Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Jetta помогла Европе расстроить американцев
Jetta помогла Европе расстроить американцев
Новинки 28 октября 2010
Новинки 28 октября 2010
Jetta помогла Европе расстроить американцев
Премьера шестого по счету поколения модели VW Jetta состоялась еще в июне этого года. Вот только тогда представили американскую версию, а сейчас пришло время для выхода родной европейской модификации...
Volkswagen Jetta 
Премьера шестого по счету поколения модели VW Jetta состоялась еще в июне этого года. Вот только тогда представили американскую версию, а сейчас пришло время для выхода родной европейской модификации. Автомобиль сохранил прежний вид и его родству с концептом NCC ничто не угрожает. По сравнению с американской версией изменения произошли как во внешнем, так и во внутреннем дизайне, не говоря уже о технической составляющей. Если сравнить новинку с предыдущим поколением, то можно отчетливо увидеть вектор развития дизайна, который на данный момент актуален для концерна VW: модели становятся самостоятельнее. Jetta больше не является клоном модели Golf.

Новинку по-прежнему можно легко уличить в сходстве с последней Audi А4, но ведь это скорее плюс, нежели минус. Европейская версия, кстати, будет не сильно отличаться от американской. Поменять решили боковые зеркала, поворотники и задний бампер. Зеркалам изменили форму, поворотники сделали прозрачными, а бамперу лишь слегка подкорректировали форму – вот и все.

Внешний вид новинки точно придется по вкусу множеству покупателей, так как он предельно прост. Многие считают, что Jetta пытается подражать Audi A4. Конечно, доля правды в этом есть, но лучше стремиться вперед, нежели просто стоять на месте. Есть в этом седане и что-то азиатское, но эта тенденция сейчас в тренде, так что ничего страшного – это помогает зарабатывать деньги. К тому же главная задача новой модели – поддерживать устойчивые продажи в США и не менее удачно продаваться в Китае. Так что глобальный подход только на руку.

Что же касается интерьера салона, то с ним произошли кое-какие положительные изменения. Дело в том, что в США эта модель позиционируется чуть ниже, так что качество материалов отделки проигрывает европейской версии. Поверьте, американские покупатели завидуют. Вот только вместе с отделкой меняется и цена, а это влияет на продажи. Неудивительно, что в Штатах модель является абсолютным бестселлером компании. В Европе, кстати, будут доступны три варианта оснащения – Trendline, Comfortline и Highline. Для британцев приберегли несколько иной расклад – S, SE и Sport.

Новинка все так же построена на платформе родственного Golf, которую сделали шире на 70 мм (2648 мм) и длиннее на 90 мм (4644 мм). Это позволило заполнить нишу между моделями Golf и Passat, так как теперь Jetta аккуратно вписывается в промежуток между ними, при этом являясь еще и самостоятельной моделью. Эта надбавка, как вы понимаете, пришлась очень кстати для улучшения пространственных показателей салона. Так что теперь будет гораздо просторнее и тем, кто сядет на задний ряд сидений, – они получили 6,7 см свободного пространства, а это действительно серьезный прирост. Не обошли вниманием и багажное отделение.

Передняя панель у новинки оригинальная, но сделана чуть проще, нежели у модели Golf, чтобы удешевить производство. По той же причине в салоне можно найти и ряд других изменений, но мы выделим, пожалуй, лишь прямоугольные воздуховоды, которые отлично вписываются в этот минималистичный интерьер салона. Отделка у европейской версии, как мы уже отмечали, тоже сделана более качественно, нежели в Штатах.

Есть изменения и в подвеске. Из-за того что на американском рынке предпочитают покупать машины с более мягким ходом подвески, для продаж в Европе автомобили всегда немного адаптируют. Так произошло и на этот раз. Если в Штатах Jetta оснащалась полунезависимой задней подвеской с торсионной балкой, то для дебюта в Европе ее оснастили независимой четырехрычажной подвеской от модели Golf.

Добавили вариантов и в линейку двигателей. Перечень поражал и раньше, но теперь он оказался еще более внушительным. В Штатах на первых порах клиентам пообещали лишь автомобили с турбированными двигателями рабочим объемом 1,4 и 2 литра и мощностью 122 и 200 л.с. соответственно. Ну а в Европе сразу прикрутили к новинке еще и 1,2-литровый агрегат мощностью 105 л.с. да пару дизелей рабочим объемом в 1,6 и 2 литра и мощностью 105 и 140 л.с. соответственно. Есть в линейке и 160-сильные моторы. Выбирать КПП можно между ручной и DSG (в шести- и семиступенчатом исполнении). Разве что на 1,2-литровой модификации она будет недоступна.

Не забыли немцы и про свою серию BlueMotion, которая будет представлена бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 литра и дизельным 1,6-литровым агрегатом. Расход топлива у них будет очень низким – 5,3 литра бензина и 4,1 дизеля на 100 км. Более того, их оснастят системами start/stop, а также системой рекуперации энергии при торможении.

Есть в этой премьере и еще один интересный подтекст. Не секрет, что страна, где представляют новинку, всегда является главным рынком сбыта конкретной модели, ну или в перспективе должна им стать. Так вот, если в США немцы представили новую Jetta, то в России, если помните, недавно рассекретили седан Polo за «доступные» деньги. Что называется, почувствуйте разницу. Хотя в этом нет ничего удивительного. Ведь когда в США VW продает более 100 тысяч автомобилей Jetta, мы не можем реализовать и 10 тысяч.

Ранее мы сообщали, что американские цены начинаются от 15 995 долларов. Теперь же стали известны и европейские. В Старом Свете цена новинки стартует с 20 900 евро. Кто даст больше? Вы точно знаете ответ.

Артем Барановский
Комментарии