branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Японско-французский консорциум обновил компакт-класс

Появившиеся на свет в 2005 году клонированные близнецы – Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo – пережили легкий фейслифтинг...
Несколько лет назад в могучей Toyota снова задумались, как бы им закрепиться в европейском субкомпактном сегменте (класс А). Собственных подобных моделей у японцев не было, и они решились на совместное предприятие. Сговорчивее всех оказался концерн PSA, включающий в себя Peugeot и Citroen – известных производителей симпатичных “карапузов”. Так в 2005 году появились на свет клонированные близнецы – Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo, которые спустя три года пережили легкий фейслифтинг.

Глобальных изменений не произошло, да и не требовались они особо – внешность у всей тройки вполне привлекательная. Особенно у пары французов – большие вертикальные фонари полностью закрывают собой заднюю стойку. Поэтому основные изменения пришлись на удивленные “мордашки” малышей.

Взамен пластикового “протеза” в улыбке переднего бампера Peugeot 107 получил хромированные “брекеты”. А по краям появились агрессивные воздухозаборники. Номерной знак с привычного места перекочевал на самую нижнюю кромку передка – решение, типичное для современных Peugeot, но каждый раз оно пугает российской зимой. Не потеряется ли номер после контакта с сугробом?

Добавили хрома и в Citroen C1. Накладка на бампер теперь окрашена в цвет кузова, а металлическая окантовка “рта” сделала француза похожим на голодную рыбешку в аквариуме. Зато Citroen C1 теперь прекрасно вписывается в стилистику всех новых моделей марки.

Досталось и Toyota Aygo – здесь появился вполне “взрослый” передний бампер с внушительного размера воздухозаборниками. Не обошлось и без “блестяшек” в секциях задних фонарей. Кроме того, все три машинки получили новые цвета кузова и колеса измененного дизайна.

Что касается интерьеров, то здесь почти все по-прежнему. Изменения коснулись лишь материалов отделки – они могут отличаться в зависимости от комплектации. Кстати, несмотря на скромный класс машины, салон Peugeot 107 может щеголять даже комбинированной обивкой из кожи и алькантары. Да и из всей этой тройки Peugeot – самый популярный (продано уже больше 322 тысяч) и продается даже в России (по цене от 309 тысяч рублей за 3-дверную версию).

А вот где обошлось без хирургического вмешательства, так это в технической части. Под капотом, как и раньше, может стоять либо тойотовский 3-цилиндровый моторчик объемом 1 литр (68 л.с., 94 Нм), либо французский 1,4-литровый турбодизель, который выдает 54 “лошадки” и 130 ньютон-метров. Правда, инженерам удалось слегка снизить выбросы углекислого газа и немного улучшить показатели экономичности (дизель потребляет в среднем всего 4,1 литра на 100 км).

Впрочем, в России мы вряд ли дождемся дизельной версии – уж больно негуманно она бы стоила. Бензиновая модификация сочетается как с “механикой”, так и с роботизированной коробкой передач, а покупатели (а это на 69% – представительницы прекрасного пола) дизеля вынуждены переключаться только вручную. Что касается цен, то их объявят после премьеры на мотор-шоу в Болонье, которое пройдет в декабре. Хотя вряд ли они сильно изменятся. Европейские продажи Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo стартуют уже в январе. А до России обновленный Peugeot доберется, видимо, ближе к весне.

Вадим Гагарин