branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

MINI возвращается к минимализации

MINI обладает поразительным талантом делать разные машины с одним лицом и при этом успешно продавать компакт по цене джипа. Очередная вариация на тему MINI – хэтчбек Rocketman, который появится в продаже в 2014 году...
В последнее время MINI стремился «повзрослеть», не вылезая за рамки однажды выбранной компактности. Так появились очаровательные MINI Clubman и MINI Countryman : внешне выглядят как универсал и кроссовер, только игрушечные. При этом модели, претендующие на класс с высоким кузовом и большим клиренсом, остались такими же жесткими, спортивными и сумасшедшими. Семейная машина с детскими креслами на заднем сиденье из MINI Countryman? Только если вы в душе по-прежнему веселый клаббер и воспитываете из детей таких же неугомонных любителей тусовок и задорной езды. Пусть привыкают.

Однако очередная новинка от MINI вернулась к истокам. Rocketman, похоже, самый минимальный MINI: длина малыша всего 3419 мм, в то время как, для сравнения, у MINI One – 3723 мм.

Серийный автомобиль сделают на базе концепта MINI Rocketman, впервые представленного миру на автосалоне в Женеве в марте 2011 года. Предсерийный образец порадовал ретростилем, великолепно вписанным в общую модную концепцию бренда, и наличием множества футуристических стильных деталей. Правда, не все из них перекочуют на серийную версию.

Как обещают представители британской компании, общий стиль Rocketman останется неизменным. Но под вопросом остаются многие интересные решения. Думается, потребители с удовольствием бы проголосовали за сохранение необычных двойных петель дверей и выступающих над кормой задних фонарей.

Зато подтвердили, что сохранится центральное расположение патрубка выпускной системы и, самое главное, нестандартная крышка багажника. С третьей/пятой дверью сейчас играться модно: то сделать ее распашной на две створки, то соединить в одном крышки багажника от хэтчбека и от седана, то сам багажник сделать двухэтажным и т. д. В концепте применено еще более остроумное решение: в грузовой отсек MINI можно проникнуть, либо просто подняв вверх традиционную крышку багажника, либо выдвинув ящик.

Габариты Rocketman останутся близки к размерам концепта, то есть около 3,4 метра в длину. Однозначно плюс для жителей тесных мегаполисов. Посадочная формула – 2+2. В принципе, более чем достаточно для городского автомобиля, который редко возит больше двух пассажиров за раз.

Салон, скорее всего, будет выполнен в духе других моделей MINI: много классных круглых прибамбасов, огромный круг центральной консоли и при этом не самый качественный пластик.

Так как у «старшего брата» BMW задумана аналогичная компактная модель i3, которая должна появиться чуть раньше, в 2013 году, то мини-«Ракета» позаимствует у нее некоторые технические решения, например алюминиевый кузов и пространственную раму из углепластика.

По моторам подробной информации англичане пока не дали. Скорее всего, линейка двигателей будет включать трехцилиндровые бензиновые и турбодизельные моторы. Позже появится электрическая модификация.

Мировой дебют MINI Rocketman состоится на автошоу в Женеве в 2014 году.