Renault Scenic
Французы из Renault продолжают выполнять свою миссию по продвижению разнообразной техники в массы. На этот раз на рынок вывели новый Renault Scenic, который точно не затеряется в классе компактных MPV. По счету это уже третий Scenic, вышедший в свет. Он опирается на те качества, которые сделали популярными два первых поколения этой модели, добавляя к ним новые технологии и современные материалы. Если сравнивать новинку с прошлыми поколениями, то стоит обратить внимание далеко не на внешний вид. Порой внешние изменения просто скрывают за собой тот факт, что технических усовершенствований клиенты не дождались. Так вот, в нашем случае это не так. Перед нами полностью новый автомобиль, причем как внутри, так и снаружи.
Если захотите распознать этот MPV на дороге, то специально для вас дизайнеры придумали странные воздуховоды в переднем бампере, окаймленные хромированным пластиком. Что-то похожее мы уже видели у шведов, на их Saab 9-5, где машине приделали очки, сделав подобную окантовку вокруг фар. В остальном внешний вид изменился не сильно – он просто стал свежее, так как был приведен в соответствие с современными тенденциями в дизайне. Длина новинки составляет 4340 мм, что на 80 мм больше, чем у ее предшественника. Помимо этого, длиннее стала и колесная база – на 20 мм больше, нежели у Scenic II. Так что второй ряд пассажиров может наслаждаться лучшим пространством для ног в классе – 235 мм.
Как всегда богатым остался выбор тайников для тех, кто обожает прятать всякие безделушки по всему салону. Под полом багажника есть два 2,5-литровых отделения в передней части, а также два 3,2-литровых прямо под ногами у пассажиров второго ряда. По бокам и под передними сиденьями запрятали еще четыре 4,5-литровых отделения. Водичку можно положить в 11-литровый перчаточный ящик, так как он не только подсвечивается, но и охлаждается . Центральная часть торпедо скрывает небольшой отсек для разной мелочевки, а подлокотник вполне может принять 1,5-литровую бутылку воды в нижний отсек. Над ним же расположен верхний лоток, куда все наверняка будут кидать ручки, кредитки и прочую мелочь.
Добавляем к этому изобилию еще массу карманов для карт и прочих бумажных изделий, держатели для легковесной техники вроде игровой приставки или MP3-плеера. Не поскупились французы и на розетки. Выходы на 12 В есть у передних пассажиров, у задних, а также в багажном отделении, чтобы можно было легко подключить разную технику вроде холодильника или других атрибутов, которые частенько применяют заядлые путешественники. Ну а чтобы и хозяйки не расстраивались, специально для них весь салон и багажник утыкали крючками, на которые можно и нужно вешать пакеты, исключая возможность побега для продуктов и прочей мелочевки, собранной вместе.
Что касается технической части, которая была затронута чуть раньше, в модели Scenic она по большей части унифицирована с собратьями. В нашем случае это модели Renault Megane Hatchback и Renault Megane Coupe. Новинка комплектуется той же подвеской типа McPherson, закрепленной на новом подрамнике, который обеспечивает почти трехкратное преимущество в жесткости по сравнению с прошлой моделью. Задняя подвеска тоже была переработана, прибавив в характеристиках демпфирования и убавив в весе. Вдобавок к изменениям в подвеске за комфортное передвижение в пространстве отвечает и увеличенная колея передних и задних колес, которая теперь составляет 1545 и 1547 мм соответственно.
Когда же у покупателя дело дойдет до выбора подходящей модификации, то тут ему придется серьезно задуматься, так как количество вариантов поражает воображение. Одних дизельных двигателей в линейке этого MPV насчитывается порядка шести вариаций. Самый малосильный из них – 1,5-литровый агрегат, мощность которого варьируется от 85 до 105 л.с. Дальше идет 1,9-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм при 1750 об/мин. Топовыми же считаются двухлитровые дизеля мощностью 150 и 160 л.с., которые выдают крутящий момент в 360 и 380 Нм при 2000 об/мин. Они агрегатируются на выбор с шестиступенчатыми ручной или автоматической КПП. Для менее мощных версий предусмотрена только МКПП.
Бензиновая же линейка выглядит несколько скромнее, но зато в ней присутствует абсолютная новинка – двигатель TСe (Turbo Control efficiency). Этот агрегат является прямым следствием работы компании Renault по уменьшению выбросов и прочих факторов, негативно влияющих на окружающую среду. Так вот, этот 1,4-литровый двигатель выдает мощность, сравнимую с показателями 1,8-литрового агрегата (130 л.с.), а также крутящий момент двухлитрового двигателя (190 Нм). При этом он еще и потребляет около семи литров топлива на 100 км пути. Вот только сочетается он исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач.
Его основное достоинство – низкая стоимость эксплуатации. Масло можно менять каждые 30 тысяч километров или раз в два года. Воздушный фильтр будет ходить примерно 90 тысяч километров, а свечи способны продержаться целых 120 тысяч. Компанию этому супермену составляет не менее интересная новинка – двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 140 л.с. при 6000 об/мин и с крутящим моментом в 195 Нм при 3750 об/мин. Он агрегатируется с совместной разработкой Renault-Nissan – коробкой передач CVT (Continuously Variable Transmission). Впервые она была представлена на модели Megane, а теперь перекочевала и на Scenic.
