Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
ММАС-2016: инструкция по применению
ММАС-2016: инструкция по применению
ММАС-2016 26 августа 2016
ММАС-2016 26 августа 2016
ММАС-2016: инструкция по применению
На что стоит обратить внимание, если вы все-таки решите посетить Московский автосалон…
ММАС-2016: инструкция по применению 
С 25 августа Московский автосалон открылся для всех желающих. Новинок известных брендов на выставке немного: участвуют в мотор-шоу только Mercedes-Benz, Hyundai, Lada и несколько китайских производителей. Это, впрочем, абсолютно не значит, что на автосалоне нечего делать. Тут есть и на что посмотреть, и чем заняться.

Например, на стенде журналов «АвтоМир» и Quattroruote можно поиграть на Xbox One: в гонки или в FIFA16. На соседнем стенде онлайн-аукциона Carprice развлечений еще больше: небольшой бильярд и еще один вид футбола - настольный кикер.

Если главная цель посещения ММАС-2016 – не просто приятно провести время, но посмотреть на необычные и интересные автомобили, обязательно стоит посетить стенд НАМИ. Тут расположены сразу два экспоната, заслуживающие внимания. Первый – родстер «Крым», проходящий сейчас дорожные испытания. В будущем модель должна встать на конвейер и будет стоить, предположительно, минимум 650-700 тыс. рублей. Второй – беспилотный автобус «Шатл», который будет сам просчитывать маршрут и, в случае необходимости, пересаживать пассажира на другой транспорт по пути следования, если так окажется быстрее.

Реставрационная мастерская «Камышмаш» привезла на ММАС-2106 четыре редких Rolls-Royce из своей коллекции. На том же стенде представлены две новые версии гольф-кара «Гердакар» производства Камышинского машзавода. Это четырехместная машина с кузовом и алюминиевой рамой и санитарная, сделанная для Чемпионата мира по футболу.


Одна из самых больших площадок на автосалоне досталась музею «Моторы войны». Тут, безусловно, нельзя увидеть супертехнологичных машин и даже просто новинок, но можно с головой окунуться в историю военного транспорта. Например, взглянуть на Dodge WC-52, который имел такой запас мощности, что на его базе можно было делать тяжелый трехосный WC-63 грузоподъемностью 1,5 тонны. Здесь же стоит и командирский ГАЗ-64, который считается первым советским серийным внедорожником и был создан в феврале 1941-го.


Чуть правее можно посмотреть на воссозданный кабриолет ЗИЛ-410441, построенный фирмой МСЦ6 «АМОЗИЛ». Это частная компания, которая занимает шестой механосборочный цех завода и специализируется на реставрации, ремонте и мелкосерийном производстве легковых ЗИЛов. Оригинальный мотор V8 оснащен системой впрыска топлива и развивает 280 лошадиных сил. Кабриолет с 6-ступенчатой АКП Allison разгоняется до 100 км/ч за 10 с, а его максимальная скорость - 210 км в час. В отделке салона использованы материалы исторических машин: вишневая кожа и оригинальный ковролин Люберецкой ковровой фабрики.


Рядом стоит кастомный ЗИМ-Купе, созданный на базе BMW 745i E66. Каждая кузовная деталь этой машины от «Тюнинг ателье V12» создана вручную в одном экземпляре. Наконец, в конце 12-го холла, в котором расположены все перечисленные выше автомобили, кроме стенда «Моторы войны», обязательно нужно посмотреть на огромный четырехосный вездеход «Шаман». В машине используется 16 колес низкого давления: по два на каждой оси с каждой стороны и трансмиссия по типу мостовой схемы. То есть с четырьмя межколесными дифференциалами, двумя межмостовыми и одним межтележечным.


Впрочем, можно сосредоточиться и на серийных новинках или концептах, которые, возможно, пойдут в серию. Их здесь не так много, как обычно, но они есть.

Lada XCODE

АвтоВАЗ представил на Московском автосалоне концепт субкомпактного кроссовера XCODE, выполненного в стилистике Vesta и XRAY. По словам Стива Маттина, перед московской студией АвтоВАЗа стояла задача создать эмоциональный выразительный концепт. Теперь в виде фирменных «иксов» оформлены не только передняя, задняя части и боковины, но и фары. Заваленная задняя стойка и спрятанные в стойках ручки задних дверей делают автомобиль похожим на купе. Крыша сделана парящей за счет контрастного цвета и задней стойки в форме «акульего» плавника. В концепте заложены перспективные для АвтоВАЗа решения, и серийный автомобиль по мотивам кроссовера Lada XCODE должен получить полноприводную трансмиссию, дисковые тормоза на всех колесах и турбомотор. И, кроме того, продвинутую мультимедийную систему с облачными сервисами и новой платформой Lada Connect, обеспечивающей автоматическое торможение, самопарковщик, активный круиз-контроль и дистанционное управление машиной.



