VW представил еще один массовый седан
Новинки 16 июня 2010
Новинки 16 июня 2010
VW представил еще один массовый седан
Вот и состоялась премьера седана Volkswagen Jetta, который немцы уже давно намеревались запустить на мировой рынок. Результатом их стараний стал весьма интересный автомобиль, всем своим видом указывающий на родство с концептом NCC...
Volkswagen Jetta 
Вот и состоялась премьера седана Volkswagen Jetta, который немцы уже давно намеревались запустить на мировой рынок. Результатом их стараний стал весьма интересный автомобиль, всем своим видом указывающий на родство с концептом NCC. Если сравнить новинку с предыдущим поколением, то можно отчетливо увидеть вектор развития дизайна, который на данный момент актуален для концерна VW. Главное откровение – Jetta больше не является клоном модели Golf. Но есть и обратная сторона – новинку можно легко уличить в сходстве с последней Audi А4. Повышение в классе, конечно, налицо, но и сходство-то по-прежнему на месте. Впрочем, наличие подобных параллелей всегда было присуще немецкой компании.

Есть в этой премьере и еще один интересный подтекст. Не секрет, что страна, где представляют новинку, всегда является главным рынком сбыта конкретной модели, ну или в перспективе должна им стать. Так вот, если в США немцы представили новую Jetta, то в России, если помните, недавно рассекретили седан Polo за “доступные” деньги. Что называется, почувствуйте разницу. Хотя в этом нет ничего удивительного. Ведь когда в США VW продает более 100 тысяч автомобилей Jetta, мы не можем реализовать и 10 тысяч.

Внешний вид новинки точно придется по вкусу множеству покупателей, так как он предельно прост и не ставит перед собой сверхзадач. Есть в нем что-то азиатское, но, видимо, эта тенденция сейчас в тренде, так как это помогает зарабатывать деньги. К тому же главная задача новой модели – поддерживать устойчивые продажи в США и не менее удачно продаваться в Китае. Европейский же рынок в данном случае не так важен, а уж о нашем и говорить не приходится.

Если снаружи новая Jetta от предыдущего поколения отличается довольно существенно, то в плане технической начинки новых ходов мы не дождались, да и не нужны они здесь. Новинка все так же построена на платформе родственного Golf, которую сделали шире на 70 мм (2648 мм) и длиннее на 90 мм (4644 мм). Этого, как вы понимаете, вполне хватило для улучшения пространственных показателей внутри салона. Так что и тем, кто сядет на задний ряд сидений, теперь будет гораздо просторнее, и тем, кто решит прокатиться в багажнике, тоже. А что еще нужно обладателю автомобиля этого класса? Ну разве что приличный интерьер салона.

По этой части у новинки козырей не так много – дизайн получился как всегда сдержанным, даже, можно сказать, предсказуемым. Внутри все очень в духе концерна, но только еще немного проще. Во всяком случае, если вы решите сравнивать новинку с моделью Golf. Передняя панель, например, оригинальная, но сделана чуть проще, чтобы удешевить производство. По той же причине в салоне можно найти и ряд других упрощений, но мы выделим, пожалуй, лишь прямоугольные воздуховоды, которые отлично вписываются в этот минималистичный интерьер салона. Если как-то упорядочить все увиденное, то хочется опять вернуться к словосочетанию “азиатский подход”.

Вот где его следов не найти, так это в подкапотном пространстве. Перечень доступных двигателей, как всегда, поражает. Все они уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны и точно помогут новинке найти своих покупателей. Первая партия должна комплектоваться только турбированными двигателями рабочим объемом 1,4 и 2 литра. Мощность этих агрегатов, оснащенных системой TSI, составляет 122 и 200 л.с. соответственно. После них на рынке станут доступны и менее мощные, но более экономичные модификации – 1.2 TSI мощностью 105 л.с. и 1.4 TSI мощностью 160 л.с. Нашли место в этой гамме и для двух турбодизелей. Один рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с., а второй – двухлитровый мощностью 140 л.с.

Не забыли немцы и про свою серию BlueMotion, которая будет представлена бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 литра и дизельным 1,6-литровым агрегатом. Расход топлива у них будет очень низким – 5,3 литра бензина и 4,1 дизеля на 100 км. Более того, их оснастят системами start/stop, а также системой рекуперации энергии при торможении. Для всех модификаций, за исключением 105-сильного бензинового варианта, предусмотрена установка коробки передач DSG, причем как с шестью, так и с семью передачами.

Продажи нового Volkswagen Jetta, правда, еще не начались и даже не планируются на этот год. Их стоит ждать только к первой половине 2011 года. Так что европейская премьера новинки должна пройти на одном из центральных шоу этого года. Скорее всего, этим шоу станет выставка в Париже. По понятным причинам сейчас известны лишь американские цены. Как ни прискорбно, у них новая Jetta будет стоить от 15 995 долларов, а это чуть больше 500 тысяч рублей. Вот вам и VW Polo Sedan.

Артем Барановский
Комментарии