branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Honda выпустила спортивное купе-загадку

Сами японцы на какое-то время просто забыли о культовом купе Honda CR-X. Только сейчас они решили, что нерационально оставлять без внимания столь востребованный сектор рынка, и возродили купе. Только вот концепцию нового купе Honda CR-Z решили поменять...
Американцы подчас создают культ из совершенно банальной вещи. Неважно, касается ли это новой модели телефона с тачскрином или сети кофеен, везде получаются свои идолы, такие как iPhone или Starbucks, которые будут пользоваться спросом просто из-за факта их почитаемости. Поп-культура отравила умы миллионов, и она не обошла стороной автомобильный мир. В 1983 году в Штатах состоялась премьера купе Honda CR-X, и понеслось... Фан-клубы, фестивали, целая субиндустрия тюнинга, и все вокруг маленького переднеприводного японского купе с мотором мощностью 130 л.с. И как это понимать? Никак. Просто надо принять тот факт, что есть такое явление.

Но вот сами японцы на какое-то время просто забыли о культовом купе. Только сейчас они решили, что нерационально оставлять без внимания столь востребованный сектор рынка, и возродили купе . Поверили, что имидж той малолитражки вновь всколыхнет сердца и умы янки, и те бросятся в салоны дилеров с чековыми книжками в зубах. Только вот концепцию решили поменять и подстроить купе под новую тенденцию гибридизации всего и вся.

В итоге в Детройте с помпой представили купе CR-Z с гибридной силовой установкой. Внешне – спорная интерпретация идей той самой CR-X, но в манере, свойственной современным японцам. Стоит помнить, что эти люди изобрели аниме и хокку, поющие цветы и говорящие унитазы. То есть явления, мало кому понятные, но от этого еще более притягательные. Вот и новое купе получилось... загадочным. Понять, почему формы обрели именно такое воплощение, под силу, наверное, только человеку, глубоко проникшемуся культурой этой страны. Никакой логики в стилистических приемах, нарочитая угловатость светотехники при стремительном силуэте... Тут нельзя сказать, нравится или нет. Получится только принять или отвергнуть навсегда.

Первое в мире гибридное купе с механической коробкой передач. Это интересно для европейцев, да и те в последнее время все чаще пренебрегают привычкой самостоятельно переключать передачи в пользу безмятежности автоматических трансмиссий. А американцы пришли к этому еще пятьдесят лет назад, и сейчас у них “механика” считается экзотикой. Благо конструкторы это поняли и оставили возможность заказать версию с вариатором, но в любом случае позиционирование неожиданное.

Мощность всей трехрежимной силовой установки составляет 122 л.с. Нормально для городского хэтчбека, но для купе – удивительно скромно. Тут можно вспомнить, что автомобиль-то нацелен на достижение высоких экологических показателей, экономии топлива, имиджа компании и так далее, но право же, всего 122 “лошади” в купе в 2010 году? Непонятно. Но расход топлива на уровне 5 литров на 100 км в смешанном цикле – это, несомненно, приятно. Экономия очевидна.

Создатели СR-Z утверждают, что при доводке управляемости ориентировались на лучшие образцы из мира спорткаров. В том числе и на Lotus Elise. Что же, это похвально, но как можно сравнивать переднеприводное купе, нафаршированное технологиями, и аскетичный британский родстер, по комфорту сопоставимый с кухонной табуреткой? Непонятно. И так во всем... Хотя в том, что машина будет приятна и легка в управлении, никто не сомневается: подвесочники Honda по-другому не умеют. Даже Jazz может доставить владельцу кайф от вождения, что уж говорить о купе, кузов которого априори жестче и изначально ориентирован на любителей апексов.

В российском представительстве Honda еще не поняли, что делать с этим детищем прогресса. В модельном ряду Honda это – уже третий гибрид. Но ни Civic Hybrid, ни Insight в ближайшее время в продаже в России не появятся. Не готов наш рынок к пониманию роли автомобиля в охране окружающей среды. Поэтому дату российского старта никто назвать не может. Toyota уже давно торгует у нас гибридами Lexus, только доля их в общем объеме продаж ничтожна. Prius также пока нельзя назвать бестселлером – в прошлом году поставки в Россию этого хэтчбека не превысили и сотни штук. А Honda CR-Z – вещь еще более специфичная.


2011 Honda CR-Z from NAIAS 2010


Александр Зумберов