branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

BMW выпускает уменьшенный Х5

Еще в 2004 году в компании BMW поняли, что пора развивать успех, которого удалось достичь в сегменте внедорожников. Заслужив признание и необходимый авторитет с помощью революционного Х5, руководство ожидаемо сделало следующий шаг – выпустило менее габаритный Х3...
Еще в 2004 году в компании BMW поняли, что пора развивать успех, которого удалось достичь в сегменте внедорожников. Заслужив признание и необходимый авторитет с помощью революционного Х5, руководство ожидаемо сделало следующий шаг – выпустило менее габаритный Х3. Новая модель стала еще одним первопроходцем во внушительном портфолио баварцев, но при этом ее внешность была не такой выразительной, как у старшего брата. Даже если сейчас взглянуть на первый Х5, то вы увидите, что он до сих пор вполне хорош собой, а вот Х3 уже давно не цепляет за душу. Его главными козырями были лишь баварские гены да сам факт его появления, так что после того, как конкуренты ответили своими новинками, ситуация для Х3 существенно усложнилась. Но теперь все будет иначе – выходит второе поколение и оно готово к борьбе. Оно опирается не только на полученный личный опыт, но и на исследования истории многочисленных конкурентов, а это уже совсем другой расклад. Так что новое сражение обещает быть весьма захватывающим.

Первый и самый главный козырь нового BMW Х3 – его внешность. Если предыдущее поколение было действительно скучным и не являлось маленькой копией модели Х5, которую все так ждали, то на этот раз ошибки прошлого были учтены. Новый компактный паркетник выглядит очень выразительно и не дает усомниться в своем родстве с “королем дорог”. Тем более что по размерам он ощутимо подрос, как, впрочем, и большинство нынешних новинок авторынка. Его длина увеличилась на 83 мм, высота на 12 мм, а ширина на 28 мм. При этом добавили целых 12 мм к дорожному просвету и 15 мм к колесной базе, которая теперь равняется 2810 мм.

В итоге все элементы стали гораздо внушительнее, что и сыграло свою роль – первое впечатление от новинки у всех складывается весьма положительное. Капот визуально приподняли, фары стали проще по форме и больше по размеру, увеличились фирменные ноздри, появился хорошо заметный диффузор в переднем бампере, но при этом было решено сохранить небольшую прорезь между ним и ноздрями. Единственный момент, который немного портит вид спереди, – выпуклости под фарами головного света, в которых разместили противотуманки. При желании можно даже провести аналогию с хомяком и его щеками, но все-таки лучше дождаться личного знакомства с автомобилем, так как делать окончательные выводы все-таки преждевременно.

Зато можно отметить для себя явное желание баварцев поиграть мускулами. Дело в том, что уникальные боковые выштамповки – это демонстрация технической подготовленности компании. Для их создания нужно не только отличное оборудование, но и высококачественный металл. Главная линия прошивает всю боковину, нанизывая на себя дверные ручки, и визуально соединяет раздутые колесные арки, которые тоже выделены похожими выштамповками. Пороги, кстати, в цвет кузова не покрасили, так же как и нижнюю часть переднего бампера вместе с каймой колесных арок – явно оставили себе пространство для маневра во время будущего рестайлинга.



Оставили неокрашенный пластик и в задней части автомобиля. Скорее всего, по тем же причинам. Но это уже не так важно. Гораздо важнее здесь тот факт, что автомобиль выглядит именно так, как и должен был выглядеть изначально. Если вышедший недавно на рынок BMW X1 слишком мал, чтобы отчетливо передать фирменный стиль, то кузова модели Х3 вполне хватило для удачного завершения эксперимента. В итоге мы имеем то, что и хотели изначально, – Х5 в миниатюре. Получилось великолепно. Так что внедорожная линейка компании наконец-то полностью обновилась внешне, пускай для этого и понадобилось целых шесть лет.

Но ведь внешность – это еще не все. Для того чтобы завоевать лидерство в своем сегменте, одной внешности недостаточно. Это все равно что рассчитывать лишь на красивый костюм при устройстве на работу. Так что отметим и технический прогресс новинки. На Х3 будут устанавливать третье поколение полного привода xDrive, инновационную восьмискоростную автоматическую коробку передач и многочисленные вспомогательные системы. Особенности полного привода BMW всем хорошо известны, так что скажем пару слов про АКПП, которая обеспечивает не только хороший уровень экономии топлива и выброса вредных веществ, но и работает гораздо тише. К тому же она способна спокойно работать с включенной восьмой передачей, а при необходимости осуществлять прямое переключение на вторую передачу, обеспечивая уверенное ускорение.

Пока что нет полной информации по двигателям и известно лишь, что на Х3 точно будут устанавливать трехлитровый атмосферный двигатель в комплектации xDrive28i и турбированный трехлитровый двигатель в комплектации xDrive35i. Мощность первого составляет 240 л.с., а второго – 300 л.с. Разгон до 100 км/ч у обеих версий весьма внушительный – 6,7 и 5,5 секунды соответственно. Конечно, не стоит думать, что помимо этих двигателей мы не увидим других вариантов. В линейке двигателей точно будут как менее объемные бензиновые моторы, так и дизельные силовые установки.

Скажем несколько слов и о внутреннем пространстве. Интерьер салона, как вы понимаете, просто не мог коренным образом измениться. Внутри по-прежнему традиционный аскетизм и приборная панель, ориентированная на водителя. Вот только главный элемент теперь – это 8,8-дюймовый графический дисплей в самом центре торпедо, наконец-то заменивший архаичный дисплей, который дожил до наших дней в недрах первого поколения модели Х3. Есть в комплектации и четвертое поколение системы iDrive, без которой уже весьма сложно представить современный автомобиль марки BMW, да и другой автомобиль премиум-класса тоже. Объем багажного отделения можно варьировать от 550 до 1600 литров, а заднюю спинку складывать как в пропорции 40:60, так и 40:20:40, но лишь опционально.

Производить новинку будут в США на заводе компании в Спартанбурге, что в Южной Каролине, где для Х3 специально расширили заводские площади. Известно, что новинка может появиться в американских шоу-румах уже к концу текущего года. Из чего следует, что премьеры стоит ожидать к осени. Так что сделаем ставку на автосалон в Париже. В любом случае, вне зависимости от того, где представят новый Х3, он просто обречен на успех. Если уж первое поколение было бестселлером компании в США и Европе и разошлось по миру в количестве 600 тысяч экземпляров, то на этот раз результат тоже должен быть весьма приятным для компании.

Артем Барановский