AC Cobra MkVI
Герой кинолент, опытный ловелас, прирожденный гонщик – у этой модели бесконечное количество призваний, которые никогда не будут преданы забвению. А с выходом нового поколения этот список должен только увеличиться. Очередное поколение AC Cobra – это уже шестое поколение модели, так что и маркировка будет MkVI. Начиная с шестидесятых годов, когда впервые Кэрролл Шелби совместил мощный двигатель и легкий кузов, модель будоражит сознание многих ценителей скорости и эпатажа.
Формы “кобры” с легкостью можно назвать нетленными, ведь каждый год только в США продается почти полторы тысячи одних только реплик. Оно и неудивительно, ведь для американцев этот двухместный родстер в какой-то мере тоже может называться своим – помимо моторов Ford, в конструкции используют множество деталей из гонок Nascar. Но вряд ли у людей появится желание покупать реплику, когда на рынок выходит новая оригинальная модель. Сразу заметим, что ждать от новинки какого-то дизайнерского прорыва не стоит. Традиционный внешний вид всегда являлся одним из козырей этого автомобиля, а при подобном раскладе сильные перемены могут только навредить.
Основные штрихи все те же – удивленный взгляд фар, выхлопные трубы, идущие вдоль порогов, силовая дуга за водителем, но есть и один весьма интересный момент. После вступления в cтратегическое партнерство с компанией Gullwing GmbH у автомобиля Cobra MkVI появились двери с характерным механизмом открывания а-ля крылья чайки. Только прежде чем заказывать малышку, лучше сверьте ваши габариты. Несмотря на более вместительный салон, рассчитанный на высоких водителей, вполне возможен конфуз. Конечно, можно пойти на компромисс и навсегда оставить крышу пылиться в гараже, но тогда в жаркую погоду будет тяжко без кондиционера, да и в дождь не получится повеселиться на мокрой дороге.
По технической части у новой AC тоже есть существенное улучшение. Использовали новый алюминиевый кузов в сочетании с композитной структурой. Так что новая модель теперь весит даже меньше, чем предыдущая, – 1025 кг против 1065 кг у AC Cobra MkV. По-прежнему на месте трубный каркас, гоночная подвеска, адаптированная к езде в городских условиях и, конечно, задний дифференциал. В MkVI будут использованы 4-поршневые тормоза Porsche с вентилируемыми дисками – 332 мм спереди и 298 мм сзади.
Понятное дело, что такие тормоза просто необходимы лишь в том случае, если автомобиль способен показывать выдающиеся результаты на дороге. С двигателем V8 от Chevrolet Corvette, вживленным в такую малявку, можно рассчитывать не просто на ураган, а на абсолютное безумие. Строение V8 и рабочий объем в 6,2 литра – вот она, американская сила в действии. 437 л.с. в версии GT и 647 л.с. в версии GTS. Обе модификации полностью соответствуют современным нормам по выбросу СО2. Неудивительно, что с такой мощностью Cobra разменивает 100 км/ч за 3,3 секунды. Наверняка к этому родстеру привыкаешь моментально. Чтобы выйти из него, точно нужно сжечь весь бензин и потратить все деньги. Так что ручная работа – это на века. Кстати, внутреннее пространство сплошь рукоделие – отличная кожа и лучшая отделка.
Возрожденная легенда автомобилестроения будет представлена на шоу Top Marques в Монако. Это событие достойно того, чтобы стать красным днем календаря. По меньшей мере для всех британцев и некоторой части американцев. Пускай автомобиль и производится в Германии, да еще и в стратегическом альянсе с компанией Gullwing GmbH на ее заводе в городке Хейда, но он по-прежнему остается такой же значимой частью Англии, как Биг-Бен или река Темза. Появление новенького AC MkVI на публике запланировано на 16 апреля 2009 года. Ну а сразу после премьеры менеджмент компании AC вплотную займется развитием дистрибьюторской сети с сервисным обслуживанием по всей Европе. Все-таки хорошо, когда легенды возвращаются.
Артем Барановский
Формы “кобры” с легкостью можно назвать нетленными, ведь каждый год только в США продается почти полторы тысячи одних только реплик. Оно и неудивительно, ведь для американцев этот двухместный родстер в какой-то мере тоже может называться своим – помимо моторов Ford, в конструкции используют множество деталей из гонок Nascar. Но вряд ли у людей появится желание покупать реплику, когда на рынок выходит новая оригинальная модель. Сразу заметим, что ждать от новинки какого-то дизайнерского прорыва не стоит. Традиционный внешний вид всегда являлся одним из козырей этого автомобиля, а при подобном раскладе сильные перемены могут только навредить.
Основные штрихи все те же – удивленный взгляд фар, выхлопные трубы, идущие вдоль порогов, силовая дуга за водителем, но есть и один весьма интересный момент. После вступления в cтратегическое партнерство с компанией Gullwing GmbH у автомобиля Cobra MkVI появились двери с характерным механизмом открывания а-ля крылья чайки. Только прежде чем заказывать малышку, лучше сверьте ваши габариты. Несмотря на более вместительный салон, рассчитанный на высоких водителей, вполне возможен конфуз. Конечно, можно пойти на компромисс и навсегда оставить крышу пылиться в гараже, но тогда в жаркую погоду будет тяжко без кондиционера, да и в дождь не получится повеселиться на мокрой дороге.
По технической части у новой AC тоже есть существенное улучшение. Использовали новый алюминиевый кузов в сочетании с композитной структурой. Так что новая модель теперь весит даже меньше, чем предыдущая, – 1025 кг против 1065 кг у AC Cobra MkV. По-прежнему на месте трубный каркас, гоночная подвеска, адаптированная к езде в городских условиях и, конечно, задний дифференциал. В MkVI будут использованы 4-поршневые тормоза Porsche с вентилируемыми дисками – 332 мм спереди и 298 мм сзади.
Понятное дело, что такие тормоза просто необходимы лишь в том случае, если автомобиль способен показывать выдающиеся результаты на дороге. С двигателем V8 от Chevrolet Corvette, вживленным в такую малявку, можно рассчитывать не просто на ураган, а на абсолютное безумие. Строение V8 и рабочий объем в 6,2 литра – вот она, американская сила в действии. 437 л.с. в версии GT и 647 л.с. в версии GTS. Обе модификации полностью соответствуют современным нормам по выбросу СО2. Неудивительно, что с такой мощностью Cobra разменивает 100 км/ч за 3,3 секунды. Наверняка к этому родстеру привыкаешь моментально. Чтобы выйти из него, точно нужно сжечь весь бензин и потратить все деньги. Так что ручная работа – это на века. Кстати, внутреннее пространство сплошь рукоделие – отличная кожа и лучшая отделка.
Возрожденная легенда автомобилестроения будет представлена на шоу Top Marques в Монако. Это событие достойно того, чтобы стать красным днем календаря. По меньшей мере для всех британцев и некоторой части американцев. Пускай автомобиль и производится в Германии, да еще и в стратегическом альянсе с компанией Gullwing GmbH на ее заводе в городке Хейда, но он по-прежнему остается такой же значимой частью Англии, как Биг-Бен или река Темза. Появление новенького AC MkVI на публике запланировано на 16 апреля 2009 года. Ну а сразу после премьеры менеджмент компании AC вплотную займется развитием дистрибьюторской сети с сервисным обслуживанием по всей Европе. Все-таки хорошо, когда легенды возвращаются.
Артем Барановский