В общем, новое поколение французского MPV по-прежнему остается одним из лидеров класса, так как может предоставить клиентам не только отличную техническую базу, но и завидный комфорт. Остается лишь удивляться, что подобные новинки, по достоинству оцененные в Европе, до сих пор не получили должного признания в России.
Артем Барановский
Если захотите распознать этот MPV на дороге, то специально для вас дизайнеры придумали странные воздуховоды в переднем бампере, окаймленные хромированным пластиком. Что-то похожее мы уже видели у шведов, на их Saab 9-5, где машине приделали очки, сделав подобную окантовку вокруг фар. В остальном внешний вид изменился не сильно – он просто стал свежее, так как был приведен в соответствие с современными тенденциями в дизайне. Длина новинки составляет 4340 мм, что на 80 мм больше, чем у ее предшественника. Помимо этого, длиннее стала и колесная база – на 20 мм больше, нежели у Scenic II. Так что второй ряд пассажиров может наслаждаться лучшим пространством для ног в классе – 235 мм.
Как всегда богатым остался выбор тайников для тех, кто обожает прятать всякие безделушки по всему салону. Под полом багажника есть два 2,5-литровых отделения в передней части, а также два 3,2-литровых прямо под ногами у пассажиров второго ряда. По бокам и под передними сиденьями запрятали еще четыре 4,5-литровых отделения. Водичку можно положить в 11-литровый перчаточный ящик, так как он не только подсвечивается, но и охлаждается . Центральная часть торпедо скрывает небольшой отсек для разной мелочевки, а подлокотник вполне может принять 1,5-литровую бутылку воды в нижний отсек. Над ним же расположен верхний лоток, куда все наверняка будут кидать ручки, кредитки и прочую мелочь.
Добавляем к этому изобилию еще массу карманов для карт и прочих бумажных изделий, держатели для легковесной техники вроде игровой приставки или MP3-плеера. Не поскупились французы и на розетки. Выходы на 12 В есть у передних пассажиров, у задних, а также в багажном отделении, чтобы можно было легко подключить разную технику вроде холодильника или других атрибутов, которые частенько применяют заядлые путешественники. Ну а чтобы и хозяйки не расстраивались, специально для них весь салон и багажник утыкали крючками, на которые можно и нужно вешать пакеты, исключая возможность побега для продуктов и прочей мелочевки, собранной вместе.
Что касается технической части, которая была затронута чуть раньше, в модели Scenic она по большей части унифицирована с собратьями. В нашем случае это модели Renault Megane Hatchback и Renault Megane Coupe. Новинка комплектуется той же подвеской типа McPherson, закрепленной на новом подрамнике, который обеспечивает почти трехкратное преимущество в жесткости по сравнению с прошлой моделью. Задняя подвеска тоже была переработана, прибавив в характеристиках демпфирования и убавив в весе. Вдобавок к изменениям в подвеске за комфортное передвижение в пространстве отвечает и увеличенная колея передних и задних колес, которая теперь составляет 1545 и 1547 мм соответственно.
Когда же у покупателя дело дойдет до выбора подходящей модификации, то тут ему придется серьезно задуматься, так как количество вариантов поражает воображение. Одних дизельных двигателей в линейке этого MPV насчитывается порядка шести вариаций. Самый малосильный из них – 1,5-литровый агрегат, мощность которого варьируется от 85 до 105 л.с. Дальше идет 1,9-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм при 1750 об/мин. Топовыми же считаются двухлитровые дизеля мощностью 150 и 160 л.с., которые выдают крутящий момент в 360 и 380 Нм при 2000 об/мин. Они агрегатируются на выбор с шестиступенчатыми ручной или автоматической КПП. Для менее мощных версий предусмотрена только МКПП.
Бензиновая же линейка выглядит несколько скромнее, но зато в ней присутствует абсолютная новинка – двигатель TСe (Turbo Control efficiency). Этот агрегат является прямым следствием работы компании Renault по уменьшению выбросов и прочих факторов, негативно влияющих на окружающую среду. Так вот, этот 1,4-литровый двигатель выдает мощность, сравнимую с показателями 1,8-литрового агрегата (130 л.с.), а также крутящий момент двухлитрового двигателя (190 Нм). При этом он еще и потребляет около семи литров топлива на 100 км пути. Вот только сочетается он исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач.
Его основное достоинство – низкая стоимость эксплуатации. Масло можно менять каждые 30 тысяч километров или раз в два года. Воздушный фильтр будет ходить примерно 90 тысяч километров, а свечи способны продержаться целых 120 тысяч. Компанию этому супермену составляет не менее интересная новинка – двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 140 л.с. при 6000 об/мин и с крутящим моментом в 195 Нм при 3750 об/мин. Он агрегатируется с совместной разработкой Renault-Nissan – коробкой передач CVT (Continuously Variable Transmission). Впервые она была представлена на модели Megane, а теперь перекочевала и на Scenic.
В общем, новое поколение французского MPV по-прежнему остается одним из лидеров класса, так как может предоставить клиентам не только отличную техническую базу, но и завидный комфорт. Остается лишь удивляться, что подобные новинки, по достоинству оцененные в Европе, до сих пор не получили должного признания в России.
Артем Барановский