Новости автомобильной индустрии во время мирового финансового кризиса напоминают сводку с поля боя: падение продаж, уменьшение прибылей, а в особо тяжелых случаях пресса мусолит слухи о возможном банкротстве. Но французы из Citroen удивили – в канун 90-летия компании объявили о ребрендинге. Согласно новой концепции, Citroen радикально обновит имидж.
Речь идет не только о смене логотипа, которая обязательно сопровождает подобные изменения. Знаменитый “двойной шеврон”, естественно, никуда не делся, но теперь резкие линии заменили на плавные дуги, отчего он стал напоминать пару бумерангов. В Citroen уверены, что принятые меры, сопровождающие смену имиджа, обязательно вернутся сторицей.
Меры эти можно назвать революционными – Citroen полностью переосмысливает свою деятельность во всех отраслях. Цель – добиться не только большей привлекательности продукции и выйти за рамки сегментов, где представлены существующие модели. Немалое внимание уделят и взаимоотношениям с нынешними и потенциальными покупателями Citroen.
Сменили и слоган – теперь он гласит “Creative Technologie”, что в российской интерпретации звучит как “Творчество и техническое мастерство”. С креативом, впрочем, у Citroen и так все достаточно хорошо – концепт-кары с “двойным шевроном” всегда привлекали огромное внимание. А технику обязательно подтянут, иначе мысли о премиуме так и останутся на бумаге.
В премиум-сегменте будет бороться специально созданная линейка моделей, объединенных общим именем DS. Citroen DS теперь означает не Deesse (“богиня”), как это было в случае с потрясающей флагманской моделью в 50-70 годах прошлого века. Отныне расшифровывать это нужно как Different Spirit – “другой дух”.
Первой ласточкой станет компактная модель DS3, которая будет конкурировать с MINI и Alfa Romeo MiTo. Стильная трехдверка дебютирует в виде концепта DS Inside уже на автосалоне в Женеве, который пройдет в марте, а серийная машина появится в 2010 году. Кстати, ходят слухи, что будет и более функциональная пятидверная версия.
Позже компанию Citroen DS3 составят более крупные DS4 и DS5 – по всей видимости, они получат платформу и агрегаты от C4 и C5 соответственно. Предполагается, что DS5 будет выдержан в стиле концепта Hypnos. Премиум-линейка нужна Citroen не только для повышения престижа бренда, но и для того, чтобы воплощать в жизнь самые смелые решения дизайнеров – меньшие объемы продаж позволят экспериментировать и чаще идти на риск.
Не забыто и настоящее. Уже в ближайшее время поступит в продажу Citroen C3 Picasso – первенец новой концепции, которая призвана продемонстрировать, что удовольствие от вождения может прекрасно сочетаться с практичностью. Кстати, C3 Picasso будет первой моделью Citroen, которая получит новый логотип. Что касается техники, то здесь пристальное внимание уделят гибридным технологиям – не исключено, что уже одна из модификаций DS3 получит дизель-электрическую силовую установку.
Абсолютно иным станет оформление, дизайн и архитектура дилерских центров. Но главное – Citroen хочет полностью изменить уровень взаимоотношения с клиентами и стать лучшим в удовлетворении их потребностей. Новые стандарты и правила должны сделать общение приятным и максимально информативным независимо от того, покупаете ли вы машину или отдаете ее на обслуживание.
Кроме того, Citroen полностью обновил интернет-сайт и запустил программы Citroen Business и Citroen Select. Business направлена прежде всего на удовлетворение нужд корпоративных клиентов, а вот Select заинтересует многих. Citroen Select – это направление для автомобилей с пробегом. Таким образом французы хотят показать, что покупка подержанной машины – это не лотерея, а приятный процесс без “подводных камней”.
И даже спортивное подразделение марки подвергнется общекорпоративной смене имиджа. Имя Citroen Sport меняется на Citroen Racing. Как это повлияет на раскраску боевых C4 WRC – пока неизвестно. Впрочем, здесь у Citroen все и так в полном порядке – пятикратный чемпион мира Себастьен Леб начал новый сезон с победы в Ралли Ирландии.
Программа ребрендинга рассчитана на три года, а в случае с дилерскими центрами – на пять. За это время должны измениться 8 тысяч шоу-румов во всех странах, где официально представлен Citroen. Кроме того, на территории 45 европейских государств сервис станет круглосуточным.
Планируется, что все это дилеры будут производить за свой счет, хотя, конечно, вряд ли Citroen бросит их на произвол судьбы в нынешней неблагоприятной экономической ситуации. Но остается главный вопрос – сработает ли это? И если за Европу можно быть спокойными, то в российских реалиях даже самая радужная концепция может потерпеть неудачу, столкнувшись с менталитетом работников компании и клиентов. А ведь Россия сейчас – второй по важности рынок для Citroen. Оправдается ли риск французов, узнаем через пару лет.
