Porsche разрабатывает новый седан
Porsche разрабатывает новый седан
Новинки 17 января 2014
Новинки 17 января 2014
Porsche разрабатывает новый седан
В линейке Porsche вскоре после компактного кроссовера Macan может появиться седан бизнес-класса...
Porsche разрабатывает новый седан 
Премиальные автокомпании все больше поглядывают в сторону более компактных и дешевых сегментов, чем их привычные ниши больших седанов и внедорожников. Porsche присоединяется к тенденции и объявляет о планах по разработке нового спортивного седана, который займет ступеньку ниже Panamera.

Тренд вызван желанием премиальных марок предлагать автомобили для более широкого круга, нежели их классическая аудитория избранных, сделать удобные машины для тех, кто хочет ездить с шильдиком Porsche или Maserati, но боится азартного характера или больших габаритов, или вообще зациклен на кроссоверах, а мечтает об аристократичности Jaguar. Так было бы, если бы большие боссы были романтиками. Однако истинная причина имеет экономическую подоплеку – массовые сегменты всегда приносят больше прибыли, да и нужно подгонять модельный ряд к ежегодно ужесточающимся экологическим требованиям в ЕС.

Mercedes-Benz увлекся играми с переднеприводной универсальной платформой MFA, на базе которой штампует маленькие и относительно доступные кроссоверы, хэтчбеки, компактвэны и седаны, тем же занимается Audi. BMW экспериментирует с компактными кузовами. Jaguar и Infiniti планируют вывести переднеприводные компактные хэтчбеки с экономичными моторами, британцы также пообещали компактный кроссовер. Даже у Maserati в линейке появился седан Ghibli, меньший по размеру, чем Quattroporte.

Тем временем Porsche, оценив успех от кроссовера Cayenne и предвкушая еще более массовые удачи от компактного кроссовера Macan, решил освоить нишу, где царят Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi A6, Jaguar XF и тот самый Maserati Ghibli.


«Откровенно говоря, - поделился с британским изданием Autocar глава Porsche Матиас Мюллер, - я могу сказать лишь, что это она из многих наших идей – создать автомобиль меньше Panamera. Однако это будет не так просто, так как Porsche только-только совершил гигантский прорыв, выведя на рынок Macan. Сложность не в разработке новой модели, а в удвоении нагрузки на заводы. Каждый доллар, что у нас есть, мы можем потратить лишь один раз».

Слухи о создании более компактного, чем Panamera, седана, который прозвали Pajun (Panamera Junior, то есть младшая Panamera) появились в 2012 году. По предварительной информации, в основу новинки может лечь новая VW заднеприводная платформа MSB, которую Porsche разрабатывает для новой Panamera, а также всех будущих Bentley и других люксовых марок, входящих в состав Volkswagen Group (неужели у Bugatti наконец появится новая модель?).

А вот коммерциализация: с выпуском кроссовера Macan ежегодные продажи Porsche должны вырасти на 50 000 единиц до целевых 200 000 к 2015 году. А сегмент премиальных седанов бизнес-класса, куда метит Porsche со своей новинкой, занимает около трети всех продаж на мировом рынке, так что пирог этот очень сладкий.
Комментарии