branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лучшие новинки конца 2009 года

Автосалон в Лос-Анджелесе должен был оказаться довольно скромным событием не только в мировом масштабе, но и по меркам солнечного штата Калифорния. Однако в итоге все же нашлось несколько факторов, позволивших ему избежать этой незавидной участи...
Автосалон в Лос-Анджелесе должен был оказаться довольно скромным событием не только в мировом масштабе, но и по меркам солнечного штата Калифорния. Однако в итоге все же нашлось несколько факторов, позволивших ему избежать этой незавидной участи. Конечно, в их число не вошел демарш ряда элитных брендов, о котором говорилось ранее, но ведь и кроме них было кому порадовать публику своими презентациями да фигуристыми моделями. Хотя именно моделей на этом салоне было очень мало – видимо, компании решили немного сэкономить, а заодно позволили публике сосредоточиться на автомобилях.

Сама территория выставочного центра Los Angeles Convention Center при желании могла бы вместить гораздо более обширную экспозицию. Ведь именно для этих целей доступные площади существенно расширили еще в 1993 году. Но в итоге внушительные возможности оказались абсолютно невостребованы экспонентами, потребности которых организаторы и так удовлетворили при помощи нескольких холлов. В результате получился своеобразный детский утренник, который при желании можно было разместить на площади между павильонами выставочной площадки Франкфурта .

Если точнее, то вся выставка заняла четыре холла, которые, в свою очередь, можно разделить на два больших, в которых разместилась основная часть экспозиции, и два компактных. В одном из тех, что поменьше, расположились Spyker, Lotus, Aston Martin, Fisker, Rolls-Royce, Morgan и творения SMS Supercars, а проще говоря, те немногие элитные марки, что добрались до автосалона в Лос-Анджелесе. Честно говоря, народ в этот закуток особо не захаживал. Другой же целиком заняла экспозиция бренда Porsche, где народу было на порядок больше. Недаром менеджмент решил отделиться не только от основной группы, но и от элиты. В суверенном пространстве собравшимся гостям представили не только ряд североамериканских новинок, среди которых 911 GT3 RS, 911 Turbo и прототип гибрида Cayenne, но и одну премьеру мирового масштаба – душераздирающий Porsche Boxster Spyder. Стоит заметить, что наличие отдельного холла и созданная там атмосфера выгодно сказались на впечатлениях собравшихся от презентации новинок немецкого гранда.

Чтобы вы могли представить размер всего автосалона, сделаем ремарку, что на беглое изучение выставки вам понадобилось бы минут тридцать, которых вполне достаточно для изучения всех авто, представленных в четырех залах. Конечно, для более детального осмотра пришлось потратить гораздо больше времени, ведь помимо самих экспонатов интерес представляли еще и обязательные таблички, на которых кроме характеристик традиционно стояла и цена автомобиля. Концепты, понятное дело, подобными формальностями решили не обременять.

Отдельный интерес вызвал и дизайн выставочных стендов, оформление которых вполне может служить своеобразным показателем нацеленности компаний на результат. С помощью эксперта в этой области удалось установить, что ряд компаний явно решил сэкономить. Некоторые стенды были построены небрежно, материалы точно выбирали исходя из желания сэкономить копейку-другую. Ничего удивительного, ведь отделка хорошей экспозиции обходится очень дорого. Это удивительно, но подготовка одного автомобиля стоит около 15 тысяч евро, ведь его не только начищают до блеска, но и покрывают особым напылением.

Одним из явных признаков того, что та или иная экспозиция обошлась не очень дорого, можно считать использование обычного напольного покрытия, похожего на ковролин. Хотя и оно, как оказалось, стоит довольно прилично. В идеале же стенд должен быть смонтирован на своеобразном возвышении, которое позволит выровнять пол и создаст необходимую атмосферу и ощущение, что все под контролем. Cразу можно выделить и эксклюзивные идеи в оформлении, световые и визуальные эффекты. Из увиденного на этой выставке всем этим критериям отвечал безумный стенд компании Scion, который поразил своим уникальным оформлением, чем-то напомнившим российский народный гараж нового поколения. Ну и конечно, задавал тон стенд-анклав в исполнении компании Porsche.

