branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Chery снова пытается завоевать россиян

Chery представляет в России модель M11, разработанную в тесном сотрудничестве с европейцами. Причем под их же взыскательные европейские запросы...
Настойчивость бывает разная. Иногда она вызывает уважение, иногда раздражает. Какой тип свойственен китайцам с их автомобильной продукцией – решать в конечном итоге покупателям, а итог этого решения будет ясен только ближе к концу года, когда станут известны итоги продаж.

То, как упорно китайцы раз за разом надеются завоевать российский рынок , право же, умиляет. После практически двукратного падения всего российского авторынка по итогам 2009 года они не останавливаются и выводят все новые и новые автомобили. Так, Chery представляет модель M11, разработанную в тесном сотрудничестве с европейцами. Причем под их же взыскательные европейские запросы. По крайней мере такое впечатление складывалось, когда прототипы показывали на Московском автосалоне 2007 года.

Путь от прототипа до серийного образца у этой модели несколько затянулся. Хотя, что уж говорить, внешне M11 вполне себе неплох, тому же АвтоВАЗу есть чему поучиться. Пока тольяттинский завод высасывает из правительства очередные десятки миллиардов и продолжает штамповать модель десятилетней давности, их коллеги из КНР уже продают очередное новое авто. Седан вполне хорош, а хэтчбек и вовсе красив. Конечно, чтобы сделать внешность автомобилей привлекательнее, Chery наняли дизайнеров из Pininfarina. Но ведь и тольяттинцы уже прибегали к услугам Bertone при рестайлинге Сhevy Niva... Только в случае с M11 итальянцам дали карт-бланш, а наш кроссовер пришлось облагораживать в рамках предоставленного бюджета.

Внутри дебютант также неплох. Что-то более конкретное сказать трудно, ибо салон особыми дизайнерскими и эргономическими изысками не блещет. Но на первый взгляд здесь все, “как у людей”. Кондиционер входит в базовую комплектацию, что не может не радовать.

Итак, М11 – типичный автомобиль С-класса. Мотор пока один, но самого популярного у нас объема 1,6 литра, мощность 117 л.с. Коробка передач – пока только ручная, но появление версии с “автоматом” не за горами.

Как утверждают представители Chery, при создании M11 особое внимание уделялось безопасности пассажиров. Автомобили оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, а также надувными “занавесками” (последние, разумеется, за доплату). На проведенных в самом Китае крэш-тестах М11 даже заработал 5 звезд по расчетной методике EuroNCAP.

Однако есть и плохие новости. Это – цены. Стоимость хэтчбека начинается от 444 999 рублей, седана – от 459 999 руб. Это много. За те же деньги можно купить Hyundai Elantra таганрогской сборки, запчастей для которого в избытке даже во Владивостоке. Примерно в ту же сумму обойдется Skoda Octavia Tour калужской сборки. Или Volga Siber, причем с “автоматом”. Да что уж мелочиться – за 470 тысяч можно купить даже “Автомобиль года – 2010” VW Polo, пускай в самой бедной комплектации, но зато с гарантией качества. Гарантию качества Chery еще нужно заработать, а для этого нужны годы времени и сотни тысяч безотказных автомобилей. Пока, если судить по “подвигам” Chery Amulet, то расклад получается не в пользу азиата.

Александр Зумберов