branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Porsche рассекречивает двухместный спайдер

Текущий год выдался довольно тяжелым для всех автопроизводителей, но в такой ситуации главное – не останавливаться на достигнутом. Вот и компания Porsche, запустив на орбиту модель Panamera, решила завершить год на мажорной ноте, рассекретив еще одну новинку...
Porsche Boxter Spyder
Porsche Boxter Spyder
Текущий год выдался довольно тяжелым для всех автопроизводителей, но в такой ситуации главное – не останавливаться на достигнутом. Вот и компания Porsche, запустив на орбиту модель Panamera, решила завершить год на мажорной ноте, рассекретив еще одну новинку. Насчет этого творения было много предположений. Некоторые даже ожидали увидеть обещанный ранее гибрид одной из актуальных моделей, но в итоге все оказалось гораздо тривиальнее. К премьере подготовили Porsche Boxster Spyder , который не стоит оценивать, как обычный автомобиль на каждый день. Он будет выделяться даже среди своих, ведь его создавали по лекалам легендарных гоночных моделей, одной из которых была Porsche 550 Spyder, датированная 1953 годом.


Новинка создана как раз по историческим нормам морали Porsche. То есть перед нами облегченная версия с трековым уклоном, которая полностью разрешена для езды в черте города. Данную новинку будет сложно понять большинству автомобилистов, так как ее появление – это явный реверанс в пользу клиентов, которые не хотят, чтобы в Porsche отдалялись от своих корней. Именно поэтому модельный ряд Boxster, состоявший до этого момента всего из двух моделей, решили сдобрить собирательным образом из прошлого. К тому же эксперименты в модельном ряду сейчас проще всего, да и дешевле, ставить над базовой моделью.

И все-таки причина создания этой новинки кроется в другом. Если взглянуть на Boxster, то он уже давно перестал быть обычным доступным Porsche. В последнее время он очень сильно подтянулся к старшим собратьям. Спутать его с 911 Carrera проще простого, да и технически он стал куда интереснее. Так что если купите Boxster, про вас уже вряд ли скажут, что вам не хватило денег на более серьезную модель. При таком раскладе появление модели Spyder – это очевидный шаг, направленный на дополнительную популяризацию компактных моделей. К тому же он еще и на Carrera GT немного похож.

Но его основное достоинство – это не внешний вид, хотя Spyder и весьма привлекателен снаружи. Главный козырь этой модели – ее снаряженная масса. Владелец сможет изготовить табличку “самый легкий Porsche” и прикрепить на видном месте в салоне. Теперь рекорд составляет 1275 кг. Это на 80 кг легче, чем было до этого. Недостойными элементами конструкции сочли кондиционер, аудиосистему, обычные кресла, тяжелые двери и складной механизм крыши. Так что теперь комплектация автомобиля обрела легкие “ковши”, алюминиевые двери с лямками вместо дверных ручек, а также мягкую крышу, которую, если что, придется натягивать самостоятельно.

Технически этот Porsche не сильно отличается от своих собратьев: под капотом все тот же оппозитный двигатель с рабочим объемом в 3,4 литра. Вот только он стал мощнее на 10 л.с., да и крутящий момент подрос на 10 Нм. Теперь эти показатели 320 л.с. и 370 Нм. Сочетая упомянутое снижение массы с возросшей мощностью, получаем улучшения в динамике. Плюс подвеска была доработана – поставили новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Теперь до 100 км/ч едем на 0,2 секунды быстрее, а именно 4,8 секунды, если речь идет о коробке PDK. С механикой получается за 5,1 секунды. Расход, кстати, стал меньше – всего 9,3 литра в смешанном цикле. А вот снижение максимальной скорости до 267 км/ч уже не так приятно, но вряд ли стоит из-за этого расстраиваться.

Впервые знакомить всех желающих с новинкой будут на автосалоне в Лос-Анджелесе уже в начале декабря этого года, после чего планируется провести тест-драйв этой модели на просторных американских трассах Калифорнии, но об этом позже. Пока же стоит поговорить о цене этого практически коллекционного автомобиля. Многие уже догадались, что раз модель специальная, то и стоить она будет немного больше, нежели Porsche Boxster S. И это даже несмотря на тот факт, что она легче, а крышу приходится натягивать самостоятельно. В общем, в России на Spyder повесят ценник 3 735 000 рублей, тогда как Boxster S уже продается за 3 320 000. В Германии, кстати, Spyder дешевле на 23 тысячи евро, но это так, к слову. В любом случае, автомобили начнут поставляться клиентам уже в феврале 2010 года.

Артем Барановский