Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Ё – легенда
Ё – легенда
Новинки 24 июня 2013
Новинки 24 июня 2013
Ё – легенда
Миру показали предсерийную версию ё-мобиля. Почему он получился не таким, как задумывали, и в чем ошиблись инженеры «ё-Авто»...
Ё – легенда 
Ё-мобиль еще не пошел в серию, но уже получил неоднозначную судьбу. Производитель с таким трепетом относится к революционному для автопрома автомобилю, что целиком представить модель то ли не осмеливается, то ли попросту не готов. Сначала макеты, потом 3D модели, затем новые макеты и презентация мула новинки для журналистов. И вот, наконец, предсерийный экземпляр, о котором, к слову, известно немногим больше, чем год назад.

Интерес к проекту подогрел идейный вдохновитель «ё-Авто» Михаил Прохоров. Первый выход ё-мобиля в свет решили приурочить к экономическому форуму в Санкт-Петербурге. Михаил Прохоров и генеральный директор фонда «Онэксим» Дмитрий Разумов во время важного мероприятия решили передвигаться по Северной столице на ё-мобилях в качестве пассажиров. Однако эффектные смотрины новинки пресс-служба компании «ё-Авто» никак не ассоциировала с презентацией, заявив за несколько дней до приезда Прохорова в Санкт-Петербург, что это событие ни в коем случае нельзя называть премьерой.

Первые снимки автомобиля появились в сети за несколько часов до того, как Прохоров выехал на ё-мобиле на улицы Петербурга. Позже миллиардер сам опубликовал снимок в twitter-аккаунте с подписью: «Привет всем, кто сомневался!».


Но даже без официальной презентации ё-мобиль стал темой недели в автомобильном сообществе. Все дело в дизайне новинки. Впервые революционный проект показали в том виде, в котором его, скорее всего, и отправят в серийное производство. Внешность предсерийного экземпляра претерпела радикальные изменения по сравнению с концептами модели. Судя по всему, дизайн автомобиля выполнен в соответствии с концепцией «Оригинал», которую представляли в прошлом году. Новинку лишили округлых форм, в результате чего ё-мобиль стал больше напоминать кроссовер в привычном виде.


Новинкой впечатлились все, кроме сотрудников ФСО. Сотрудники Федеральной службы охраны запретили ё-мобилю въезд на территорию Петербургского международного экономического форума по причине того, что рядом с местом проведения мероприятия были усилены меры безопасности.

Тем, кому не посчастливилось увидеть новинку отечественного автопрома в Санкт-Петербурге, можно будет посмотреть на ё-мобиль во время официально презентации через две недели. Как сообщил корреспонденту Autonews.ru пресс-секретарь «ё-Авто» Игорь Сирин, премьера кроссовера состоится на Дмитровском полигоне 4 июля.

Техническая часть новинки по-прежнему не рассекречена до конца. В основе конструкции автомобиля лежит стальной пространственный каркас, который состоит из штампованных и роллформинговых деталей. Лицевые панели выполнены из термоформованного АБС-пластика и полипропилена. Несмотря на то, что ё-мобиль уже способен передвигаться в городском потоке, над его ходовыми качествами еще работают. По части начинки кроссовер почти не отличается от мула, который представляли в конце прошлого года.

«В техническом смысле это фактически та же силовая установка, но собранная уже на собственном кузове. Так что изменения исключительно компоновочные, так как размеры ё-кроссовера несколько отличаются от мулов», - сообщил Игорь Сирин.

Главное новшество, которым ё-мобиль грозит конкурентам – это буферный накопитель энергии небольшого размера на основе суперконденсатора. «Это коренное отличие нашего гибрида от всех заявленных и производимых на данный момент автомобилей такого класса, - заявил во время тестовых испытаний мула ё-мобиля генеральный директор ООО «ё-АВТО» Андрей Гинзбург. - Он не только дает нам возможность преодолевать небольшие расстояния, но, самое главное, очень хорошо разгоняться и эффективно использовать энергию торможения, забирая ее большую часть. У всех ныне существующих гибридов аккумулятор просто не позволяет собрать такую ее часть».


Для сравнения, ё-мобиль собирает до 60% энергии торможения, в то время, как, например, Toyota Prius - не более 30%. Но это еще далеко не все результаты инженеров, которые работали над кроссовером. Относительно небольшая масса (около 1300 килограммов) и низкий расход топлива в городском цикле (порядка 6 литров на 100 километров пути) – это еще заслуга и мехатронного модуля, аналогов которому, по словам Гинзбурга, еще нет.

