branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Французы готовятся взорвать рынок новым С3

Приятно, что здравый смысл все еще живет в автомобильной промышленности. Причем его носителем является небольшой автомобильчик Citroen C3, давно нареченный дамским угодником, но от этого точно не потерявший своего шарма...
Приятно, что здравый смысл все еще живет в автомобильной промышленности. Причем его носителем является небольшой автомобильчик, давно нареченный дамским угодником, но от этого точно не потерявший своего шарма. После выхода первого поколения Citroen C3 в 2002 году прошло уже столько времени, что казалось, будто у этой истории не будет продолжения. Годы шли, а кроме легкого рестайлинга в жизни французского крепыша не происходило никаких особенных событий. Разве что продажи заставляли руководство довольно потирать руки. Как оказалось, еще и потому, что к выходу приготовили новое поколение, вполне способное поддержать реноме своего предшественника.

На данный момент продано более 2 млн экземпляров этой модели. Такие показатели не рождаются просто так. Сочетание ряда положительных качеств, помноженных на невысокую цену , – вот что делало С3 популярным на протяжении столь долгого времени. Даже если цифру продаж немного завысили, мы все равно поверим, ведь доказательств его исключительной популярности более чем предостаточно. Если прилететь в Европу, то тут оккупация дорог компактными С3 тут же бросается в глаза. Будь то Греция или Германия, везде снуют эти пронырливые французы, причем львиная доля почему-то в нежно-голубом цвете.

Новое поколение не собирались представлять именно сейчас. Его появление было запланировано на автомобильный смотр во Франкфурте, но утечка информации привела к последующему рассекречиванию облика новой опоры отдела продаж. Конечно, такие приемы далеко не редкость в мировой практике, так что это вполне можно обставить и как хорошо спланированный рекламный трюк. Главное, что теперь у потенциальных покупателей появилась возможность не только узнать о существовании этого проекта, но и убедиться в его состоятельности. Не зря ведь они так долго ждали этого обновления.

Если сосредоточить внимание на обводах кузова, то вы без труда увидите предыдущий C3. В этом нет ничего страшного, ведь создавать что-либо вслед за бестселлером – это всегда большая ответственность. Пришлось сохранить выигрышные ходы. Но при этом пунктов в списке обновлений более чем достаточно для того, чтобы сразу объявить этот С3 новым. Начнем с передней части. Тут можно начинать с любой детали, так как все выглядит очень свежо. Аккуратный капот с элегантными ребрами, большие красивые фары, бампер с динамичными выштамповками, а также радиаторная решетка, выделенная хромированным ободком. Остается упомянуть лишь более удачно расположенный шеврон и уникальное лобовое стекло, о котором немного позже.

Сбоку новый С3, конечно, по-прежнему немного простоват, но это скорее особенность данного класса, нежели недостаток отдельно взятого автомобиля. При этом стандартные дутые арки, пара ребер жесткости и неплохие по дизайну колесные диски все равно на месте. Вид сзади, кстати, нравится ничуть не меньше, чем вид спереди. Опять же, отличный дизайн светотехники, незаметное антикрыло на кромке крыши, атлетичный по форме бампер и непременный акцент в виде хромированной полоски на крышке багажника. Жаль, конечно, что хром так обильно используют для расстановки акцентов, ведь через некоторое время он явно показывает, что машина уже в возрасте, покрываясь неэстетичным налетом.

Внутри, опять же, масса хромированных акцентов, что само по себе не очень хорошо, однако не стоит зацикливаться на этом факте. Комплектация изобилует массой технических изысков – главное, чтобы они до нас добрались. Заявлено появление не только USB, iPod, Bluetooth hands-free и навигации MyWay, но и отличной Hi-Fi-системы. Сам по себе дизайн выглядит эргономично и весело. Сочетание аналоговых и цифровых приборов на приборной панели радует глаз, а дисплей в центральной части торпедо и вовсе заставляет потирать руки в предвкушении очной встречи. Интересно, насколько хорошо он будет справляться с прямым солнечным светом, например.

Этот вопрос обусловлен прежде всего наличием уникальной крыши Zenith, о которой мы уже говорили ранее. В компании обещают, что она будет защищать от солнечных лучей в той части, которая заменяет кусок крыши, а начиная с привычной кромки будет уже обычным лобовым стеклом. Хорошо бы, а то кондиционер можно будет выкинуть за ненадобностью. Не менее интересно взглянуть и на крэш-тест этого автомобиля. Все-таки не каждый день водитель получает 80-градусный вертикальный обзор в обычном хэтчбеке. Хотя такие крыши уже делались французами, так что опыт есть. Помимо этого, в распоряжении хозяина появится масса новых вместительных емкостей вроде подлокотника, перчаточного ящика или багажника, нарастившего объем до 300 литров.

Вообще же С3 стал немного больше по размерам. Длина – 3940 (+90 мм), ширина – 1710 (+43 мм). Учитывая, что конкурировать ему в основном с моделями Opel Corsa и Ford Fiesta, отметим, что по размерам он уступает этой парочке, зато по объему багажника теперь смог превзойти на 15-20 литров. Построена новинка на платформе С3 Picasso, так что спереди McPherson, а сзади скручивающаяся балка. Пообещали, что радиус разворота тоже улучшился, что явно добавляет положительных эмоций. Раньше разворот в один прием даже на двухполосной дороге требовал недюжинной изворотливости. Теперь же заявлена цифра 10,2 метра, посмотрим.

Что касается двигателей, то поначалу в Европе точно будет 90-сильный дизельный Hdi, компанию которому наверняка составят бензиновые 1.4 и 1.6 VTi, уже засветившиеся на родственном С3 Picasso. Несколько позже, в 2011 году, компания Citroen планирует оснастить модель новыми двигателями со вторым поколением системы Start/Stop. Нынешние же агрегаты будут поставляться с пятиступенчатой МКПП, которая вряд ли порадует женскую аудиторию. Так что в комплектации будут и роботизированные коробки (пяти- и шестискоростные), которым хочется пожелать улучшений по сравнению с предыдущим поколением.

В общем, на первый взгляд получился действительно неплохой автомобиль, который многие нынешние владельцы наверняка возьмут на заметку. Если инженеры доработали некоторые технические огрехи, то конкурентам стоит не просто обратить на него внимание, а бить тревогу. Собирать С3 будут на двух заводах во Франции – Aulnay и Poissy, а начало продаж запланировано на ноябрь этого года.

Артем Барановский