Абсолютно новая легендарная AC Сobra. Фото
Новинки 26 июля 2010
Новинки 26 июля 2010
Абсолютно новая легендарная AC Сobra. Фото
В прошлом году на рынок вышло шестое поколение модели Cobra, которое достойно продолжило старинный гоночный род. Вот только, как оказалось, помимо этой модели, а также множества реплик, есть еще и третий вариант, который пришел в голову руководству компании Iconic Motors...
Iconiс AC Roadster 
В прошлом году на рынок вышло шестое поколение модели Cobra, которое достойно продолжило старинный гоночный род. Вот только, как оказалось, помимо этой модели, а также множества реплик, есть еще и третий вариант, который пришел в голову руководству компании Iconic Motors. Американцы договорились с представителями британской AC Cars о создании собственной разработки под брендом AC Roadster. Причем новинка будет всего лишь новой вариацией на известную тему. Видимо, ее появление компания AC Cars не сочла прямой угрозой своему бизнесу и поэтому дала свое благословение.

Внешность американской новинки, конечно, получилась легко узнаваемой, так как стилистически она полностью повторяет легендарную модель Cobra. Вот только все линии были сильно переделаны, и теперь автомобиль напоминает персонажа из какого-то детского мультика. С первого взгляда даже и не скажешь, что он способен на скоростные подвиги. Если же возрастную планку несколько приподнять, то с мультиков можно переключиться на более брутальный вариант – новая Cobra станет героем боевика с фингалами на оба глаза. Уж больно странно смотрятся поворотники под светодиодными фарами головного света.

А если серьезно, то помимо стилистики хочется обратить внимание на увеличившуюся заднюю дугу безопасности и пропавшую крышу. На оригинальной Cobra MkVI, кстати, была не только крыша, но и двери в стиле “крылья чайки”, так как машина создавалась в партнерстве с компанией Gullwing GmbH, да еще и на ее заводе в немецком городке Хейда.

Так вот, новый суперкар в итоге получил название Iconiс AC Roadster и внешность, напоминающую исходную модель, осталось оценить лишь его техническую базу. Масса “кобры” всегда была в пределах одной тонны, так что и на этот раз вряд ли поднимется выше заданной планки. Двигатель, как и в оригинальной версии, будет восьмицилиндровый. Этот атмосферный мотор объемом 7 литров выдает целых 800 л.с., что на 153 л.с. больше, чем у самой мощной оригинальной версии. Максимальный крутящий момент новинки составляет 895 Н·м при 5800 об/мин, что для родстера с такой небольшой массой просто запредельная величина.

Довольно странно, что американцы не решились на установку своей любимой примочки – автоматической коробки передач. Двигатель совмещают лишь с классической шестиступенчатой механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч занимает у этого родстера около 3 секунд. Оригинальная версия проделывала этот трюк примерно с такой же прытью – за 3,3 секунды. Максимальная скорость новинки – 320 км/ч. Интересно, они покоряют этот скоростной рубеж без крыши?

Еще одним конструктивным изменением стали новые тормоза, разработанные в Iconic Motors в сотрудничестве с компанией Brembo. На оригинальную версию, кстати, в AC Cars предпочитали ставить четырехпоршневые вентилируемые тормоза авторства компании Porsche. Но и новый вариант с карбоно-керамическими дисками стоит признать вполне нормальным. Что касается колесных дисков, то спереди используют 18-, а сзади 19-дюймовые экземпляры. Покрышки тоже серьезные – Goodyear Eagle F1.

Внутри салона обещают роскошь, но при этом используют довольно аскетичный дизайн. Да и сложно дать покупателю много роскоши, когда размеры салона довольно компактны. Места хватает лишь для спортивных кресел с четырехточечными ремнями безопасности да для простеньких приборов. Главная фишка салона, как ни странно, – обычный ЖК-дисплей. Скорее всего, салон тоже делается вручную, как и на оригинальной версии. Но без этого в подобных автомобилях никак.

Компания Iconiс Motors уже принимает заказы на суперкар в США. Автомобиль продают по 350 тысяч долларов. Обещают, что первые экземпляры доставят владельцам уже в августе 2010 года. Интересно, что по поводу появления очередной вариации на тему своего нетленного произведения думает 87-летний патриарх Кэрролл Шелби?

Артем Барановский
Комментарии