branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Jeep Commander

Те, кто любят валяться у дивана с пультом от телевизора на пивном пузе, никогда не оценят всей прелести этого автомобиля...
Jeep Commander в естественной среде обитания
Jeep Commander в естественной среде обитания
Те, кто любят валяться у дивана с пультом от телевизора на пивном пузе, никогда не оценят этот автомобиль. За пивом можно и пешком пройтись. А вот люди, который любят одной большой, дружной компанией забиться до отказа в машину и поехать на рыбалку, охоту, ну или просто выпить на природе под шум ветра и запах шашлыка, вряд ли смогут отказаться от Jeep Commander.

Иногда сложно определить пол своего четырехколесного любимца. Но вот с этим брутальным красавцем проблем не будет. Этот автомобиль – мужчина, и вариантов тут быть не может. Чего стоят только железные винты на крыльях. Они выглядят как шрамы, а шрамы, как известно, украшают мужчину. Вот и эту машину они украшают и придают ей дополнительную агрессию. Вообще, для российского рынка стоило бы придумать Jeep Commander более родное русскому уху название, например, “Комбат”, как бы это слово ни изуродовала российская попса. Именно в таком образе предстает автомобиль, уверенный в себе ветеран нескольких военных компаний, командир батальона, которому неведомо чувство страха и сомнения, для которого есть только приказ, и если он дан, надо его выполнять.

Приказы ему отдает водитель, который находится в салоне автомобиля. Конечно, внутри нет того великолепия, которое присуще внедорожникам немецкого производства, но и от салона Tahoe прошлого поколения Commander ушел далеко вперед. Внутри автомобиль очень просторный, при разложенном третьем ряде сидений в машине может поместиться 7-8 человек. Самый дальний ряд сидений рассчитан на детей, но двое мужчин нормального телосложения поместятся там достаточно комфортно. Очень приятно сделаны два мини-люка для пассажиров второго ряда сидений. Они не открываются, но можно откинуть шторку, которая закрывает их, и наслаждаться видом неба. Эти окошки на крыше усиливают ощущение, что человек находится не в машине, а в танке, а эти люки – бойницы.

Сиденья, как во всех новых дорогих иномарках оснащены электроприводом. Взаимодействовать с машиной можно, совсем не отрывая рук от руля: на нем есть все, что может понадобиться в дороге, кроме управления раздельным климат-контролем.
Шкала спидометра, видимо, в память о корнях этого вояки, имеет две шкалы, чтобы командир, то есть тот, кто за рулем, мог отслеживать скорость и в милях и в километрах.

Под капотом этого монстра находится брутальный бензиновый двигатель объемом 4,7 литра мощностью 231 л.с. Сначала кажется, что даже такому монстру моторного цеха не под силу обеспечить достойную динамику тяжелому автомобилю. Но, оказывается, что все не так плохо. Конечно, с заряженными спорткарами соревноваться смысла нет, но ущербным на дороге себя абсолютно не чувствуешь. Да и заявленная максимальная скорость в 190 км/ч набирается уверенно и достаточно быстро. Автоматическая коробка переключения передач не дает особых поводов для радости своей информативностью, но и слишком уж сильно не “тупит”, что для такой огромной машины – в самый раз. Правда, и расход бензина маленьким не назовешь, бортовой компьютер вполне может показать средний расход в 30-35 литров на 100 км, но если не злоупотреблять резкими ускорениями и постоянным торможением, то можно укладываться в 16-19 л.

Подвеска позволяет преодолевать препятствия на большой скорости, хотя, пожалуй, она немного жестковата. А вот пытаться на максимальной скорости прыгать из ряда в ряд не стоит, автомобиль начинает раскачиваться, и становится как-то не по себе. Да к тому же эти маневры и не нужны, свет высоко расположенных фар распугивает машины из левого ряда задолго до приближения к ним Commander.

По проходимости вряд ли кто-то сможет обставить этот Jeep. Он уверенно штурмует любые преграды. Проехать через дичайшие буераки, чтобы оказаться поближе к воде и доставить своих пассажиров в самое безлюдное место на реке – это не проблема для него.

Автомобиль оставляет самое приятное впечатление, хотя и не обходится без типичных минусов, которые характерны для большинства американских машин. Чуть жестковата подвеска, да и расход топлива достаточно большой, но все это не может убить того восторга, который испытывает первопроходец, способный покорить практически любые дебри. При этом цена на Commander составляет 54 400 евро, в то время как более ранняя модель компании - Jeep Grand Cherokee в аналогичной комплектации обойдется несколько дешевле - в 51 600 евро. Помимо внешности, эти автомобили отличаются еще и колличеством мест в салоне, что вряд ли является такой уж существенной причиной переплачивать деньги. Но этот вопрос остается индивидуальным для каждого из размышляющих над покупкой автомобиля, а ведь есть еще и дизельная модификация Jeep Grand Cherokee CRD, которая сейчас является безусловным лидером продаж.

Николай Загвоздкин

Технические характеристики

Благодарим за предоставленный автомобиль компанию Major