Вадим Гагарин
Фото автора
Речь идет не только о смене логотипа, которая обязательно сопровождает подобные изменения. Знаменитый “двойной шеврон”, естественно, никуда не делся, но теперь резкие линии заменили на плавные дуги, отчего он стал напоминать пару бумерангов. В Citroen уверены, что принятые меры, сопровождающие смену имиджа, обязательно вернутся сторицей.
Меры эти можно назвать революционными – Citroen полностью переосмысливает свою деятельность во всех отраслях. Цель – добиться не только большей привлекательности продукции и выйти за рамки сегментов, где представлены существующие модели. Немалое внимание уделят и взаимоотношениям с нынешними и потенциальными покупателями Citroen.
Сменили и слоган – теперь он гласит “Creative Technologie”, что в российской интерпретации звучит как “Творчество и техническое мастерство”. С креативом, впрочем, у Citroen и так все достаточно хорошо – концепт-кары с “двойным шевроном” всегда привлекали огромное внимание. А технику обязательно подтянут, иначе мысли о премиуме так и останутся на бумаге.
В премиум-сегменте будет бороться специально созданная линейка моделей, объединенных общим именем DS. Citroen DS теперь означает не Deesse (“богиня”), как это было в случае с потрясающей флагманской моделью в 50-70 годах прошлого века. Отныне расшифровывать это нужно как Different Spirit – “другой дух”.
Первой ласточкой станет компактная модель DS3, которая будет конкурировать с MINI и Alfa Romeo MiTo. Стильная трехдверка дебютирует в виде концепта DS Inside уже на автосалоне в Женеве, который пройдет в марте, а серийная машина появится в 2010 году. Кстати, ходят слухи, что будет и более функциональная пятидверная версия.
Позже компанию Citroen DS3 составят более крупные DS4 и DS5 – по всей видимости, они получат платформу и агрегаты от C4 и C5 соответственно. Предполагается, что DS5 будет выдержан в стиле концепта Hypnos. Премиум-линейка нужна Citroen не только для повышения престижа бренда, но и для того, чтобы воплощать в жизнь самые смелые решения дизайнеров – меньшие объемы продаж позволят экспериментировать и чаще идти на риск.
Не забыто и настоящее. Уже в ближайшее время поступит в продажу Citroen C3 Picasso – первенец новой концепции, которая призвана продемонстрировать, что удовольствие от вождения может прекрасно сочетаться с практичностью. Кстати, C3 Picasso будет первой моделью Citroen, которая получит новый логотип. Что касается техники, то здесь пристальное внимание уделят гибридным технологиям – не исключено, что уже одна из модификаций DS3 получит дизель-электрическую силовую установку.
Абсолютно иным станет оформление, дизайн и архитектура дилерских центров. Но главное – Citroen хочет полностью изменить уровень взаимоотношения с клиентами и стать лучшим в удовлетворении их потребностей. Новые стандарты и правила должны сделать общение приятным и максимально информативным независимо от того, покупаете ли вы машину или отдаете ее на обслуживание.
Кроме того, Citroen полностью обновил интернет-сайт и запустил программы Citroen Business и Citroen Select. Business направлена прежде всего на удовлетворение нужд корпоративных клиентов, а вот Select заинтересует многих. Citroen Select – это направление для автомобилей с пробегом. Таким образом французы хотят показать, что покупка подержанной машины – это не лотерея, а приятный процесс без “подводных камней”.
И даже спортивное подразделение марки подвергнется общекорпоративной смене имиджа. Имя Citroen Sport меняется на Citroen Racing. Как это повлияет на раскраску боевых C4 WRC – пока неизвестно. Впрочем, здесь у Citroen все и так в полном порядке – пятикратный чемпион мира Себастьен Леб начал новый сезон с победы в Ралли Ирландии.
Программа ребрендинга рассчитана на три года, а в случае с дилерскими центрами – на пять. За это время должны измениться 8 тысяч шоу-румов во всех странах, где официально представлен Citroen. Кроме того, на территории 45 европейских государств сервис станет круглосуточным.
Планируется, что все это дилеры будут производить за свой счет, хотя, конечно, вряд ли Citroen бросит их на произвол судьбы в нынешней неблагоприятной экономической ситуации. Но остается главный вопрос – сработает ли это? И если за Европу можно быть спокойными, то в российских реалиях даже самая радужная концепция может потерпеть неудачу, столкнувшись с менталитетом работников компании и клиентов. А ведь Россия сейчас – второй по важности рынок для Citroen. Оправдается ли риск французов, узнаем через пару лет.
Вадим Гагарин
Фото автора