branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Lexus запускает производство суперавтомобиля

История с представлением официальной версии суперкара Lexus LF-A явно затянулась. Решение, что такой автомобиль марке нужен, было принято еще в 2000 году, но первый концепт появился только в 2005-м...
История с представлением официальной версии суперкара Lexus LF-A явно затянулась. Решение, что такой автомобиль марке нужен, было принято еще в 2000 году, но первый концепт появился только в 2005-м. Казалось бы, чего тянуть кота за хвост? Неужели у мощного концерна нет сил и средств поставить такой автомобиль на конвейер и окончательно укрепиться в премиум-сегменте на равных правах с остальными производителями подобных автомобилей? Но японцы решили не спешить и подойти к этому делу обстоятельно. В результате готовый серийный образец появится только в конце года. Но подробности о нем известны уже сейчас.

Это – первый в недолгой истории марки Lexus настоящий суперкар. Без каких-либо оговорок. И ради него пришлось создать целую микроиндустрию в пределах империи Toyota: японцы сами изготавливают углепластиковые детали, которых в машине – большинство. Доля деталей из этого дорогого, но сверхпрочного материала в конструкции кузова составляет 65 процентов. Остальные 35 – это хорошо знакомый всем алюминий. Кстати, помимо самостоятельного производства углепластика японцы наладили инновационную систему лазерного контроля за целостностью этого материала, чтобы не допустить случайных дефектов.

Внешность новинки, как и подобает настоящему спорткару, будет производить неизгладимое впечатление на окружающих. Хотя, конечно, спереди Lexus LF-A выглядит не так впечатляюще, как сзади. Можно даже сказать, что стилистика передней части – это реверанс в сторону традиционного японского дизайна прежних лет. А вот задняя часть, которая, как правило, вызывает наибольшие трудности у дизайнеров, на этот раз получилась великолепно. Большие воздухозаборники немного напоминают аналоги с Audi R8, но это скорее следствие схожей функциональности, нежели подражание немецкому конкуренту.

Ну и отдельная фишка японцев – встроенный выхлоп. Хотя в мировой практике нечто подобное уже встречалось на спорткаре Pagani Zonda, где, правда, было четыре патрубка. По бокам у LF-A отлично смотрятся 20-дюймовые колесные диски, изящное ребро жесткости, прошивающее автомобиль по всей длине, а также массивные воздухозаборники, призванные не только украсить автомобиль, но и запитать мотор воздухом.

Кстати, о моторе. Этот агрегат на LF-A – сказка. Бензиновый V10 объемом 4,8 литра обладает отличным показателем мощности: без турбонаддува инженеры “сняли” с него 560 л.с. Обратная сторона медали – не самый выдающийся крутящий момент – 480 Нм при 6800 об/мин. Зато примерно 90 процентов доступны на промежутке от 3700 до 9000 об/мин. Этот мотор любит высокие обороты и может “накрутить” аж 9000 об/мин! Никакого непосредственного впрыска – все традиционно. Система смазки с “сухим картером” позволила избежать “масляного голодания” при сильных боковых перегрузках, а вдобавок еще и помогла конструкторам снизить центр тяжести аппарата.

Мотор установлен спереди продольно, а вот роботизированная шестискоростная коробка передач расположилась над задней осью – так развесовка лучше. Она обладает весьма неплохим потенциалом, переключая передачи со скоростью 0,2 секунды. Поскольку привод здесь задний, именно грамотное распределение масс по осям позволяет добиться лучшей управляемости. У Lexus LF-A это отношение составляет 48 к 52 процентам. Снаряженная масса новинки составляет 1480 кг, тогда как Ferrari Enzo, например, весит 1365 кг. Таким образом, энерговооруженность японского суперавтомобиля составляет 2,6 кг на 1 л.с. Дополнительную помощь водителю оказывает и дифференциал повышенного трения – неотъемлемая часть любого спорткара.

Динамика, как и подобает истинным перфекционистам, ничем не уступает лучшим образцам: максимальная скорость составляет 325 км/ч, разгон до 100 км/ч LF-A исполняет всего за 3,7 секунды. А ведь еще десять лет назад 5 секунд считались чем-то фантастическим...

Заказы на новинку уже принимаются, а первые машины должны появиться в конце этого года. Серийное производство будет строго ограничено на отметке всего в 500 экземпляров. А цена этой новинки составит около 250 тысяч евро. Помимо самой новинки, Lexus планирует запустить на рынок пару новых версий в начале 2012 года. По предварительной информации, одна из них – это такой же спорткар в новом цветовом оформлении и с подкорректированным списком опций, а вторая – специальная трековая версия с явным спортивным акцентом. Что ж, наверняка к тому моменту уже будет ясно, нужны эти дополнительные версии покупателям или нет.

Евгений Липовицкий