Lada XRAY Cross Concept и Vesta Cross Concept

В следующем году АвтоВАЗ намерен запустить в серийное производство приподнятый универсал Vesta Cross. На Московский автосалон привез еще два концепта, показывающие возможное развитие внедорожной линейки моделей Lada. Lada XRAY Cross Concept и Vesta Cross Concept сделаны на базе серийных седана и хэтчбека и отличаются защитным обвесом из неокрашеного пластика, увеличенным до 20 с небольшим сантиметров дорожным просветом и 17-дюймовыми колесными дисками. Кроме того, обе машины получили улучшенную отделку салона с вставками в цвет кузова. Оба концепта переднеприводные и представители АвтоВАЗа не комментируют слухи о том, что серийные машины получат полный привод. Такая возможность не исключена – полузависимая балка на некоторых автомобилях сочетается с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Кроме того, полноприводные машины на платформе B0 оснащаются многорычажной задней подвески.



Lada XRAY Sport Concept и Vesta Sport Concept

АвтоВАЗ представил на Московском салоне еще одно направление в развитии новых XRAY и Vesta, помимо внедорожного – концепты с приставкой Sport. У них немного измененный обвес с красными акцентами, тем же цветом подведены «иксы» на боковинах, в него же окрашены циферблаты приборов и болты колесных дисков. Салон отделан кожей и красной алькантарой. В доработке шасси машин АвтоВАЗ ипользовал опыт, полученный в гонках мирового уровне, в том числе в WTCC. И Vesta, и XRAY оснащены заниженной подвеской со спортивными настройками и усиленными дисковыми тормозами. Размер колесных дисков – 18 дюймов. Под капотом самых мощных версий будет стоять мотор объемом 1,8 л, форсированный до 150 лошадиных сил



Changan CS75

Changan – один из крупнейших автопроизводителей Китая, но в России эта марка пока еще не так хорошо известна. Самый популярный автомобиль – субкомпактный кроссовер CS35. За неполный год было продано всего три сотни таких машин. С сентября крупноузловое производство автомобиля стартует на заводе «Ирито» в Липецкой области. Позже в России начнут производить среднеразмерный кроссовер CS75. Это автомобиль длиной 4650 мм, с колесной базой 2700 мм и 590-литровым багажником. Подвеска кроссовера полностью независимая, а дорожный просвет – 190 миллиметров. Начальные версии машины - переднеприводные и оснащаются двухлитровым атмосферным бензиновым мотором (148 л.с. и 200 Нм) с 6-ступенчатой «механикой». Более мощный турбомотор 1,8 л (163 л.с.) предлагается только с 6-ступенчатым «автоматом», привод в этом случае может быть передним, либо полным. Интерьер кроссовера - бюджетный с обилием жесткого пластика, но кожаные сиденья доступны уже в базовой комплектации. Всего для кроссовера предлагают семь вариантов исполнения.



Ravon R3

У бренда Ravon, под которым в России представлена продукция завода GM Uzbekistan, сменился дистрибьютор, а модельный ряд будет радикально обновлен до конца этого года. Из прежних моделей Daewoo останется только Gentra - Matiz уйдет на покой, а на смену старой Nexia придет новый седан Nexia R3, построенный на основе Chevrolet Aveo прошлого поколения. За базовый седан с мотором 1,5 л (107 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» просят 419 тыс. руб., версия с 6-ступенчатой АКП будет на 100 тыс. руб. дороже – оснащение такой машины богаче. Осенью у дилеров появится еще одна новая модель – седан R4, ранее известный в России как Chevrolet Cobalt. Машина с тем же силовым агрегатом и теми же коробками передач, что и у новой «Нексии», будет стоить дороже – около полумиллиона рублей за базовую версию. Пока же у дилеров в наличии есть хэтбчек А-класса R2 (бывший Chevrolet Spark). За машину с мотором 1,2 л (85 л.с.) и «автоматом» просят 389 тыс. рублей.



Iran Khodro Dena

Иранский автопроизводитель IKCO покинул российский рынок в 2009 г. и теперь планирует возвращение. В случае успешных переговоров с дилерами, поставки машин начнутся уже в следующем месяце, отметил представитель Iran Khodro. Компания планирует продавать в России три модели. Во-первых, обновленный седан Samand с турбомотором 1,6 л мощностью 148 л.с., который теперь носит имя Soren ELX. Во-вторых, модель Runna – перелицованный седан Peugeot 206. И в-третьих, совершенно новый автомобиль Dena, самостоятельно разработанный Iran Khodro - в России он показан впервые. Седан гольф-класса Dena чуть крупнее «Сорена»: 4558 против 4535 мм, при той же колесной базе (2671 мм) и схожем объеме багажника – 500 литров. Он предлагается с атмосферником 1,6 л мощностью 115 л.с. с моментом 155 Нм, или турбомотором того же объема, развивающим 150 л.с. и 215 Нм крутящего момента. Трансмиссия – только механическая, 5-ступенчатая. В списке оснащения есть кондиционер, датчик парковки, фронтальные подушки, а за доплату можно заказать боковые подушки безопасности.



