Autonews
Городские забияки: Picanto против Spark и Peugeot 107
Новинки
Новинки 3 июня 2011
Городские забияки: Picanto против Spark и Peugeot 107
В России официально представлено новое поколение KIA Picanto. Яркая внешность, хороший набор опций и выросшие размеры – хэтчбек обречен на успех? Но у него есть сильные конкуренты...
Городские забияки: Picanto против Spark и Peugeot 107 
Российские автомобилисты все благосклоннее относятся к городским компактам. Мужчины перестают стесняться подозрений в своей несостоятельности, за рулем маленьких машин их можно видеть все чаще. Производители давно заметили тенденцию, и теперь городской компакт – это стильный, веселый и удобный автомобиль, а не серая мышка. Новый игрок в сегменте – свежее поколение KIA Picanto. У новинки есть все шансы затмить конкурентов.

Во-первых, новый Picanto, созданный под руководством ведущего дизайнера компании Петера Шрайера, не имеет ничего общего с унылым предыдущим поколением, которое если и покоряло, то только стоимостью. Видно, что дизайнеры не ленились задерживаться на работе и рисовать малышу прикольные фары, симпатичные переливы на боках и придумывать изобилие ярких цветов. При этом узнаваемая решетка радиатора «улыбка тигра» роднит младшую модель с остальными членами семейства KIA.

Во-вторых, он идеален для города. Довольно компактные габариты – длина 3595 мм, ширина 1595 мм, высота 1480 мм – и неплохая колесная база в 2380 мм, на 15 мм больше, чем у предыдущей версии. Спереди место для ног водителя и пассажира увеличено на 36 мм, а объем багажника вырос на 33% – до 292 литров. Достаточно для комфорта и практичности и в то же время нет необходимости возить с собой лишние сантиметры и килограммы металла.

В-третьих, двигатели. На выбор доступно два мотора объемом 1,0 и 1,2 литра и мощностью 69 и 85 л.с. соответственно. Более мощный двигатель агрегируется с автоматической трансмиссией. Само собой, малыш может похвастаться экономичностью: средний расход для 1,0-литровой версии составляет 4,2 литра на 100 км, для 1,2-литровой – 5,3 литра на 100 км.

В четвертых, KIA предлагает заманчивые цены на богатые комплектации. Базовая версия с литровым мотором с МКПП, 13-дюймовыми стальными дисками, дневными ходовыми огнями, докаткой, раздельными складывающимися спинками заднего сиденья, пакетом курильщика, фронтальными подушками безопасности, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, электроприводом всех стекол (водительское с автодоводчиком), электроусилителем руля, регулировкой руля по вылету и высоте, подогревом и электроприводом боковых зеркал обойдется в 354 900 рублей. Впрочем, покупать автомобиль без кондиционера и аудиосистемы смысла нет, а они появляются только в версии Comfort за 459 900 рублей. Там же будет USB-разъем, передние противотуманки, кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП, дополнительные ящики для вещей, тахометр, боковые подушки безопасности, активные подголовники, АБС, подогрев рулевого колеса (неожиданно для класса компактов).



В топовой комплектации Luxe с 1,2-литровым мотором доступны даже такие функции, как запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ, климат-контроль. Но и цены растут – самая дорогая версия стоит уже 549 900 рублей. Диапазон цен на другие комплектации с 1,2-литровым мотором и АКПП составляет от 394 900 до 499 900 рублей.

Продажи корейской новинки начинаются 20 июня. На рынке ей придется столкнуться с обновившимся земляком в лице Chevrolet Spark и французом Peugeot 107.

Новый Spark тоже недавно появился в продаже. Его яркий дизайн был выбран всем миром из трех представленных на суд публики концептов. Жизнерадостная машинка умудрилась засветиться в фильме «Трансформеры» – в качестве автобота Skids. Забавное сочетание: стиль Spark намечен агрессивными острыми штрихами, а общее впечатление о машине создается добродушное. И нашим, и вашим.



Базовый Chevrolet чуть дороже Picanto: от 379 000 рублей. Но в этой версии уже есть необходимый жителю города кондиционер, а также аудиосистема и АБС. В остальном комплектация попроще: только передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности. Мотор схожий: 1 литр, мощность 68 л.с.

Еще преимущество Spark – 1,0-литровый мотор может оснащаться как «механикой», так и «автоматом». 1,2-литровый мощностью 81 л.с. – только МКП. Самая дорогая версия стоит 481 600 рублей и включает задние стеклоподъемники, электрорегулировку и подогрев зеркал, климат-контроль, передние противотуманки, задний парктроник, фронтальные и боковые подушки, маршрутный компьютер.

Старожил сегмента Peugeot 107 давненько не освежался, да и комплектации в сравнении с обновившимися конкурентами выглядят скромно. Впрочем, его дизайн и так неплох, тем более что машина доступна как в трехдверном, так и в пятидверном кузове. А вот двигатель только один – 1,0-литровый 68-сильный. Базовая трехдверка с МКПП стоит от 350 000 рублей и включает фронтальные подушки безопасности и АБС. Доплатив 48 000 рублей, получим «автомат», передние стеклоподъемники, усилитель рулевого управления.



Самая доступная пятидверка с 1,0-литровым мотором «на ручке» обойдется в 383 000 рублей, «автоматическая» – в 406 000 рублей. В качестве дополнительно оплачиваемых опций можно заказать боковые подушки (10 600 рублей), кондиционер (19 000 рублей), магнитолу (7400 рублей).

Среднеарифметическим решением из трех составляющих выглядит Spark – самая заметная внешность, самый широкий диапазон силовых агрегатов, самая низкая цена на автомобиль со всем необходимым. KIA может соблазнить наворотами, свойственными автомобилям классом выше, но за роскошь придется доплачивать. Peugeot – самый скромный автомобиль с минимальным набором опций, но и цена самая скромная.

Светлана Алеева