Суперкар на батарейках: самые яркие концепт-кары мотор-шоу
Суперкар на батарейках: самые яркие концепт-кары мотор-шоу
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Женева 2016 2 марта
Женева 2016 2 марта
Суперкар на батарейках: самые яркие концепт-кары мотор-шоу
Китайцы готовят к производству немецкий кроссовер, а итальянцы придумали гоночный водородомобиль...
Суперкар на батарейках: самые яркие концепт-кары мотор-шоу 
Автосалон в Женеве традиционно богат на концепты, но в этот раз ярких идей моделей будущего у производителей нашлось немного. Принципиально новых концепций не показали вовсе, а те концепты, которые все-таки попали на подиумы, по большей части представляли собой почти серийные автомобили, которые вот-вот встанут на конвейер. Все остальное – вариации на тему электромоторов, гибридных силовых агрегатов и топливных элементов. Интересные идеи представили лишь итальянские кузовные ателье, но самыми амбициозными из нынешних протипов можно считать кроссоверы возрожденной марки Borgward, которая ушла с рынка еще в 1960-х и теперь возрождается стараниями китайских автопроизводителей.


Borgward BX 5 и Projekt BX6 TS

Немецкая марка Borgward заявила о своем возрождении еще в прошлом году на Франкфуртском автосалоне, а Женеву привезла два новых прототипа – BX 5 и Projekt BX6 TS. Оба концепта созданы в кооперации с китайским Foton, который владеет брендом. Первый – кроссовер габаритами 4483х1876х1677 мм, более компактный, чем представленный во Франкфурте BX7. Передние колеса приводит в движение бензиновый турбомотор 1,4 (143 л.с.), а задние – электродвигатель мощностью 115 лошадиных сил. На одной электротяге кроссовер способен проехать 55 километров. Второй прототип Projekt BX6 TS – это гибридный купе-кроссовер. Разработчики утверждают, что по своей динамике он приблизится к спорткарам. Силовая установка машины состоит из двухлитрового бензинового турбомотора с отдачей 240 л.с. и 150-сильного электродвигателя. В Женеве Borgward, принадлежащая китайскому автопроизводителю Foton, заявила, что намерена до конца года определиться с производственной площадкой в Германии. А поставки автомобилей в Европу запланированы на конец 2017 года.



Skoda VisionS

Большой кроссовер марки Skoda, который, вероятно, получит название Kodiak, представят осенью на автосалоне в Париже. Представление о том, какой будет машина, дает концептуальный VisionS – шестиместный паркетник, решенный в новом корпоративном стиле. В машине длиной 4,7 м три ряда сидений, причем во втором ряду два отдельных кресла. Концепт неслучайно получил прозвище «автомобиль-гаджет» – в машине десяток дисплеев, включая сенсорные панели для водителя и пассажиров первых двух рядов и личные гаджеты управления бортовой электроникой на дверных панелях для каждого из седоков. Как и все последние модели, кроссовер построен на одной из вариаций платформы MQB, причем прототип оснащен гибридной силовой установкой с 1,5-литровым бензиновый двигателем мощностью 156 л.с. в паре с двумя электромоторами. Суммарная мощность агрегата – 255 л.с., но первыми в серию, очевидно, пойдут более традиционные модификации с бензиновыми и дизельными турбомоторами и преселективными коробками DSG.



Volkswagen T-Cross Breeze

Вместо субкомпактного кроссовера, который журналисты ждали в Женеве, немцы привезли на салон концептуальный кроссовер-кабриолет с мягкой складной крышей. А заодно намекнули, что без труда могут наладить серийное производство такой машины. Хотя на самом деле это очередной прототип кроссовера традиционного формата, который по размерам (длина – 4,1 м, база – 2,6 м) вполне укладывается в рамки европейского В-класса. Минималистичный интерьер с обилием сенсорных экранов – тоже намек на то, каким немцы видят процесс взаимодействия человека и машины в недалеком будущем. А вот с технической точки зрения все вполне традиционно. В основе машины, вероятно, используется та же платформа MQB, но для серийной версии агрегаты выберут послабее. Например, турбомотор 1,0 TSI мощностью 110 л.с. в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Привод – на передние колеса, а полноприводная трансмиссия будет доступна за доплату. Появится ли у серийной машины адаптивное настраиваемое шасси концепта, пока не ясно.



