branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Toyota обновляет популярный паркетник

У RAV4 новая начинка: теперь в паре с новым двухлитровым двигателем работает или шестиступенчатая “механика”, или вариатор Multidrive S...
RAV4 – настоящий успех Toyota. Появившись в середине 90-х, компактная машина стала воплощением всех желаний владельцев массовых легковушек – полноприводная, удобная, с большим клиренсом и в то же время почти не уступающая им в маневренности и топливной экономичности. С тех пор сменилось уже два поколения RAV4, а на автосалоне в Болонье Toyota представила рестайлинговую версию нынешней модели.


Пожалуй, обновление пошло на пользу тойотовскому бестселлеру – если раньше RAV4 выглядел слишком уж женственно и не так много представителей сильного пола отдавали ему предпочтение, то теперь ситуация может и поменяться. Иная решетка радиатора и слегка измененные фары превратили “мордашку” из удивленной в нахмуренную.

Сзади появились фонари с другим “рисунком”, а поворотники с передних крыльев перекочевали на боковые зеркала. И конечно же, не обошлось без новых цветов кузова и колесных дисков. На большее дизайнеры пойти не рискнули – видимо, побоялись испортить полюбившуюся покупателям со всего мира внешность.

Внутри встречает все тот же радостный и игривый интерьер, но материалы, как заявляет Toyota, стали более качественными. А вот руль заменили целиком – его место заняла “баранка” со скошенной нижней частью обода. Все по последней “спорткаровской” моде. Кстати, на руле также появились клавиши переключения передач, и это неспроста. Дело в том, что Toyota наконец-то оснастила RAV4 современными коробками передач, ведь раньше даже для 170-сильной версии (которая является самой мощной из продаваемых на российском рынке) предлагался старенький 4-ступенчатый “автомат”.

Теперь в паре с новым двухлитровым двигателем, развивающим 156 л.с. и 196 ньютон-метров крутящего момента, работает или шестиступенчатая “механика”, или вариатор Multidrive S с возможностью ручного выбора одной из семи фиксированных передач. Кстати, мотор этот не только чуть мощнее и тяговитее предшественника, но и на 5 процентов экономичнее. А вот модификации с двигателем объемом 2,4 литра модернизация не коснулась. Во всяком случае, пока.

Но у европейцев есть отличная альтернатива бензиновым моторам – дизель D4-D объемом 2,2 литра. Он стал мощнее на 14 лошадиных сил – теперь их стало 150. Более заметен перевес в крутящем моменте (он также вырос на 10 процентов) – двигатель развивает 340 ньютон-метров в диапазоне 2000-2800 оборотов. Для дизеля Toyota предлагает шестиступенчатый “автомат” Sports Direct Shift.

Не забыли и о североамериканском рынке – самом важном для Toyota. Обновленный RAV4 для США получил 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор (179 сил) взамен прежнего с объемом на сотню “кубиков” меньше. А на вершине – 3,5-литровая V-образная “шестерка”, выдающая весьма солидный для машины такого класса табун – 269 л.с. Американская Toyota RAV4 V6 разгоняется до 97 км/ч менее чем за 7 секунд.

Впрочем, для нас двигатель V6 не так актуален – едва ли дилеры станут официально импортировать 3,5-литровый RAV4. Неясны пока перспективы и дизельной версии, как и сроки появления обновленных RAV4 в России. И особенно интересен вопрос с ценами – с сегодняшнего дня RAV4 заметно подорожал из-за выросшего курса доллара и стоит теперь дороже почти любого из конкурентов. Цены теперь привязаны к доллару, а потому и растут вместе с ним, чуть ли не ежедневно. Сегодня, на момент публикации, самый дешевый RAV4 2,0 литра на “механике” стоит от 971 749 руб., а за версию 2,4 литра придется отдать не менее 1 187 382 руб. Если ценник на рестайлинговую машину будет “кусаться” еще сильнее, то уповать Toyota придется только на собственное имя и надеяться на внимание мужской половины населения.

Вадим Гагарин