Отличная немецкая четкость порадовала в оформлении стендов BMW и Audi, где все тоже было выполнено в соответствии с упомянутыми канонами. Баварская экспозиция позволила гораздо плотнее познакомиться с концептом Vision, а также парочкой активных гибридов. Неподалеку пристроились и компактные MINI. Вот только затмить вечно белый стенд Audi они были не в силах. Главной звездой белого царства с массой ярчайших софитов сделали огненно-красную Audi R8, за которой пристроилась малышка TT. Один взгляд на это великолепие, и стало понятно, что упомянутые ранее баснословные суммы, расходуемые на подготовку автомобилей, тратятся не просто так.

Кстати, очередной показ электрического Audi e-tron тоже прошел великолепно. Недаром ведь сам Железный Арни посетил автосалон и лично опробовал новинку. Говорят, что она поступит в продажу в 2012 году. Может Терминатор и прикупит себе одну – все-таки этот спорткар является еще и экологически чистым транспортным средством, что явно подкупит борца за “зеленую идею”. А может, и возьмет себе Green Car of the Year, которым признали Audi A3 TDI. Что же касается Mercedes-Benz, то на этот раз он как-то разочаровал. Если воздвигнутый на постамент SLS AMG смотрелся выигрышно, то остальные модели ютились будто на задворках экспозиции, подминая упомянутый ранее ковролин. И в этой суете даже как-то потерялся Mercedes-Benz ML Hybrid, впервые показанный публике. Да и декорации после увиденных во Франкфурте выглядели “на троечку” – будто их сделали грузчики за пару дней до шоу.

Отдельного внимания на этом шоу заслужили и восточные автопроизводители. Отлично смотрелась американская Hyundai Sonata, а с ней и ее брат Tucson. Не сильно уступал им и симпатичный Suzuki Kizashi. Точно впечатлил американскую публику Lexus LF-A, давно внушающий уважение и явно сделанный не просто “для галочки”, а именно для достойной конкурентной борьбы с немецкими соперниками. Хотелось бы в этот ряд поставить и Mazda2, но для нас это уже давно не новинка, а вот американцы увидели этот компактный автомобильчик впервые. Как ни странно, но габаритные японские творения оказались не особо интересны зрителям и по большей части пребывают в одиночестве. Та же участь постигла после презентации и мировую премьеру – модель Toyota Sienna. Еще пара мировых премьер – это новинки от VW. Одна из них – концепт Up! Lite, а другая – очередная реинкарнация “жука”, который никак не отправят на покой.

Ну и наконец, американские автомобили. Было бы странно не увидеть их на этом шоу, которое должно было показать нам их истинное место в автомобильной иерархии Штатов. Чуть ли не на каждом углу можно было встретить одного из наиболее известной троицы американских автомобильных “качков”. Конечно, речь идет о Ford Mustang, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro. Все они отлично выглядят снаружи, но внутри по-прежнему преступно бестолковы. На дорогах Лос-Анджелеса, кстати, очень много Camaro, а вот остальные участники троицы стоят как-то в стороне. Живьем, кстати, Camaro, как и любой из них, выглядит действительно потрясающе. Компанию им составил мировой дебют, притянутый за уши, – Dodge Viper SRT10. Кроме этой четверки играть мускулами там было некому. Зато на каждом стенде нашлось место для гибрида или электромобиля. Должно быть, губернатор Калифорнии остался доволен увиденным. При этом на улицах разницы с прошлым пока не видно – сплошь и рядом одни пикапы, разве что Toyota Prius по-прежнему старается держать оборону.



Артем Барановский