branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

MINI выпускает странное купе

Поиском новых рыночных сегментов автомобильные компании занимаются постоянно. Некоторым удается найти золотую нишу, а кому-то приходится отступить. MINI рассчитывает пойти по первому пути...
Поиском новых рыночных сегментов автомобильные компании занимаются постоянно. Некоторым удается найти золотую нишу, а кому-то приходится отступить. MINI рассчитывает пойти по первому пути. На автосалоне в Детройте, который пройдет в начале 2011 года, компания собирается представить концепт MINI Paceman, по большому счету являющийся купе-версией модели Countryman. Этот кроссовер станет самым компактным представителем семейства Sports Activity Coupe на данный момент, тем самым хоть частично оправдывая название своей марки. В наше время купе-версии габаритных автомобилей пока воспринимаются с переменным успехом, но будущее у них точно есть.

Напомним, что совсем недавно моду на кроссоверы с подобной формулой посадки ввел Range Rover Evoque . Однако он расположился в другой весовой категории и поэтому конкурировать с новичком от MINI не намерен. Длина MINI Paceman равна 4110 мм, ширина – 1789 мм, а высота – 1541 мм. Более того, концепт обладает короткими свесами и весьма атлетичным силуэтом.

Дизайн последнего творения вполне типичен для легендарной английской марки. Фирменная решетка, большие фары и знакомые задние фонари, покатая крыша, аккуратные изгибы кузова, 19-дюймовые колесные диски – сомнений в том, что серийная модель будет очень схожа с концептом, нет и быть не может. Продавать новинку планируют «молодым и продвинутым жителям мегаполисов, которые хотят выделиться из толпы». С этой частью официального заявления компании спорить не хочется – звучит очень в духе MINI и в данном случае является правдой на все сто процентов.

Многие недоброжелатели, да и некоторые клиенты марки, часто жалуются на недостаточную мощность двигателей MINI, справедливо полагая, что этот автомобиль просто обязан быть динамичным. В случае с моделью Paceman конструкторы решили не идти на компромиссы и установили в подкапотное пространство 1,6-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 211 л.с. с крутящим моментом в 260 Н·м. Утверждают даже, что будет присутствовать функция Overboost, которая позволит увеличить момент до 280 Н·м. Эта модификация 1,6-литрового двигателя напоминает нам ту, что устанавливалась на ограниченную серию моделей MINI Cooper S JCW GP. Вот только там было 218 л.с.

Ожидается также, что Paceman будет опционально комплектоваться постоянным полным приводом, у которого в стандартном режиме 50 процентов тяги будет уходить на задние колеса, а при необходимости система сможет перекидывать до 100 процентов момента на передние колеса.

Несмотря на то что в техническом плане этот автомобиль является концептуальной разработкой, официальные лица заметили, что «данная модель вполне может стать частью портфолио компании». Так что о будущем этой новинки мы наверняка узнаем больше сразу после ее премьеры на выставке NAIAS в Детройте, которая пройдет в январе 2011 года. Премьера состоится в США, так как ровно десять лет назад бренд вернулся на территорию Штатов именно в Детройте, так что желание отпраздновать это событие громкой премьерой вполне объяснимо.

Артем Барановский