«Не скажу, что это какая-то революция, но на сегодняшний момент подобные агрегаты на мировом рынке отсутствуют совершенно точно. Этот модуль мы разрабатываем в сотрудничестве с достаточно известной компанией KTM. Разрабатываем достаточно давно, уже с начала года эти модули проходят испытания на полигоне. Уже достаточно большой пробег. На сегодняшний день можно сказать, что это законченный продукт, который уже готовится к серийному производству, и который мы будем в этом году показывать на выставке в Крокус-Экспо. Модуль содержит в себе мотор, двуступенчатый редуктор с дифференциалом, управляющую электронику, систему охлаждения. Этот модуль весит меньше 50 килограммов», - рассказал генеральный директор ООО «ё-АВТО».

Одной из неразгаданных тайн по-прежнему остается ДВС. Его технические характеристики известны, однако о производителе в «ё-Авто» предпочитают отмалчиваться, ограничиваясь фразой: «будет мотор одной известной европейской фирмы». Учитывая конструкцию и тип агрегата, можно предположить, что подобным мотором уже не оснащаются модели других производителей.

Речь идет о восьмиклапанном моторе объемом 1,4 литра. Такой агрегат выдает 75 л. с., работая на бензине, и 68 л. с. – на газу. По словам Гинзбурга, и задачи у двигателя другие. Здесь приоритет отдается надежности и неприхотливости при работе на газу.


Несмотря на то, что ё-мобиль выглядит почти завершенным проектом и, скорее всего, именно в таком виде отправится в серию, ряд конструктивных просчетов у него все же есть. Неприятной новостью стала стала невозможность одновременного размещения в багажном отделении запасного колеса и баллона с газом. Таким образом, покупателям придется выбирать либо одно, либо другое, а ведь «фишка» ё-мобиля заключалась как раз в двух типах топлива.

Другой странный момент – не опускающиеся стекла в задних дверях. Зачем-то дизайнеры ё-мобиля решили растянуть боковое остекление, в результате чего задние стекла не влезли в пространство между обшивкой и самой дверью. Инженеры вышли из положения с помощью системы отпирания типа форточка, однако, пускай и мелкая, но конструктивная ошибка в силу неопытности команды «ё-Авто» налицо. Скорее всего, к 2015 году, когда ё-мобиль станет серийным, эти проблемы уже решат. Но главное уже произошло: Михаил Прохоров на пассажирском сидении ё-мобиля красноречиво дал понять скептикам, что проект уже имеет право на существование.

История ё-мобиля:

В 2010 году группа «Онэксим» с Михаилом Прохоровым во главе объявила о намерении создать инновационный отечественный автомобиль. Вот только первые громкие заявления о том, что машина появится в продаже буквально в ближайшие месяцы после первого озвучивания идеи, с самого начала внушала скепсис. И не зря. Потребители уже успели загореться и остыть. Ведь их не раз подразнили неоднократным переносом сроков запуска производства, изменением облика автомобиля и, главное, его начальной цены в волшебные 350 000 рублей. Уже даже был организован прием предварительных заказов, а серийную машину показывают только сейчас.


Интерес к машине все же поддерживали все это время. В конце 2012 года показали концепты — стильные снаружи, просторные внутри, с приятной отделкой. Машины даже привезли на выставку во Франкфурте. Затем было еще несколько презентаций, внешность прототипов не раз менялась, изменялась и эргономика салона. А сроки запуска производства все переносились и переносились.

Немало вопросов возникало и вокруг технической составляющей российских ё-мобилей. На первоначальных этапах было объявлено, что машины планируется оснащать уникальной силовой установкой, разработанной российскими учеными, - роторно-лопастным двигателем мощностью 60 л. с. в паре с генератором. Двухтопливная система работает на метане и 92-ом бензине, но опционально (для удешевления) можно установить монотопливную систему. Позже проект упростили, что и привело к более быстрому проектированию.

Проект ё-мобиля реализует совместное предприятие «ё-Авто», 51% которого принадлежит группы «Онэксим» Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс». Инвестиции «Онэксим» и компании «Яровит» в разработку и организацию серийного производства составляют 150 миллионов евро.



Комментарии