branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Гибрид не для России

Гибридизация России носит несколько своеобразный характер. Пока нет такой гибридной модели, которая могла бы понравиться россиянам. Вот разве что новейший Honda Jazz Hybrid...
Honda Jazz Hybrid
Honda Jazz Hybrid
Гибридизация России носит несколько своеобразный характер. Во всем мире гибридные автомобили покупают для экономии и экологии. Даже голливудские звезды не гнушались покупать совсем не роскошный Toyota Prius ради «зеленого» имиджа. Простые смертные видели в гибриде автомобиль, который экономит деньги. Гибриды довольно быстро вытесняют обычные автомобили из таксопарков Европы – их выгоднее эксплуатировать. A Honda Insight , например, не просто гибрид, а автомобиль, созданный вокруг идеи экономичного вождения. Он поощряет водителя водить бережно и экономно, предлагая ему что-то вроде игры на эту тему.


Любая гибридная машина в России становится золотой, стоит колоссальных денег, и, чтобы отбить высокую начальную стоимость автомобиля, экономить топливо придется годами. Плюс спокойная манера вождения, когда гибрид действительно оказывается экономным, – это не для российского водителя. Нам надо давить газ до победного конца, хотя «победой» может оказаться и придорожный столб. В таком режиме движения пока ни один гибрид не способен достичь эффективной экономии.

Ограниченным спросом в России пока пользуются только гибриды, созданные на основе автомобилей премиум-класса. Они очень дороги, и экономией денег их покупатели не руководствуются. Только имидж. В России можно купить гибридные Mercedes, BMW, Cadillac, Lexus...

Обычный Prius тоже можно купить в России, но японцы понимают, что для России это скорее экстравагантная модель, чем нарождающаяся тенденция. Тем не менее выделенные на Россию квоты распроданы, а Toyota получила имидж технически продвинутой, передовой и экологически ответственной компании.

У Honda тоже есть свои замечательные и относительно недорогие гибриды, которые успешно продаются в Европе и в Штатах, но на российский рынок не попадают. Изначально у компании были намерения продавать Honda Insight и Honda CR-Z в России. Журналистов подробнейшим образом знакомили с этими моделями и обещали, что в перспективе они появятся в России. Прошло полтора года с момента нашего тестирования Honda Insight, но гибридные Honda по-прежнему не готовы к наступлению на Россию. Или Россия не готова к наступлению гибридных Honda.

Тем временем отряд японских гибридов продолжает размножаться. На Парижском автосалоне состоится мировой дебют новейшего Jazz Hybrid, который, возможно, станет самым дешевым гибридом от одного из лидеров мировой автоиндустрии. Вспомогательный электромотор и система управления гибридной установкой IMA аналогичны тем, которые устанавливаются на модели Insight и CR-Z. То есть решение уже обкатано, устранены детские болезни, а увеличивающиеся объемы производства позволяют снизить себестоимость. Гибриды Honda существуют почти два десятилетия, а первый гибридный автомобиль Honda продавался в Штатах еще десять лет назад. У компании есть опыт.

Honda Jazz Hybrid оснащается тем же самым двигателем i-VTEC объемом 1,3 л, что и Honda Insight. Как и гибридные Insight и Civic Hybrid, Jazz Hybrid в некоторых режимах езды, на средней и малой скорости, может работать только на электротяге, что позволяет снизить расход топлива до 4,4 л/100 км.

Что особенно важно, установка гибридной системы в Jazz не повлияла на объем внутреннего пространства: пол багажного отделения остался на прежней высоте. Аккумуляторная батарея и блок управления IMA устанавливаются в пространство под полом багажного отделения, что обеспечивает 300-литровый объем багажного отсека. Батареи не задели складываемые сиденья Honda Jazz – они по-прежнему так же функциональны, как и в нормальном Jazz.

Jazz Hybrid поступит в продажу на европейских рынках в начале 2011 года. О поставках автомобиля в Россию речь не идет. Хотя учитывая цену самого автомобиля Honda Jazz, от 615 000 рублей, Jazz Hybrid мог бы стать самым дешевым гибридом в России и наконец привлечь покупателей.

Кирилл Орлов