Hyundai Creta

Компания Hyundai решила участвовать в ММАС-2016, но только с одной моделью – кроссовером Creta. Это главная российская новинка компании – ее производство началось на заводе Санкт-Петербурге в августе. Кроссовер B-класса сменил на конвейере хэтчбек Solaris и в России будет конкурировать с Renault Duster и Kaptur, а также Ford EcoSport и Skoda Yeti. Цены начинаются от 749 900 руб. - столько просят за переднеприводный автомобиль с двигателем 1,6 л (123 л.с.) и механической коробкой передач. Диски в базовом оснащении 16-дюймовые стальные, а кондиционер есть в следующем уровне оснащения Active за 849 900 рублей. Для машины с мотором 1,6 л помимо «механики», доступна 6-ступенчатая АКП, но привод будет только передний. Полным приводом можно укомплектовать машину в топ-версии Comfort с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». У такого кроссовера сзади установлена многорычажная подвеска, а не полузависимая балка. Стоит полноприводная Creta 1 139 900 рублей.



Dongfeng A9

Российская линейка марки Dongfeng вскоре пополнился третьей моделью – кроссовером AX7. Кроме того, китайский производитель планирует продавать в России роскошный седан A9, также представленный на ММАС-2016. Автомобиль создан в рамках сотрудничества с французским концерном PSA и базируется на платформе Peugeot 508 и Citroen C5. Гидропневматической подвеской он оснащаться не будет. Китайский седан крупнее Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class: его длина составляет 5066 мм, но по величине колесной базы (2099 мм) он уступает седанам представительского класса. В самой дорогой комплектации есть передние и задние сиденья с подогревом и массажем, 4-зонный климат-контроль, аудиосистема с 12 динамиками. Для A9 предлагают только один вариант силового агрегата – четырехцилиндровый турбомоторм объемом 1,8 л, развивающий 204 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Он сочетается исключительно с 6-ступенчатым «автоматом».



FAW X80

Китайский госконцерн FAW намерен вывести на российский рынок сразу два кроссовера. Первым компания запустит среднеразмерную модель Besturn X80, построенную на переднеприводной платформе позапрошлой Mazda6 c двухрычажной подвеской спереди и многорыжачкой сзади. Автомобиль оснащается либо бензиновым мотором объемом 2,0 (147 л.с. и 184 Нм), либо объемом 2,3 л (160 л.с. и 207 Нм). Трансмиссии – 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат», самый мощный двигатель комплектуется только АКП. Второй кроссовер – субкомпактный D60 с габаритами 4170х1765х1625 мм и колесной базой 2557 миллиметров. В России кроссовер предложат с мотором 1,5 л (102 л.с. и 135 Нм), 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым «автоматом». Машины прошли российскую сертификацию и будут оснащаться системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Производство кроссоверов FAW планирует организовать в Калининграде на заводе «Автотор», но окончательное решение пока не принято. Ориентировочные цены – 1 100 000 руб. за X80 и 800 000 руб. за D60.



Geely NL3

Geely привезла на ММАС-2016 свой первый полноприводный кроссовер NL3. Это еще и первая модель бренда с системой Apple CarPlay. Над дизайном новинки трудился бывший главный дизайнер Volvo Питер Хорбери. Он же автор внешности флагманского седана Geely GC9, созданного на платформе Volvo P2. Эта машина, кстати, также демонстрируется на Московском автосалоне. Длина NL3 – 4519 мм, ширина – 1831 мм, высота – 1694 миллиметра. Колесная база – 2670 миллиметров. В России кроссовер будет доступен с двумя вариантами силовых агрегатов. Это двухлитровый атмосферник (140 л.с. и 181 Нм) или турбомотор 1,8 л мощностью 184 л.с. с моментом в 285 ньютон-метров. Последний вариант доступен с полноприводной трансмиссией - тягу на задние колес передает многодисковая муфта BorgWarner. Настройкой шасси кроссовера занималась британская компания MIRA. Производство NL3 и седана GC9 планируют наладить на белорусском заводе «Белджи». В России первые автомобили поступят в продажу в следующем году.



Евгений Багдасаров, Николай Загвоздкин
Комментарии