branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen Touareg

Дабы доказать миру, что под «городским» кузовом VW Touareg скрывается реальный мускулистый торс, концерн придумал спецпрограммы...
Touareg Experience
Touareg Experience
Спортивное телосложение, дорогой костюм, часы, элитный парфюм, маникюр, гладко выбритое лицо. Теперь попробуем представить себе этого денди в вагоне метро или в автобусе в час-пик. Задача, прямо скажем, не простая. Требуется неординарная фантазия. Также сложно представить себе Touareg , штурмующий бездорожье. Первое время после его появления на свет, автомобиль воспринимался общественностью исключительно как паркетник. Что, в принципе, не удивительно. Внешне автомобиль действительно напоминает холеного и обеспеченного мужчину. Но его создатели знали, что эта машина предназначена не только для «покатушек» по чистенькому асфальту.

Первый блин, как известно, всегда комом. Но это только в том случае, если над его «выпечкой» работают не профессионалы. Некоторые новинки из мира автомобилей становятся яркими примерами неактуальности данной поговорки. Пятидверный Volkswagen Touareg стал первым серийным внедорожником, который сделала компания с более чем полувековой историей. Видимо, все эти годы инженеры концерна набирались опыта у коллег по цеху, а потом взяли и сделали машину, которая произвела фурор в сегменте, где, казалось, все места, включая галерку, давно раскуплены. Сегодня Touareg представлен на рынке тремя бензиновыми двигателями (V6 объемом 3,2 л., мощностью 247 л.с; V8 объемом 4,2 л., мощностью 310 л.с. и V12 объемом 6л., мощностью 450 лошадок) и двумя дизельными (R5 TDI объемом 2,5, мощностью 174 лошади и V10 TDI объемом 5 литров, мощностью 313 л.с.).

Дабы доказать миру, что под смокингом этого холеного красавца скрывается реальный мускулистый торс, а не накладные мышцы, концерн придумал две программы. Первая получила название «360 градусов». Каждый год несколько экипажей стали отправляться в кругосветку в поисках всемирного бездорожья. Вторую назвали Touareg Experience. Это своего рода школа водительского мастерства, которая есть у каждой крупной автомобильной компании. Ее проводят во всех странах, где продается Touareg.

Идея крайне проста. Клиенту или потенциальному клиенту дается возможность примерить себя к машине, а машину к дороге, вернее к бездорожью. Для демонстрации внедорожных возможностей в России выбрали местечко Ильинское, где проложили эксклюзивную трассу, которая представляет собой 2 круга: малый – с искусственными препятствиями (протяженность – около 1150 м) и большой – с естественными препятствиями (протяженность – около 5000 м).

Кстати, «показать себя» доверили серийным автомобилям без специальной подготовки: Touareg R5 2,5л. TDI (174 л.с.) и Touareg V6 3.2 л. (241 л.с.).
На первый взгляд, возможностей завалить здесь экзамен у машины было, хоть отбавляй. Горки Сперанского (на прямой дороге насыпаны довольно большие горки в шахматном порядке), ямы Чаплина (ямы и бугорки в шахматном порядке) – на этих этапах, проверяющих работу подвески, машина вела себя идеально. Попытки закопать Touareg в грязи и заставить завязнуть в речном иле тоже ни к чему не привели – автомобиль упрямо выезжал из самых гиблых мест. Заставить сойти с намеченного маршрута не получилось даже при помощи диагонального вывешивания. Последняя надежда поставить отличнику «хорошо» оставалась на вертикальном подъеме и очень крутом спуске.

Песочную гору машина взяла с первого раза на второй пониженной передаче, а шестидесяти градусный спуск преодолела просто играючи. Система помощи при спуске дала почувствовать себя, как на американских горках. Нужно было направить внедорожник вниз, покрепче взяться за руль и отпустить педали. Все. Touareg без помощи человека соскользнул вниз с ловкостью представителя семейства кошачьих, притормаживая и ускоряясь по своему усмотрению. Приехав на финиш, в голове вертелась только одна фраза, произнесенная небезызвестным булгаковским героем: мы их душили, душили…

Надо признать, что Touareg по-прежнему остается на очень хорошем счету в своем классе. Дело в том, что одни конкуренты могут «сделать» его на асфальтовом покрытии, другие - «обставить» на настоящем бездорожье. Но если взять дистанцию, в которой сочетается и то, и другое (а в жизни зачастую так и бывает) то соперничать с чадом концерна Volkswagen очень и очень не просто.

Владимир Марамышкин