Autonews
Tata Megapixel. Революция по-индийски
Новинки
Новинки 14 марта 2012
Tata Megapixel. Революция по-индийски
Индийский концерн Tata намерен воплотить свою давнюю мечту по покорению европейского рынка посредством новой субкомпактной модели. Автомобиль, сделанный по мотивам концепта Megapixel, получит необычный двигатель...
Tata Megapixel. Революция по-индийски 
В Европе индийская компания Tata известна лишь тем, что приобрела британскую компанию Jaguar-Land Rover, не дав ей пойти ко дну. Да еще громким заявлением о том, что начнет продажи в странах Старого Света своей микролитражки Nano, которая пока является самым дешевым серийным автомобилем в мире. Предпринимали в Tata и попытки выйти на российский рынок, но так и не нашли здесь партнера. Между тем у себя на родине Tata - крупнейший автопроизводитель с широкой линейкой «народных» недорогих моделей. Индийцы очень хотят покорить европейский рынок, но с упомянутой Nano, которая не пройдет даже сертификационных краш-тестов, этого не сделать. И в Tata решили пойти другим путем.

На автосалоне в Женеве был представлен концепт субкомпактного хэтчбека Megapixel. Внешность у миниатюрного авто очень современная, дизайн дружелюбный, а создан он по классическим канонам А-класса - компактные размеры и высокая крыша, позволяющая организовать в салоне «автобусную» посадку для большего простора. Megapixel рассчитан на четырех человек, и дверей у него столько же. При этом они распашные, а центральные стойки отсутствуют, что серьезно облегчает посадку и высадку пассажиров. Благодаря своим компактным размерам, радиус разворота у Megapixel составляет всего 2,8 метра, что является неоспоримым преимуществом для любой городской микролитражки.



В салоне концепта - футуристичные кресла, экран с тач-скрином, дорогие материалы отделки. Впрочем, вряд ли что-либо из перечисленного перекочует на серийный вариант автомобиля.

В движение Megapixel приводится гибридной силовой установкой. Здесь четыре электромотора, каждый из которых приводит в движение отдельное колесо. Когда аккумуляторы разряжаются, подключается бензиновый двигатель мощностью всего 30 л.с. Но он не передает момент на колеса, а служит лишь для зарядки батарей. О том, каким запасом хода на одной зарядке и заправке может похвастаться Megapixel, индийцы не уточняют. Зато поделились информацией о том, что максимальная скорость автомобиля составляет 110 км в час.

Серийный вариант городского хэтчбека стоит ожидать через два-три года – Tata стремительно развивает инженерные технологии и активно ищет новые рынки сбыта для своей продукции. При этом, скорее всего, сначала в Европе появится не гибрид, а версия с обычным двигателем. Например, с микролитражным турбодизелем.