Honda Civic

Хэтчбек Honda Civic фактически одной ногой на конвейере, но пока машина с ярким контрастным обвесом и затемненными стеклами салона носит статус концепта. Если мысленно убрать кричащий обвес и поставить на машину оптику попроще, то можно представить серийный Civic-хэтчбек десятого поколения, который выйдет на европейские рынки в 2017 году. А интерьер с сенсорным экраном медиасистемы и цифровыми приборами наверняка будет заимствован у седана Civic, продажи которого в штатах начались осенью прошлого года. Десятый Civic-хэчтбек стал заметно длиннее (+130 мм) и шире предшественника, но чуть ниже его. Динамичная внешность – возврат к спортивной идеологии модели, как и бодрые турбомоторы. Кроме дизеля объемом 1,6 л (120 л.с.) в линейке будут 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 175 л.с. и литровый наддувный мотор. Коробки передач – шестиступенчатая «механика» и вариатор.



Italdesign GTZero

Шоу-кар знаменитого кузовного ателье едва ли намекает на какой-либо серийный автомобиль, но в облике машины читаются некоторые отсылы к стилю Lamborghini Huracan. В основе конструкции – жесткая карбоновая рама, на которую навешены кузовные панели из композитных материалов. Тип кузова ближе к трехдверным универсалам ShootingBrake, с которыми многие компании экспериментируют все последние годы, и который ни один из массовых брендов так и не пустил в серийное производство. Концептуальный GTZero – это электромобиль с двумя двигателями на передней оси и одним на задней суммарной мощностью 483 л.с., батареей внутри центрального тоннеля и запасом хода в 500 километров. Максимальная скорость машины достигает 250 км/ч, а пополнять запас электричества можно будет на станциях быстрой зарядки, причем до 80% емкости батареи зарядятся всего за 30 минут. Производитель заявляет, что архитектура шасси позволяет использовать почти любые силовые агрегаты, включая гибридные – в последнем случае в тоннеле пола вместо батарей размещается силовой агрегат.



Opel GT

Концептуальный спорткар Opel GT цепляет прежде всего красными передними шинами – как у исторического мотоцикла Opel Motoclub 500 из 1920-х. Верхняя линия двери также выделена красным, цветовые акценты есть и в салоне. Но это не единственное, чем удивляет концепт. Боковые стекла дверей затонированы в цвет кузова, а сами двери объединены с передними крыльями. Техническая часть концепта не так оригинальна, как внешний вид машины – бензиновый литровый турбомотор мощностью 115 л.с. в паре с шестиступенчатой секвентальной трансмиссией. Скромная силовая установка обеспечивает неплохую динамику разгона – 8 секунд до 100 км/ч. В компании говорят, что GT демонстрирует стилистику будущих моделей Opel, но купе на его основе выпускать не планируют.





DS E-Tense

Бренд DS отметил двухлетие электрическим суперкаром E-Tense, способным разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Литий-ионная батарея емкостью 53 кВт ч обеспечивает автомобилю с 400-сильным мотором приличный запас хода до 360 километров. E-Tense оснащен поворотными светодиодными фарами, а вместо зеркала заднего вида у него дисплей. Французский концепт не только высокие технологии, но и дизайн будущего, чего стоит одна передняя панель с сотовой структурой. Концепт E-Tense – еще и витрина достижений французских премиум-брендов: кожаная обивка дверей и сумка для хранения гоночного шлема выполнены известным производителем дорожных сумок и кофров Moynat, хронограф на центральной консоли поставила мануфактура BRM.



