 рублей пользуется огромной популярностью у потребителей и долго в шоу-румах не застаивается.

Николай Загвоздкин
Фото: Дмитрий Малыгин

Комментарии