Autonews
Audi возвращается к двигателям из 80-х
Новинки
Новинки 18 ноября 2009
Audi возвращается к двигателям из 80-х
Изменения во внешности этой новинки минимальны, но не стоит из-за этого сразу ставить на ней крест. Не всегда работа над автомобилем требует корректировки внешнего вида. Законченный образ сложно изменить, поэтому зачастую его предпочитают не трогать...
MTM Audi TT-RS 
Изменения во внешности этой новинки минимальны, но не стоит из-за этого сразу ставить на ней крест. Не всегда работа над автомобилем требует корректировки внешнего вида. Законченный образ сложно изменить, поэтому зачастую его предпочитают не трогать. Сразу видно, что в МТМ не стремятся превратить автомобиль в кич, обвешивая его карбоном, добавляя немыслимые воздухозаборники или гигантский спойлер на крышку багажника. Мастера из Германии уже давно поняли, что главное – это надежность конечного продукта. Именно поэтому программы доработки МТМ хорошо известны во всем мире. В данном случае внешние изменения – это тривиальная полоска на лобовом стекле и классические колесные диски дизайна Bimoto, которые могут быть как 18-, так и 19-дюймовыми.

Основное внимание в данном случае отводится пятицилиндровому турбомотору – истории Audi. Впервые он появился еще в 1980 году. Тогда он выдавал 200 л.с. и был действительно выдающимся творением инженерной мысли. Теперь же старую концепцию немного изменили, добавив прямой впрыск FSI, и получилась новая интерпретация, которая достойно продолжает старые традиции. В стандартной версии этот двигатель весит 183 кг, а его рабочий объем составляет 2,5 литра. Инженеры выжали из него 340 л.с., но для компании МТМ этого оказалось мало, так что инженеры изобрели еще три степени доработки. Если брать по максимуму, то вышло на 84 л.с. больше, чем было.

Раньше получалось 136 л.с. с одного литра рабочего объема, а теперь это уже 170 л.с., так как максимальную мощность подняли до отметки в 424 л.с. Указанного прироста удалось добиться за счет внедрения ряда новых деталей в конструкцию, а также благодаря новой системе управления двигателем и нескольким изменениям в выхлопной системе. Крутящий момент этого двигателя тоже вырос со стандартных 450 Нм до 560 Нм. К тому же диапазон, в котором он доступен, настолько широк, что даже сложно сразу припомнить еще хотя бы один подобный двигатель, представленный сегодня на рынке. Причина восхищения проста: промежуток, где скрывается фантастический отклик на педаль, находится между 1600 и 5300 об/мин.

Помимо самой мощной модификации, есть и две другие, появление которых на свет, если честно, вызывает определенные вопросы. Дело в том, что в первом случае мощность составляет 404 л.с. при 550 Нм крутящего момента, а во втором 408 л.с. при тех же 550 Нм. Согласитесь, странный выбор. Интересно, какая будет разница в цене между этими модификациями? В любом случае самая мощная из доступных доработок, о которой говорилось чуть раньше, обгоняет по заявленной мощности стандартную Audi R8 с 420-сильным двигателем, а это уже серьезная заявка на победу.

При этом не стоит забывать, что прямой впрыск очень здорово влияет на средний уровень расхода топлива, который у стандартной версии лишь немного превышал отметку в 9 литров. При снаряженной массе в 1450 кг и уже упомянутой ранее мощности в 424 л.с. получается, что одна лошадиная сила тащит на себе всего 3,4 кг. В первоначальном варианте напрягаться приходилось немного больше, ведь тогда одна лошадь отвечала за 4,3 кг. До “сотни” Audi TT RS от MTM разгоняется за 4,2 секунды, так что гроссмейстерская отметка покорена, ведь Audi R8 для начального спурта необходимо 4,6 секунды. Электронного максимума на отметке в 250 км/ч тут, конечно, нет, так что можно спокойно развивать 297 км/ч, доступных по паспорту.

Увидев любую модель из серии RS, вы точно захотите посмотреть на нее изнутри, посидеть в невероятных креслах. Конечно, внутреннее пространство TT RS изобилует алькантарой, алюминием и многочисленными эмблемами. Руль по-прежнему с “полочкой” в нижней части. В распоряжении водителя есть хронометр, чтобы отмерять свои круги на трассе, а также стандартная пара датчиков, показывающих давление турбины и температуру масла. Помимо этого есть кнопка Sport, переводящая автомобиль в возбужденное состояние. Мотор, подвеска и ESP – все переходит в боевой режим. К тому же в выхлопной системе переключается специальный клапан, чтобы звук выхлопа тоже соответствовал скорости. В МТМ не стали менять все это великолепие, добавив лишь пару своих логотипов и полосу на ветровое стекло.

Артем Барановский