Subaru Concept XV

Subaru решила продемонстрировать в Женеве, как будет выглядеть будущий кроссовер XV следующего поколения. Он выполнен в той же стилистике, что и представленные ранее концепты хэтчбеке (Токио) и седан (Лос-Анджелес). Но есть и характерные только для XV детали - например, вертикальные секции светодиодных огней в переднем бампере Новый дизайн, названный Dynamic х Solid («Динамика и цельность») характеризуют более острые и резкие линии. Концепт повторяет силуэт предыдущего XV, но превосходит его по габаритам. А колесная база выросла до 2670 миллиметров. Новая Impreza станет первой моделью, разработанной в соответствии с новой стратегией японской компании Prominence 2020. У нее будет новая модульная платформа и модернизированные моторы. С помощью модельного ряда Subaru планирует к 2020 году увеличить продажи до 1,1 миллиона автомобилей.



Ssang Yong SIV-2

Южнокорейский производитель показал концепт среднеразмерный кроссовер SIV-2. Это развитие шоу-кара SIV-1, показанного в Женеве два года назад. Автомобиль выполнен в том же стиле, что и компактная модель B-класса Tivoli. SIV-2 – так называемый «мягкий» гибрид: электромотор-генератор мощностью 10 кВт (13,6 л.с) помогает бензиновому турбомотору объемом 1,5 л при разгоне. По словам разработчиков, гибридная установка обеспечивает бесшумную работу на холостом ходу и малых скоростях. А его платформа с низким центром тяжести позволит в будущем создавать экологичные модели: подзаряжаемые гибриды и электромобили. Но пока концепт SIV-2 укомплектован скромным аккумулятором объемом всего 500 Вт ч.



Citroen SpaceTourer Hyphen

В Женеве состоялась премьера нового семейства минивэнов, разработанного совместно PSA Peugeot Citroen и Toyota. Citroen решил привлечь к своей новинке дополнительное внимание и представил шоу-кар SpaceTourer Hyphen на базе своей модели SpaceTouer. Концепт получил внедорожный обвес, зубастую резину и яркую раскраску. Клиренс машины был значительно увеличен. Автомобиль создавался совместно с компанией Dangel, давнего партнера PSA, занимающегося постройкой внедорожных версий французских фургонов. Еще один участник проекта – молодая поп-группа HYPHEN из Ниццы, в честь нее и назвали яркий шоу-кар. Этим PSA подчеркнул молодежность проекта. Автомобиль оснастили дизелем BlueHDi 150 с технологией старт/стоп и 6-ступенчатой «механикой».



Pininfarina H2 Speed

Концептуальный спорткар кудесники ателье Pinifarina изготовили совместно с компанией GreenGT, которая занимается силовыми агрегатами на альтернативном топливе. Силовой агрегат машины H2 Speed – два электромотора, питающихся от топливных элементов. Это не первый в истории прототип гоночного водородомобиля, но изготовители Pininfarina H2 Speed уверяют, что сделали самую мощную водородную силовую установку в мире. Впрочем, точных технических характеристик пока нет, и не исключено, что идея с водородом вообще используется только для привлечения внимания к стильному аэродинамичному купе. Обтекаемый кузов напоминает десяток гоночных автомобилей разом, причем итальянцы говорят о тщательной аэродинамической проработке и высокой степени готовности к серийному производству.



Nissan IDS

Nissan готовит мир к скорому появлению беспилотных автомобилей. Концептуальный IDS, который впервые показали в прошлом году в Токио, теперь привезли и в Европу. Концепция прототипа Nissan IDS подразумевает выбор – ехать за рулем самому или доверить управление электронике. В автономном режиме кокпит преображается: руль-штурвал прячется в панель, а на его месте появляется планшет. Но у человека по-прежнему остается возможность управлять автомобилем – например, с помощью жестов. К тому же автомобиль запоминает манеру езды водителя, когда тот сам управляет машиной, чтобы движение в автоматическом режиме казалось человеку столь же привычным.


Иван Ананьев, Евгений Багдасаров
Фото: РБК, Carscoops.com, Drew Phillips / Autoblog.com, Jonathon Ramsey / AOL

Хроника автосалона в Женеве: все премьеры, фото и видео >>>