Autonews
Новый UAZ – сокращенной версией по бездорожью
Новинки
Новинки 7 июля 2010
Новый UAZ – сокращенной версией по бездорожью
Мир живет в стремлении минимизировать расходы и сокращать расстояния. Модный тренд распознали даже в Ульяновске, результатом этого стало появление на свет автомобиля UAZ Patriot Sport...
UAZ Patriot Sport 
Уменьшившись в длине на 35 см по сравнению с флагманом Patriot, Sport решил таким образом целый ряд задач. Автомобиль стал легче, уменьшился радиус разворота, увеличились углы въезда и съезда и, как следствие, Sport стал быстрее по разгону, но сильно проиграл по вместимости багажника: 600 л у Patriot Sport против 1200 л у Patriot. Комплекс неполноценности Patriot Sport компенсирует задиристым декоративным спойлером на макушке. Машина вместо двух откидных сидений в багажнике возит купленный сгоряча велосипед, а чаще всего ящики с пивом. Задние сиденья складываются, и в случае необходимости багажник уже готов вместить вдвое больше как полезного, так и бесполезного груза.

Рамная конструкция, постоянный полный привод, понижающая передача, внушительный дорожный просвет и грузоподъемность в 600 кг вряд ли вдохновят любителя утюжить асфальт. Рыхлить землю на свежем воздухе, обливаясь потом, – вот это УАЗу по душе. Исследовать разветвленную сеть провалившихся в болото федеральных трасс – это спортивно и патриотично.

Русская душевность чувствуется и в отделке салона. Милый рисунок на тканевой обивке повторяет цветовую гамму пейзажа российских широт – серо-голубой орнамент с редкими яркими вкраплениями. Салон, в отличие от российских просторов, выглядит опрятно и аккуратно, даже края пластика, стыкующиеся с тканью, ровно подогнаны. Нет недостатка и в разнообразных отделениях для карт, воды и других мелочей. В целях уменьшения стоимости автомобиля сиденья лишили пары регулировок, которых было предостаточно у Patriot, а также отказались от люка и дополнительного отопителя.

Два варианта одного и того же мотора объемом 2,7 л ставят покупателя перед выбором – приобрести Patriot Sport мощностью 112 л.с. и с большими оборотами максимального крутящего момента (3000) или же доплатить за 128 л.с. и залихватский спойлер. В довесок к спойлеру дилеры предложат кондиционер, подогрев сидений в комплектации Limited. Более скромные комплектации Classic и Comfort включают центральный замок, сигнализацию, подогрев зеркал, противотуманные фары и магнитолу.

Ценник на Patriot Sport, безусловно, будет греть душу русского человека гораздо сильнее дополнительного отопителя. Самый доступный Patriot Sport стоит 420 тыс. рублей, в то время как в самой богатой комплектации с двигателем 128 л.с. – 490 тыс. рублей.

За такой демпинг машине можно простить и несовершенство фигуры, и запоздалый технический прогресс.

Алексей Лаврухин