branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Citroen C4

Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Только французы могли до такого додуматься...
Citroen С4
Citroen С4
Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха» . Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не они!? Не понятно только, чего так долго тянули. Елки-вонючки уже давно стали моветоном.

К каждому C4 прилагается набор из трех запахов: мята с мускусом, ваниль и бамбук. Да, да, вы не ошиблись. Именно бамбук. Оказывается, это растение имеет запах, причем довольно приятный. Если обоняние позволяет, можно заказать еще шесть вариантов. Для разнообразия.

Как это ни удивительно, встроенный ароматизатор салона привлекает к себе даже больше внимания, чем неподвижная ступица на руле - «свежее» техническое решение с такой «бородой», что сразу и не вспомнишь, когда их перестали делать. Сами производители возвращение в прошлое объясняют тем, что кнопками на руле, мол, легче управлять, когда они находятся в неподвижном состоянии. Но, поверьте мне, дотянуться до них сможет только пианист.

Запах и неподвижная ступица руля – первые и потому, наверное, самые сильные, впечатления от заряженной версии С4 VTS с 2-х литровым атмосферным 16-клапанным двигателем на 180 «лошадей», спойлером, значком VTS сзади и более широкими, чем обычно, колесами – все вместе тянет примерно на 28 тысяч евро. Можно найти и намного более демократичный вариант - за 18200 –18500 тысяч евро можно взять авто с двигателем 1,6 литра (110 л.с.) –ароматизатор и ступица будут присутствовать и там…

Приборная панель выполнена в лучших французских традициях. Даже французы все-таки никак не могут простить нашему соотечественнику Юрию Гагарину, что он стал первым. Садишься - и чувствуешь себя космонавтом. Если никуда не двигаться с места, то это очень даже здорово, а вот в движении становится как-то не по себе.

Когда выезжаешь на дорогу, появляется не решенный ранее вопрос: куда прикажете смотреть? 3 больших дисплея, 3 зеркала. Чтобы следить за всем этим нужно втрое больше глаз. Ну, обороты, к примеру, можно слушать, скорость тоже видно хорошо, а чтобы проверить какой у вас горит свет, дальний или ближний, нужно свести глаза к переносице – короче, привет косоглазие.

Перестраиваясь из ряда в ряд, понимаешь все преимущества российского гражданства. Попробовал бы европеец, купивший С4 у своего дилера, проделать подобное. Получил бы хороший профилактический массаж мягкой точки. В водительском сиденье установлены вибродатчики, которые активизируются при пересечении дорожной разметки без включения поворотника. Наши продавцы благоразумно отключили эту функцию. И правильно сделали, в стране, где игра в шашки на дорогах – национальная забава, подобная предупредительность ни к чему.

Тем не менее, несмотря на то, что Сitroen С4 VTS позиционируется, как спортивный автомобиль, с ролью городской машины на каждый день он справляется без проблем! Отличная управляемость, довольно выгодные габариты, хорошая динамика и эргономичный салон. Это сочетание позволяет отдыхать за рулем. Машина напоминает дорожный скафандр, который плотно облегает драйвера. А драйвер соответственно чувствует дорогу всеми частями тела. Подвеска жесткая. В общем, ощущение, как в старых ботинках с изношенной подошвой. Не едешь, а просто читаешь дорогу ногами, да и не только ими...

На скорости 140 км/ч в салоне царит подозрительная тишина. Никаких шумов-паразитов. Благодарить за это надо малюсенькие зеркала в форме капель. Эти две стекляшки, которые в пробке могут довести до инфаркта и аварии своей непрактичностью, оказались незаменимыми на скорости. Воздух, огибая их, создает минимум завихрений, а нет завихрений - нет и шума.

И еще об одном открытии, сделанном случайно. Как только машина тронулась, салон наполнился пронзительным и очень противным попискиванием. Попытавшись пристегнуться, я понял, что меня хотят проверить на скручивание, и что встречи с мануалом не избежать. И почему ремни безопасности в купе всегда так далеко?! Остановившись для проверки документов, я попытался достать рюкзак с заднего сиденья – не дотянулся. Пришлось выйти из машины, чтобы отодвинуть сиденье. Дернув за рычаг, я отщелкнул какой-то крепеж… и не поверил своим глазам. Дабы убедиться, что это не сон, я заглянул в инструкцию. Зрение и интуиция не подвели. Да, да – это оказался крепеж для ремня безопасности. Ну, хоть кто-то догадался снабдить купе этой простенькой и в то же время гениальной вещицей. Одна эта пластмасска стоит многочисленных бесполезных крючков, карманов и отделений для мелочевки, которыми напичкали С4.


Владимир Марамышкин