branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Суперкар с человеческим лицом

Почему-то все самые привлекательные суперкары, не считая совсем известных вроде Ferrari или Lamborghini, в большинстве своем остаются у нас в памяти лишь как концепты, так и не увидевшие свет в качестве серийного автомобиля. Veritas RS III, в отличие от них, “ожил”...
До недавнего времени именно в таком качестве мы знали Veritas RS III, родстер, оснащенный мотором от BMW M5. Однако в этот раз печальная история не повторилась, и мы получили официальное подтверждение того, что этот суперкар будет выпускаться, пусть и крайне ограниченной (всего 30 экземпляров ручной сборки), но все же серией.

О старой немецкой гоночной марке Veritas (что переводится с древней латыни как “истина”) уже никто не помнит. А марка знаменита хотя бы тем, что это была первая немецкая компания, которая выпускала гоночные автомобили в разрушенной стране практически сразу после окончания Второй мировой войны. В 50-х годах под этой маркой вышло всего несколько гоночных автомобилей и чуть большее количество дорожных версий. Это был вполне достойный для своих времен Veritas RS 1950 года.

Veritas RS 1950 г.


Теперь попыткой возрождения марки занимается совсем малоизвестная немецкая компания Vermot AG. Уже несколько лет по автосалонам показывают предсерийную версию, но только сейчас компания Vermot начала производство автомобиля Veritas RS III Roadster. Производство каждого экземпляра занимает около восьми недель. Над автомобилем трудится бригада из 15 мастеров, которая устанавливает шасси, кузов и занимается отделкой интерьера на трех рабочих станциях.

Более того, пять из этих тридцати автомобилей уже проданы, а еще восемь зарезервированы. И это при том, что первые машины будут доставлены хозяевам лишь в январе 2010 года. Да и цена этого необычного авто впечатляет: около $517 000.

От предсерийного образца автомобиль, который будет продаваться клиентам, разительно отличается. Раньше то был суперкар — большая железка на колесах, со странным, но интересным автомобильным дизайном. Конечную версию автомобиля дизайнеры буквально “оживили”. У автомобиля появилось настоящее “лицо” с агрессивным прищуром, красными глазами и угрожающим оскалом. Бездушная железка превратилась в героя аниме, только уже не рисованного, а реального.



Как и практически любой суперкар, созданный для наслаждения скоростью, Veritas RS III является двухместным автомобилем. Даже не так. На самом деле, эта машина одноместная. Что называется, все для водителя. Однако если он ненавидит одиночество и не способен получать удовольствие от поездки без компании, то может открыть специальное пассажирское место, спрятанное в корпусе, и посадить туда жену или друга. Итого посадочная формула этого автомобиля является довольно необычной и обозначается как 1+1.

Кузов автомобиля сделан из сверхлегкого углеродного волокна. В движение эту машину длиной 4,68 м и шириной 2,02 м приводит мотор V10, тот, что устанавливается на BMW M5/M6. Мощность этого агрегата, если кто забыл, 507 л.с. Работает двигатель в паре либо с семиступенчатой АКПП SMG, либо с шестиступенчатой “механикой”. Какой бы вариант ни выбрал потенциальный покупатель, машина останется заднеприводной.

При достаточно солидных габаритах, а ширина этого странного автомобиля, например, превышает ширину Hummer 3 и вплотную подбирается к великанским размерам Hummer 2, удивляет небольшой вес новинки: всего 1080 кг.

Что касается динамических характеристик, то тут Veritas RS III даст фору многим конкурентам. Отметку в 100 км/ч машина преодолевает менее чем за 3,2 сек. Максимальная скорость авто составляет 347 км/ч.

Общий образ дорогущего автомобиля особенно подчеркивают 22-дюймовые “катки”, обутые в шины Dunlop размером 255/30 спереди и 325/25 сзади. Кроме того, для того чтобы машина не только хорошо разгонялась, но и быстро тормозила, на нее установлены новые тормоза от Brabham.

Автомобилей Veritas RS III будет выпущено всего 30, из них 13 уже либо проданы, либо зарезервированы за покупателями. Москва тоже любит суперкары, коих на северо-западных подступах к столице не счесть, но местные толстосумы редко расширяют свой кругозор далее всемирно известных марок. Так что вероятность появления в России именно этого суперкара ничтожно мала. Если у машины нет бренда, наш миллионер на ней не поедет.

Veritas


Николай Загвоздкин