В России появился новый автомобильный бренд Ravon
В России появился новый автомобильный бренд Ravon
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Новинки 9 октября 2015
Новинки 9 октября 2015
В России появился новый автомобильный бренд Ravon
Бюджетные модели концерна General Motors, не успев покинуть Россию, возвращаются под новыми именами...
Из Daewoo и Chevrolet в Ravon: в России появился новый бренд 
В Москве прошла презентация нового автомобильного бренда Ravon. В России под этой маркой собираются продавать модели завода GM Uzbekistan: Daewoo Matiz и Gentra, Chevrolet Spark, Cobalt и Aveo предыдущего поколения.

Автомобильная марка Daewoo сохранилась только в России и на этом единственном рынке стремительно теряет популярность. В сентябре было реализовано 1 746 автомобилей - на 26% меньше, чем год назад. Падение продаж с начала года достигло отметки в 51%.


General Motors, ставший владельцем разорившегося корейского автопроизводителя, давно отказался от этого бренда. Что касается завода в узбекской Асаке, который самостоятельно выпускает старые модели Daewoo, то он вынужден использовать эту марку по особому соглашению. Права на бренд с 2006 года принадлежат компании Daewoo International, которая, вдобавок, заявила о намерении выпускать машины в Саудовской Аравии. Смена имени не происходит добровольно, а пытаться сохранить старый бренд для производителя бессмысленно: из настоящих моделей Daewoo в российской линейке осталась только микролитражка Matiz, а некогда популярная Nexia больше в Россию на поставляется.

Завод в Асаке выпускает в основном автомобили Chevrolet, которые производятся в рамках совместного предприятия с General Motors. На внутреннем рынке и старые, и новые модели GM Uzbekistan продаются под маркой Chevrolet. Для России этот вариант не подходит, так как американская компания ранее заявила о намерении уйти из бюджетного сегмента.
 

Пришлось придумывать новый бренд для российского рынка. По-узбекски «равон» означает «легкий путь». Кроме того, представители компании расшифровывают Ravon как аббревиатуру Reliable Active Vehicle ON Road, что, по их мнению, должно переводиться, как «надежный и динамичный автомобиль для любых дорожных условий».

Первыми моделями новой автомобильной марки станут хэтчбек Matiz и седан Gentra — бывший Chevrolet Lacetti. Представленные на презентации машины существенно преобразились. У «Матиза» новая светодиодная оптика, фары с накладками, большие противотуманки. Из неокрашеного пластика выполнена нижняя часть бамперов, молдинги на дверях, накладки на пороги и колесные арки. В интерьере появилась развернутая к водителю консоль с большим экраном мультимедийной системы.

Заместитель председателя правления «Узавтосаноат» и генеральный директор GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов пообещал, что Matiz получит подушку безопасности, ABS и иммобилайзер. «Джентра» получила чуть измененную светодиодную оптику и обновленный передний бампер, а также новые опции: обшитый кожей руль и многофункциональный дисплей.
 

Третьей моделью Ravon станет седан Chevrolet Aveo предыдущего поколения, который ранее поставлялся в Россию из Украины как ZAZ Vida. Теперь он будет продаваться как новая Nexia и заменит устаревший седан родом из 1980-х.



Внешность превратившегося в «Нексию» Aveo освежили тем же способом, что и Lacetti, ставший «Джентрой»: оформление передней части позаимствовали у хэтчбека той же модели. Не обошлось и без увеличенных колесных дисков и светодиодной оптики. Для новой Nexia будет доступна система курсовой устойчивости, датчики давления в шинах и «автомат». Еще две модели, которые выйдут под брендом Ravon, — это R2, бывший Chevrolet Spark и R4, ранее известный как седан Chevrolet Cobalt. Внешность этих машин практически не подверглась изменениям, исключение составляет новая облицовка решетки радиатора. В будущем все новые автомобили получат систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, но пока GM Uzbekistan может ввозить автомобили без нее, по существующим сертификатам.
 

С 9 октября все дилерские центры Ravon в 20 крупных городах, переформатированные из шоурумов UzDaewoo, начали продажи моделей Matiz и Gentra. Судя по информации на официальном сайте нового автомобильного бренда, это все те же «Матиз» и Джентра, которые продавались ранее, то есть без обещанных улучшений. Цены остались прежними. За Matiz просят от 314 до 414 тыс. руб., Gentra оценили в сумму 439 - 619 тыс. рублей.

Первой новиной марки Ravon станет новая Nexia, а в течение следующего года на российский рынок выйдут R2 и R4. Тохиржон Жалилов пообещал в будущем добавить в линейку автомобилей внедорожник и городской седан. Речь может идти о кроссовере Captiva и седане Malibu.

Автомобили марки Ravon, по словам представителей компании, нацелены на покупателей, которые не хотят экспериментов и которым нужны проверенные временем машины. Однако иностранному производителю, а Узбекистан не входит в Таможенный союз, будет непросто держать низкие цены на свою продукцию.
 

Модели, которые GM Uzbekistan собирается продавать в России, утратили популярность. Nexia и Matiz третий год подряд теряют покупателей, а результаты продаж Gentra и Chevrolet Cobalt оказались ниже, чем у конкурентов. Сегмент A утратил популярность, а в B-классе за последние несколько лет появилось много серьезных игроков (Nissan Almera, Renault Logan, и в скором времени Lada Vesta). Однако узбекский автопроизводитель не собирается сдавать свои позиции в России и планирует к 2020 году занять не менее 5% российского рынка.
 
История GM Uzbekistan

В 1992 году корейская Daewoo и узбекский «Узавтосаноат» подписали соглашение о строительстве совместного предприятия Uz-Daewoo Auto Co. по выпуску автомобилей. Заработавший в 1996 году завод выпускал модели Nexia, Damas, Tico. В 2001 году к ним присоединился Matiz, а в 2013 – Gentra. В 2002 году концерн General Motors выкупил автомобильное подразделение обанкротившейся корпорации Daewoo, однако узбекский филиал в то время его не заинтересовал. Спустя несколько, лет американский автопроизводитель создает на базе завода в Асаке совместное предприятие GM Uzbekistan, которое занялось выпуском новых моделей Chevrolet.

Евгений Багдасаров
Фото: автора и GM Uzbekistan