branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Honda Insight – от Москвы до Питера без заправок

Как мы уже успели отметить, Детройтский автосалон выдался богатым на гибридные премьеры. Из этого многообразия кто-то выделил для себя появление третьего поколения Toyota Prius, а для кого-то более родной оказалась премьера от компании Honda...
Как мы уже успели отметить, Детройтский автосалон выдался богатым на гибридные премьеры. Из этого многообразия кто-то выделил для себя появление третьего поколения Toyota Prius, а для кого-то более родной оказалась премьера от компании Honda. На первый взгляд эти автомобили очень похожи, но не стоит забывать, что Honda после довольно успешных экспериментов с моделью Civic представила абсолютно новую модель. Американцы не растерялись и тут же приклеили ей ярлык “wanna be Prius”, что в переводе выглядит как “хочу быть Prius’ом”. Оно и понятно, ведь маркетинг вещь упрямая. Раз Prius успешный и люди ассоциируют гибриды с подобным строением кузова, так зачем изобретать велосипед, лучше пойти по уже проторенной тропе. Результатом этого решения стала Honda Insight – новый флагман гибридных технологий от компании Honda.



Внешний вид, как вы понимаете, не сильно отличается от первопроходца из стана компании Toyota. Хотя стоит признать, что Honda внешне для кого-то покажется более выразительной. Особенно ее передняя часть. Но как ни крути, эта мода на странную форму кузова применительно к гибридным автомобилям все-таки нравится потребителям и они голосуют за нее деньгами. Именно поэтому новенький Insight выглядит именно так. К сожалению, не обошлось без задней части а-ля хэтчбек модели Civic, а это значит, что обзорность в направлении заднего стекла стремительно приближается к нулю по мере ухудшения погодных условий.

Есть догадка, что водителя подобные мелочи вообще не беспокоят. Он просто забывает про внешний вид своего автомобиля и прочие спорные моменты, как только садится за руль. Видимо, обычное вождение всех уже настолько утомило, что увлекательная экономия топлива превращает всех в детей, каждый раз полностью поглощая внимание. Для наглядности в Insight установлена система Ecological Drive Assist System или просто Eco Assist, которая представляет собой сочетание различных функций, призванных сделать из вас настоящего борца за экологию. Прежде всего, в ее состав входит режим ECON, который оптимизирует работу коробки, двигателя и прочих ответственных за экономию узлов и агрегатов. Следом идет графическая помощь в виде спидометра с оригинальными цветовыми подсказками, а также отдельная иллюстрация текущей экономии и общей полезности конкретного гибрида.

Сердце этого автомобиля и причина его выдающейся экономичности – алюминиевый 1,3-литровый двигатель i-VTEC с коробкой передач CVT (Continuously Variable Automatic Transmission). Не будем забывать и про 10 кВт электрической мощи и главного поставщика электричества в лице IPU (Intelligent Power Unit). Он, как и принято у гибридов, питается кинетической энергией и при любом удобном случае демонстрирует свою полезность, закачивая энергию в батарею. Батарея, как и сам контроллер, расположена под задним сиденьем. Что, кстати, не мешает спинке раскладываться, а задним пассажирам чувствовать себя комфортно. Да и все основные атрибуты современного автомобиля, включая множество подушек безопасности, тут так же на своем месте.

Инженеры очень гордятся тем, что на одном литре топлива Honda Insight проезжает 18 км. Если учесть тот факт, что объем ее топливного бака равняется 40 литрам, то можно вычислить запас хода, равный 732 км. Однако условия не всегда идеальны, поэтому паспортные данные указывают “всего” на 644 км, что, впрочем, тоже весьма неплохо. Кстати, Toyota Prius на одном литре топлива проезжает 21 км, так что в плане экономии лидер виден довольно отчетливо. Но это не проблема для Джона Мендела, исполнительного вице-президента компании Honda в Америке, он все равно горд, что Insight смог довольно ощутимо понизить ценовую планку для гибридов, сделав их еще доступнее. И вот тут к нему стоит прислушаться, ведь гибрид от Honda действительно дешевле, причем в первую очередь дешевле самого гибрида Civic, а уж 3 км с литра и видимую вторичность многие точно не побрезгуют поменять на валюту.

Так что американские потребители пока не понимают, что им делать. Перед ними два автомобиля схожей направленности и они абсолютно непохожи на джипы. Видимо, придется все-таки сделать свой выбор, основываясь на чем-то кроме объема двигателя и вместительности салона. Которая, кстати, весьма неплоха. В Америке продажи Honda Insight планируют начать уже в апреле этого года. Что же касается России, то мы тоже ждем появления этого автомобиля, которое уже анонсировано представительством. Вместе с ним появится на нашем рынке и Prius. Вот тогда и посмотрим, кто кого. Ведь для российского потребителя оба автомобиля предстанут в статусе новинок. Так что оба автомобиля будут стартовать с одной черты.


Honda Insight начинает битву гибридов


Артем Барановский