branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Первая новинка 2010 года – от BMW

Вроде только недавно прошел автосалон в Лос-Анджелесе, а морально уже нужно готовиться к новому событию. В начале следующего года оно пройдет в Детройте, и одна из его новинок уже рассекречена – это новая модель BMW...
Вроде только недавно прошел автосалон в Лос-Анджелесе, а морально уже нужно готовиться к новому событию. В начале следующего года оно пройдет в Детройте, и одна из его новинок уже рассекречена. Речь идет об очередной версии BMW Z4, которую с этим мероприятием точно должны связывать определенные теплые чувства и довольно приятные воспоминания. Все дело в том, что примерно в это же время, аккурат перед выставкой NAIAS 2009 года, баварцы рассекретили новое поколение своего родстера, который претерпел довольно внушительную смену имиджа, обрел новые технические спецификации и вообще заметно возмужал.

Довольно странно, что на свет он появился скорее вопреки, так как именно тогда в мировой автопромышленности вовсю бушевал кризис. Спустя год положительная динамика пока особо не афиширует свое присутствие, однако очередной визит в некогда автомобильную столицу мира BMW делает именно сейчас, причем опять со своим родстером. На этот раз, правда, это всего лишь новая модификация. Конечно, никаких кардинальных изменений во внешности от баварцев ждать не стоит, но раз они решили, что и того, что имеется, вполне достаточно для премьеры, то и мы постараемся довольствоваться малым.

Вот только преуменьшать достоинства этой модификации все равно не стоит, так как она создана в лучших традициях старого доброго американского рынка, которые идут в сочетании с духом нового времени. Проще говоря, мощность сочетается с попыткой “озеленения” этого автомобиля. Эта тенденция присутствует во многих технических характеристиках подобных автомобилей, ведь упоминание о низком расходе топлива на 100 км выглядит довольно странно и всегда приводится скорее для проформы. Вот у нашей новинки этот показатель в среднем составляет 9 литров на 100 км, но вряд ли кто-то из владельцев увидит эти цифры на экране бортового компьютера.

Кстати, называется обсуждаемое нами творение BMW Z4 sDrive35is и оно чертовски напоминает M-родстер предыдущего поколения. То была дикая машина, способная объяснить любому пассажиру, что происходит, когда подобная мощность попадает в недра столь компактного автомобиля. Во время езды на ней создавалось впечатление, что рычагом переключения передач ты самостоятельно отбрасываешь ступени в стартующей космической ракете. Пока же М-версия новой Z4 не появилась на свет, ее место точно будет занимать именно это творение.

Заявленная мощность представленной модификации составляет 340 л.с. при 5800 об/мин, что на 34 л.с. больше, чем у обычной версии sDrive35, но все еще на 4 л.с. меньше, чем у Z4M предыдущего поколения. Под капотом по-прежнему рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3 литра, оснащенный турбонаддувом. Он совмещен не только с шестиступенчатой механической коробкой передач, но и с роботизированной КПП с двойным сцеплением и семью передачами. Помимо этого комплектация радует наличием М-опций, среди которых не только различные детали экстерьера, но и адаптивная М-подвеска, идущая в качестве стандартного оснащения для этой модификации и доступная для остальных версий в качестве опции.

Отдельного внимания заслуживает крутящий момент нашей новинки, который в обычном режиме составляет 450 Нм, а при включенной функции “overdrive” превращается уже в 500 Нм. Для сравнения, у sDrive35 этот показатель составляет 400 Нм, а у Z4M с 3,2-литровым атмосферным двигателем и того меньше – 365 Нм. Неудивительно, что и динамика разгона расставляет эти версии по тем же местам. До 100 км/ч обычная sDrive35 разгоняется за 5,1 или 5,2 секунды (в зависимости от выбора коробки передач), а Z4M и того быстрее – всего за 5 секунд. Но если двигатель оснащен парой турбин, то его довольно сложно превзойти. Новый рекорд составляет теперь 4,8 секунды, ведь у Z4 sDrive35is максимальный крутящий момент доступен на промежутке от 1400 до 4500 об/мин и этого более чем достаточно для внушительных ускорений. Максимальная скорость, кстати, ограничена на отметке в 250 км/ч.

Внешность Z4 sDrive35is изменена незначительно, так что все внимание нужно сосредоточить на деталях. Помимо очередных экспериментов с воздухозаборниками и появления различных шильдиков, дизайнеры больше ничем себя не утруждали. Разве что за боковыми зеркалами закрепили серебряный цвет под названием Oxide Silver. Ну а инженеры, помимо вживления обновленного двигателя и подвески, поработали над системой выхлопа, придав ей измененное звучание. По-прежнему в строю система Dynamic Drive Control (DDC). Она управляет не только жесткостью подвески, но и реакциями на руле, временем отклика на нажатие педали газа. Она также меняет степень помощи, которую может предоставить система стабилизации DSC. Если же машина оснащена “роботом”, то DDC меняет и его алгоритм работы. Простым нажатием на кнопку можно существенно изменить характер баварского родстера: надо лишь выбрать один из режимов работы – Normal, Sport или Sport+.

Кстати, год назад в BMW приняли решение о переносе выпуска Z4 из США в Германию, на завод в Регенсбурге. Конечно, это было сделано вовсе не из-за возможных проблем с качеством. Просто американское предприятие сосредоточилось на более важных проектах, которые наверняка принесут компании гораздо больше денег. Тут речь идет о выпуске полноприводного кроссовера X-серии. Ну а чтобы американцы не сильно расстраивались, им преподнесли эту новинку в качестве мировой премьеры. Хотя потеря домашней сборки для них вряд ли так же страшна, как для российского потребителя.

Артем Барановский