branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Citroen может решиться на реинкарнацию “гадкого утенка”

Citroen DS Revolte – яркий и выразительный концепт, выполненный с налетом “ретро”. Хотелось бы, чтобы новый серийный Citroen стал таким же дешевым и массовым, как и его знаменитый прародитель...
Citroen 2CV (“Де-шво”) – один из самых легендарных автомобилей XX столетия. Дешевый, неприхотливый, простой как чайник и пришедшийся ко времени в послевоенной Европе как ложка к обеду.

Французы нежно любят своего “гадкого утенка”, на котором после войны передвигалась вся нация. Дизайнеры Citroen на волне любви к именитой модели не раз возвращались к теме реинкарнации модели 2CV, прочитанной на языке современного автомобильного дизайна. И вот, наконец, во Франкфурте компания представит концепт, который явно выполнен “по мотивам” французской автомобильной легенды.

Citroen DS Revolte – яркий и выразительный концепт, выполненный с налетом “ретро”. У Revolte такой же, как у “гадкого утенка”, силуэт с плавной линией крыши, переходящей в заднюю дверь и длящейся вплоть до заднего бампера, такой же складной матерчатый верх “soft top”, решетка радиатора той же формы, колеса в отдельных арках, сложные фары при желании можно сравнить с выпученными кругляшами фар Citroen 2CV.


Citroen 2CV


Хотелось бы, чтобы новый Citroen стал таким же дешевым и массовым, как и его знаменитый прародитель. Но так же, как VW со своим New Beatle, а еще New MINI и New FIAT 500, при возобновлении производства старой легендарной модели Citroen рассматривает продолжателя 2CV как премиальное авто, предназначенное для зарабатывания денег. А то, что предок был дешев, как коробка из-под телевизора – так те времена прошли.

У Citroen Revoltе на капоте красуется эмблема принадлежности к премиальному семейству DS. Решетка радиатора стала рельефной и блестящей, как кристаллы Сваровски, фары и фонари состоят сплошь из дорогих светодиодов, накрывает крышу не доисторический брезент, а новейший многослойный материал. Боковину кузова, которая в 2CV состояла из плоских панелей двух дверей, сейчас прошивает глубокая выштамповка, по ребру которой встроена дополнительная подсветка.

Задние двери подвешены на одной петле и открываются против движения, как на современных Rolls-Royce. Заднее стекло составляет с гладкой крышей единое целое. Салон без центральных стоек выглядит как нутро космического корабля. Кажется, что только один мультифункциональный руль совершенно невообразимой формы, с кнопками и кучей всяких индикаторов, будет стоить дороже, чем весь Citroen 2CV в самой дорогой комплектации Charleston 1983 года.


Citroen C3 Pluriel


Платформа у Revolte и DS3, вероятно, одна и та же. Скорее всего, Revolte, если французы, конечно, решатся на его производство, войдет в состав премиальной линейки DS и станет заменой странному кабриолету Citroen C3 Pluriel, у которого сначала складывалась матерчатая крыша, потом убиралось в багажник заднее стекло, а еще снимались боковые дуги (деть которые, впрочем, было некуда). Из-за несуразности концепции Pluriel c убранными боковыми дугами видеть вживую никогда не приходилось. Серийный DS Revolte должен быть более продуманным, чем Pluriel, и более простым, чем концепт. Но если смотреть в глаза суровой реальности, то Revolte так и останется одним из череды великолепных концептов компаниии Citroen, которыми Жиль Видаль, шеф-дизайнер Citroen, избаловал нас в прошедшие годы.

Надежды на производство этого авто могут оправдаться или развеяться в дым на автосалоне во Франкфурте, где компания даст официальные комментарии по поводу предназначения и будущего концепта Citroen DS Revolte.

Кирилл Орлов