branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Audi делает очередной шаг по бездорожью

Учитывая потрясающую схожесть практически всех моделей Audi, поначалу можно предположить, что на рынок решили вывести очередную версию A6 внедорожной направленности, однако это не так...
Учитывая потрясающую схожесть практически всех моделей Audi, поначалу можно предположить, что на рынок решили вывести очередную версию A6 внедорожной направленности, однако это не так. Течение нынче направлено совсем в другую сторону. Основная хитрость заключается в том, что внедорожная версия универсала всегда появляется следом за внедорожником. Раньше это был Q7 , который тогда упорно бился со своими конкурентами, а Allroad, видимо, должен был соблазнять тех, кто по тем или иным причинам так и не смог решиться на покупку большого автомобиля. Теперь же ситуация та же, только размеры другие. На рынок вышел Q5 c расширенным списком конкурентов, а в качестве помощника неожиданно появляется Audi A4 Allroad.



Что характерно, конкуренция со стороны коллег в этот раз у него гораздо более внушительная. Мало того что родственная Skoda вовсю выпускает доработанные модели с пометкой Scout, так еще и шведский Saab созрел для выхода версии 9-3X. Что уж говорить о таких проверенных бойцах, как Volvo и Subaru. Но в этот раз красивый обвес, внедорожные атрибуты и улучшенный клиренс смотрятся все-таки куда более актуально, нежели на последнем А6 Allroad. Cемьи куда охотнее сосредоточатся именно на этой компактной модели, ведь спрос нынче явно смещается именно в эту сторону.

Внешний вид, как вы уже догадались, изменен лишь присутствием пластикового обвеса, который защищает лакокрасочное покрытие от лишних контактов, а по совместительству улучшает устойчивость универсала на дороге. Также вносит свою лепту и увеличенный клиренс, который теперь составляет 180 мм, превзойдя обычную версию на 45 мм. На днище, в передней и задней части автомобиля, прикручена стальная защита, что само по себе неплохо и явно должно помочь при рискованных маневрах по бездорожью. Для тех же целей в комплектацию входит и система ORD (Offroad Detection), которая анализирует тип дорожного покрытия, после чего выбирает необходимый алгоритм работы ESP. Помимо этого Allroad оснащен измененными пружинами и амортизаторами.

Что же касается моторного отсека, то тут, как всегда, полный порядок. Выбор двигателей решили не раздувать, так что варианта всего три. Прежде всего бензиновый TFSI рабочим объемом 2 литра, который уже давно всем и все доказал, заработав не один титул лучшего. Его мощность составляет 211 л.с., а крутящий момент 350 Нм. До 100 км/ч эта модификация разгоняется за 6,9 секунды, что вполне неплохо для семейного авто. Примерно ту же характеристику можно дать и значению максимальной скорости в 230 км/ч.

В качестве поддержки для борьбы с дотошными европейцами в список модификаций добавили и пару дизельных вариантов. Первый – для тех, кто не любит быстро ездить. Хотя 170-сильного 2-литрового двигателя TDI и его 350 Нм крутящего момента вполне хватит и для этого. К тому же средний расход составляет всего 6,4 литра. Второй – очередная гордость концерна, его 3-литровый 240-сильный двигатель строения V6 c крутящим моментом в 500 Нм. Его девиз – до “сотни” за 6,4 секунды при расходе всего 7,4 литра и соответствии нормам “Евро-5”. Отдельно хочется заметить, что младший дизель комплектуется 6-ступенчатой ручной коробкой передач, а его старшие братья склонны к союзу с семиступенчатой коробкой S-Tronic.

В общем, пока публика увлечена небольшими кроссоверами, у A4 Allroad есть время для подготовки. Старт продаж намечен на лето 2009 года. Видимо, ему действительно придется добивать клиентуру по уже озвученному принципу. Кстати, если вспомнить прошлое, то во времена Q7 и A6 Allroad разница в цене между ними действительно была не очень существенной, видимо, поэтому Allroad и появился позже. Теперь же опять такая же полугодовая задержка. Так что цена на А4 Allroad явно должна расположиться примерно в том же диапазоне, что и у Q5. Если же подсмотреть ценник в Германии, то там за 2-литровую дизельную версию просят 37 100 евро. А ведь у нас будет еще дороже.

Артем Барановский